Перечень основной и дополнительной литературы. 1. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней)
Основная литература
1. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Т.1. – Алматы: Атамұра, 1996.
2. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Т.2. – Алматы: Атамұра, 1997.
3 История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Т.3. – Алматы: Атамұра, 2000.
История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Т.4. – Алматы: Атамұра, 2009.
5. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Т.5. – Алматы: Атамұра, 2010.
6. Кан Г.В. История Казахстана: Учебник. – Алматы, Алматыкітап, 2005.
7. Осколков В.С. История Казахстана (курс лекций). – Алматы, 2011.
Дополнительная литература
8. Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. – Алматы: Ғылым, 1995.
9. История Казахстана: народы и культуры. Учеб. пособие /Масанов Н.Э. и др. – Алматы: Даайк-Пресс, 2001.
10. История колонизации Казахстана в 20 – 60-х годах XIX века/ под ред. В.З.Галиева, С.Ф. Мажитова. – Алматы: Мектеп, 2009.
11. Культурное строительство в Казахстане (1918 – 1932 гг.): Сб. документов и материалов. Т. 1. – Алма-Ата, Казахстан, 1965.
12. Культурное строительство в Казахстане (1933 – июнь 1941 гг.): Сб. документов и материалов. Т. 2. – Алма-Ата, Казахстан, 1985.
13. Левшин А.И. Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких, орд и степей /под общей ред. акад. М.К.Козыбаева. – Алматы: Санат, 1996.
14. Прошлое Казахстана в источниках и материалах / под ред. проф. С.Д. Асфендиярова и проф. П.А. Кунте. – Сб.1: (V в. до н.э. – XVII н.э.). – Алматы: Казахстан, 1997.
15. Прошлое Казахстана в источниках и материалах / под ред. проф. С.Д. Асфендиярова. – Сб.2. – Алматы: Казахстан, 1997.
Политика выставления оценок
Политика выставления оценок основывается на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации. Рейтинг дисциплины (Рд) оценивается по 100-балльной шкале.
В ходе изучения дисциплины предусмотрены такие виды контроля, как: текущий, рубежный итоговый, а также определенные средства контроля. Студентам придется регулярно посещать занятия, прилежно читать и принимать активное участие в групповых дискуссиях. Для поощрения такого активного участия, каждую неделю один или два студента будут выступать в роли лидеров дискуссии, имея перед собой две задачи. Во-первых, они представляют критический анализ двух или больше фрагментов исследования (книг, статей, глав), в которых рассматривается проблема, изучаемая на данной неделе. Одни из фрагментов следует взять из списка обязательной литературы, другой - из источников, подобранных самостоятельно. Если на неделе два дискуссанта, им придется скоординировать свои усилия для того, чтобы не дублировать друг друга. На презентации следует зачитывать конспекты, а не передавать дословно, в течение 8 – 10 минут. Будьте готовы к вопросам со стороны преподавателя и группы. Тем не менее, ни при каких обстоятельствах время не должно превышать 10 – 15 минут. (В случае двух дискуссантов, каждый будет дискутировать по разным фрагментам изучаемой проблемы и каждому отводится по 8 -10 минут). Презентация оценивается по критерию, насколько раскрыта тема и вызвала интерес окружающих, а также насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме. Во-вторых, лидеры дискуссии должны применять свою экспертизу рассматриваемого вопроса, чтобы оживить и стимулировать наше коллективное обсуждение. В дополнение, а также с целью поощрения наших коллективных обсуждений, всем студентам следует сдавать письменные работы на одну страницу в течение семестра. Эти работы должны отражать вашу реакцию, вопросы и размышления об основной литературе данной недели. Вы можете свободно выражать свое согласие или несогласие с разными авторами. Ключом к выполнению этого упражнения является подготовка к занятиям с реакцией по определенному аспекту на первоисточники недели. Эти упражнения обязательны, но не оцениваются. Каждое последнее семинарское занятие они должны быть сданы преподавателю. В число других требований курса входит эссе (на двух – трех страницах). Оно должно представлять собой критику двух фрагментов исследования (книг или статей), имеющих дело с определенной тематикой курса. Сдача этого задания - последний семинар на 14-й неделе обучения. Преподаватель оставляет за собой право применять без предварительного предупреждения различные виды контроля (квиз, тест), которые направлены для закрепления информации лекции или главы. Их оценка будет включена в окончательную оценку, выражающую общее понимание материала. Для качественного освоения курса, студент должен ориентироваться на то, что ему необходимо самостоятельно прочитать приблизительно 100 – 200 страниц литературы в неделю. В конце обучения курса студенты должны сдать портфолио, представляющую собой форму наглядной презентации материалов, подтверждающих систематическую работу по освоению данного курса. В портфолио следует включить материалы и конспекты лекций, самостоятельных работ, ксерокопии газетных и журнальных статей, списки литературы и т.д. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися профессиональных учебных программ и государственного общеобязательного стандарта высшего образования. Текущий контроль успеваемостистудентов проводится покаждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных ивнеаудиторных занятиях.Оценка текущего контроля (оценка рейтингадопуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторныхзанятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия). При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (далее – СРС), рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода. Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение.