Глава II. Общая характеристика основных видов юридической ответственности.
§ 1. Уголовная и административная ответственность..............................13
§ 2. Гражданская ответственность...............................................................17
§ 3. Дисциплинарная ответственность.......................................................20
Заключение…………...................................................................................23
Библиографический список......................................................................24
Приложение..................................................................................................25
Введение содержит:
- обоснование актуальности выбранной темы, её значение для юридической науки и практики;
- чёткое определение предмета и объекта дипломного исследования;
- степень её разработанности;
- основные нормативные и доктринальные источники по предмету дипломного исследования;
- цель и задачи исследования;
Оптимальный объем введения до 5-ти страниц.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.Проводимая в России муниципальная реформа непосредственно затрагивает интересы каждого гражданина, так как именно с местным самоуправлением связано решение большинства повседневных проблем людей. Реформирование системы органов государственного управления России получило выражение и в создании традиционного для демократических государств института исполнительной власти. Его формирование связано с конституционным закреплением разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви как одного из важнейших принципов ее организации. Разделение властей, как отмечает В.А. Юсупов, обеспечивает функционально-компетенционную специализацию и не дает возможности установить диктатуру одной государственной структуры[2].
Характеристика исполнительной власти предполагает определение ее функциональных и организационных критериев. Функциональное назначение исполнительной власти составляет обеспечение реализации на территории государства действующего законодательства, осуществление текущего государственного управления в порядке исполнительно-распорядительной деятельности. Организационная ее структура определена в виде совокупности исполнительных органов государственной власти, создаваемых в соответствии с федеративным устройством России. В пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения с субъектами Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти.
Степень научной разработанности проблемы.Теоретической базойвыпускной квалификационной работы стали взгляды и концепции ученых М.В. Баглая Баглай, М.В.[3] Градовского, А.Д.[4], Овчинникова И.И.[5], а так же работы других авторов.
Объектом исследования является: деятельность исполнительных органов местного самоуправления.
Предметом исследования стала организация и функционирование исполнительных органов местного самоуправления в современных условиях (на примере муниципального района «Борзинский район»)
Цель исследованиязаключается в исследовании проблем организации и функционирования исполнительных органов местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
- изучение эволюции формирования органов местного самоуправления;
- рассмотрение вопроса о понятии местного самоуправления на современном этапе развития юридической науки.
Методологические основы исследования данной работы составляют: общенаучный диалектический метод исследования, исторический, методы дедукции, индукции, анализа, сравнения. Наряду с этими методами для всестороннего анализа действующего законодательства использовались и специальные юридические методы: формально-юридический, сравнительно-правовой и другие.
Эмпирическая база исследования: включает анализ федеральных и региональных нормативно-правовых актов (конституций РСФСР; Конституции РФ; конституций зарубежных государств; основных законов субъектов РФ и членов федерации зарубежных государств; нормативных актов СССР), что было необходимо для раскрытия эволюции федерализма в России, закрепленных в нормативных установлениях институциональных элементов федерализма и его моделей. В целях исследования опыта политического институционального строительства федерализма использованы работы руководителей СССР, выступления и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, других официальных лиц российского государства.
Использованы отечественные и зарубежные научные публикации политологических, социологических, правовых научно-практических конференций, конгрессов, материалов круглых столов, исследований, проводимых ведущими исследовательскими центрами России, официальные и информационные российские и зарубежные Интернет сайты, касающиеся концептуальных положений федерализма и практики его реализации за рубежом и в России.