Цель прохождения практики.

ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Ознакомительная практика по направлению «Гостиничное дело» осуществляется на первом курсе во 2 семестре.

В соответствии с разделом 6. п. 6.5. государственного образовательного стандарта цель ознакомительной практики – дать студенту общее представление о предприятии (учреждении) гостиничного сервиса, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики.

Место проведения учебной практики: гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по соответствующей специальности.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия в соответствии с установленными требованиями, изложенными в положении об ознакомительной практике. По итогам аттестации выставляется зачет.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель прохождения практики.

Цель учебной практики – подготовить студентов к профессиональной деятельности по специальности и специализации «Гостиничное дело».

Задачи:

· студент должен знать правовые и организационные аспекты функционирования предприятия, структуру гостиничного предприятия;

· студент должен уметь составлять макеты документов на основе первичных сведений об организации;

· студент должен приобрести навыки сбора и анализа практического и нормативно-справочного материала для написания отчета о прохождении практики.

В процессе производственной практики студент должен овладеть следующими умениями и навыками:

  • использовать в практической деятельности современные научные и теоретические знания в вопросах организации и управления в различных звеньях системы управления;
  • принимать объективные решения на основе анализа проблемных ситуаций в конкретной практической работе предприятия;
  • уметь определять спрос на существующие услуги, а также выполнять прогнозирование инновационных проектов;
  • находить собственное место на рынке рабочей силы.

2.2.Организация практики, ее руководство.

Организацию практики осуществляет институт сервиса в лицо ответственного за ее прохождение - заведующего кафедрой гостиничного дела.

В том случае, если студент имеет возможность самостоятельно определить место практики, он обязан своевременно (до начала практики) сообщить об этом и предоставить письменное согласие руководителя организации на проведение практики с указанием названия организации, ее адреса, телефона с целью осуществления контроля со стороны руководителя практики.

Организацию практики в соответствии с Программой и настоящим Положением осуществляет Омский государственный институт сервиса (далее ОГИС) в лице ответственных за ее прохождение заведующего кафедрой гостиничное дело, руководителя из числа профессорско-преподавательского состава вуза и руководителей практики от организации из числа сотрудников баз практики.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом вуза продолжительность учебной практики студентов составляет 2 недели (80 часов), проводится во 2 семестре, дифференцированный зачет - 3 семестр. Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики на предприятиях составляет 30 часов в неделю (ст.92 ТК РФ; приказ Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1154).

Практика студентов проводится в соответствии с договорами, заключаемыми между институтом и предприятиями – объектами практики. Договоренность носит устный характер. По требованию предприятий договоры на проведение учебной практики студентов составляются в письменном варианте, в одном экземпляре, который после подписания но, не позднее, чем за один месяц до начала практики, предоставляется на место прохождения практики.

Обязанности руководителя практики от организации:

· руководство и организация работы студента непосредственно на месте прохождения практики;

· ознакомление студентов с организацией, его историей, структурой, основными видами деятельности, документацией, проблемами и перспективами развития;

· оказание помощи в реализации основных задач практики и в выполнении заданий к ней;

· ведение табеля посещения практики студентами;

· составление отзыва-характеристики на каждого студента-практиканта и выставление оценки.

Обязанности студента – практиканта:

· выполнение всех заданий в соответствии с задачами практики;

· соблюдение действующих на предприятии правил техники безопасности, внутреннего распорядка и охраны труда;

· выполнение распоряжений администрации организации и руководителя практики;

· регулярное ведение дневника практики;

· накопление и оформление фактического материала и всей документации по месту прохождения практики;

· своевременное составление отчета о прохождении практики для его защиты и получения отзыва-характеристики и оценки.

Наши рекомендации