Какие последствия для развития СССР имел доклад Н. С. Хрущева на ХХ съезде КПСС в феврале 1956 г.?
Всероссийская олимпиада
По истории России для 6-11 классов
Осенний сезон
Дорогой участник олимпиады!
Прежде всего, я хочу поблагодарить тебя за то, что ты решил участвовать в олимпиаде центра развития талантов «Мега-Талант». Всё лето наш коллектив готовился к новому сезону олимпиад. Я искренне надеюсь, что ты останешься доволен результатом нашей работы.
Олимпиада, в которой ты участвуешь, поможет тебе повторить материал, который ты изучал на протяжении прошедшего учебного года. Таким образом мы хотим помочь тебе продолжить изучение любимого предмета.
Тебя ждут 15 заданий, которые помогут, прежде всего тебе самому, оценить уровень своих знаний. Для наших олимпиад справедливо утверждение: «Главное – не победа, а участие». Я ценю твое решение участвовать в олимпиаде, ведь это показатель того, что ты хочешь совершенствовать свои знания и становиться лучше.
Я верю в твой талант и желаю тебе успехов!
С уважением, директор ЦРТ «Мега-Талант»
Перепелица Д. А.
Определите особенность развития экономики России на рубеже ХIХ-ХХ вв.?
А) индустриализация Б) стагнация
В) модернизация Г) коллективизация
Как в научной литературе называется период духовного состояния и развития российского общества начала ХХ в.?
А) Просвещение Б) Серебряный век
В) Символизм Г) Футуризм
3. Определите личность в истории России 1920-х гг., кандидатуру на должность генерального секретаря партии в 1922 г., о котором В. Ленин говорил: «он отличается не только выдающимися способностями, но и чрезмерной самоуверенностью»:
А) И. В. Сталин Б)Л. Д. Троцкий
В) Г. Е. Зиновьев Г) Л. Б. Каменев
В каком году принята Конституция СССР, которая закрепила пункт о том, что Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков) провозгла-шалась представителем «руководящего ядра» всех общественных и государственных организаций трудящихся?
А) 1924 г. Б) 1937 г.
В) 1936 г. Г) 1976 г.
В каком году СССР был принят в Лигу Наций и стал постоянным членом её Совета?
А) 1934 г. Б) 1939 г.
В) 1938 г. Г) 1937 г.
Что характерно для национальной политики, проводимой в СССР, в годы Второй мировой войны?
А) депортация немецкого населения СССР в 1941 г.
Б) 1944 г. масштабная депортация чеченцев и ингушей на восток страны
В) в 1944 г. репатриация крымско-татарского народа
Г) поощрение развития национальных организаций и движений в СССР
Какие последствия для развития СССР имел доклад Н. С. Хрущева на ХХ съезде КПСС в феврале 1956 г.?
А) улучшились условия жизни и быта советских граждан
Б) за 1956-1961 гг. увеличилось количество реабилитированных
В) изменения в партийном и управленческом аппарате
Г) активная реализация курса на демократизацию общества
8. Соотнесите даты и события в истории России второй половины ХХ в., которые повлияли на дальнейшее развитие государства и его международного положения:
А | 1945 г. | Создание Организации Варшавского договора | |
Б | 1949 г. | Карибский кризис | |
В | 1955 г. | Образование Организации Объединенных Наций | |
Г | 1962 г. | Создание Совета Экономической Взаимопомощи |
А) А – 2, Б – 1, В – 4, Г – 3 Б) А – 4, Б – 1, В – 3, Г – 2
В) А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4 Г) А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 2
9. Расставьте предложенные исторические события в хронологической последовательности:
1) возведение Берлинской стены
2) начало «холодной войны»
3) успешное испытание в СССР межконтинентальной баллистической ракеты
4) Карибский кризис
А) 1, 2, 3, 4 Б) 2, 3, 1, 4
В) 3, 4, 1, 2 Г) А, В, Б, Г
10. Вставьте верную последовательность слов, чтоб закончить мысль:«Этих оппозиционеров, противопоставивших себя властям, стали называть __________, то есть __________. Среди них выделялись __________, отстаивавшие гражданские права и свободы, __________, выступавшие за самобытный путь развития русского или других народов СССР, и __________ люди, которые в стране официального атеизма боролись за право исповедовать свои религии.»
А) правозащитник, националист, диссидент, инакомыслящий, верующий
Б) инакомыслящий, диссидент, правозащитник, националист, верующий
В) националист, диссидент, инакомыслящий, правозащитник, верующий
Г) диссидент, инакомыслящий, правозащитник, националист, верующий