Птимизация контента сайта. Работа с ключевыми словами.
рактическая работа №2
Цель работы:ознакомление с основными принципами работы по оптимизации контента сайта (работа с ключевыми словами).
В работе используется сайт, созданный на практической работе №1.
Порядок выполнения работы
1) Изучить принципы работы с ключевыми словами. Например, почитав эти ресурсы:
http://contentmonster.ru/blog/2014/06/key-words/
http://contentmonster.ru/blog/2014/02/podbor-klyuchevyx-slov-na-yandekse/
http://contentmonster.ru/blog/2014/04/optimizaciya-tekstov/
http://www.seoschool.ru/choosing-keywords/the-what-how-and-why-of-keyword-densities.html
http://semantica.in/blog/optimalnaya-plotnost-klyuchevykh-slov-kak-proverit-toshnotu-teksta.html
http://www.antula.ru/key-word_density.htm
2) Ответить на следующие вопросы и поместить в отчет:
Порядок работы с ключевыми словами. Четко обозначить этапы работы
Какие программные средства на каком этапе можно использовать?
Какие on-line сервисы поисковых систем можно использовать?
Что такое частотность и плотность ключевых слов? Какие еще параметры используются для ключевых слов? (см. http://www.antula.ru/key-word_density.htm)
Как должны использоваться ключевые слова на страницах сайта?
Что такое облако ключевых слов?
3) Составить семантическое ядро вашего сайта (вручную) – более 10 слов и более 10 словосочетаний.
4) Определяем частоту слова в текстах(TF) для ключевых слов (для 5 самых популярных на ваш взгляд слов и 5 словосочетаний) для всех страниц вашего сайта. Для расчета TF можно воспользоваться Word (перенести контент страницы в word)
5) Используя сервисы поисковых систем (н-р, можно воспользоваться подбором сервисом подбора слов Яндекс https://wordstat.yandex.ru/?direct=1&from=dirface14)
- проверить найденные ключевые слова, а также подобрать новые ключевые слова, подходящие тематике нашего сайта, учитывая частоту запросов. (если ищем на Яндексе, то подбирать из “Что искали со словом…” и “Запросы, похожие на….”)
- используя историю запросов Яндекс проверить сезонность ваших ключевых слов и новых ключевых слов? Сделать выводы.
- определите, используя статистику по регионам в каких регионах/городах России ваши ключевые слова “пользовались” спросом.
6)Выбрать из найденных в п. 5 новых ключевых слов и словосочетаний и добавьте на страницы своего сайта (в текст – либо изменяя, либо добавляя что-то новое, в заголовки, в подписи к картинкам и т.д.)
7) Определите частоту/плотность ключевых слов “новых” и “старых” (если они менялись).
8) Составить для первой страницы уникальный текст-аннотацию (объем 150-200 слов) по возможности включив в него наиболее популярные ключевые слова (не в ущерб читабельности). Для первой страницы посчитать параметры не менее 5-ти ключевых слов: плотность, вес, частота. Проверить уникальность текста: двумя методами:
- https://www.antiplagiat.ru/ (или воспользоваться аналогичным сервисом – найдите какие есть аналоги?)
- Вводя цитаты из текста в строку запроса поисковой машины (при защите работы преподаватель проверить уникальность вашего текста этим методом)
9) Написать отчет – требования к отчету см. ниже
10) Показать преподавателю на защиту – отчет и измененный сайт. На защите практической работы необходимо будет прокомментировать внесенные изменения.
Требования к отчету
По результатам работы необходимо оформить отчет. В отчете должно быть:
- Ответы на вопросы из п. 2 (кратко, лаконично, по существу)
- Семантическое ядро вашего сайта. В виде списка слов и словосочетаний
- В виде таблицы (таблица 1) расчет количества, частоты и плотности для ключевых слов + информация о их популярности в запросах Интернет
- В виде скриншотов информация о популярности (5 самых популярных – 5 скриншотов) в запросах Интернет
- В виде скриншотов информация о сезонности – самых популярных слов (3-5 скриншотов). Выводы.
- В виде таблицы (см. таблица 1) расчет показателей для новых слов + информация о их популярности в запросах Интернет (если менялись старые, то их тоже привести в этой таблице)
- В виде скриншота ваш уникальный текст на первой странице
- В виде скриншота отчет по его уникальности
- Выводы по проделанной работе.
Таблица 1. Ключевые слова и их появление в тексте
Ключевое слово (слова) | Количество, частота и плотность слов | |||
На главной странице | На второй странице | ….. | Популярность слова в запросах (показов в месяц) | |
Интернет | 0,03 3% | |||
Запросы в Интернет | ||||
…. |