О римских императорах чуть подробнее
(продолжение пересказа обзора Евгения Габовича)
В 1926 году была завершена, а в 1935 году опубликована книга Вилгельма Каммайера «Универсальная фальсификация истории» о подделках юридических документов Средневековья. В. Каммайер, как юрист, начал исследование грамот с тривиального правила: любой дарственный юридический документ (а дарственные грамоты – наиболее распространенный вид средневековых документов) должен содержать в себе информацию о том, кто, что, когда и кому подарил и где эта грамота была составлена.
Оказалось, что хранящиеся в библиотеках грамоты часто не соответствуют исходным юридическим критериям. Встречаются грамоты без даты или с явно позже вставленной датой, с неполной датой (отсутствует год или день) или датой, написанной в не соответствующей указанному времени написания манере. Нередко датированные одним днем грамоты «подписывались» дарителем в разных точках на карте.
Последнее замечание наиболее интересно. При анализе мест и дат написания грамот у В. Каммайера вышла следующая картина: правители не имеют столицы, в которой они более или менее постоянно пребывают, они непрерывно путешествуют с места на место – порой молниеносно и на огромные расстояния – с целью одаривания грамотами все новых и новых подданных. Причем это делают ВСЕ германские императоры независимо от возраста, состояния здоровья и обычной человеческой логики.
Германским императорам не раз удавалось находиться единовременно в разных далеко отстоящих друг от друга городах. Для императора Конрада, например, в течение 50 лет почти каждый год указываются 2–3 разных города как место пребывания на христианском празднике.
Главная цель масштабной кампании по фальсификации исторических документов, счел В. Каммайер, заключалась в замалчивании языческой истории, удлинении христианской и приписывании ей всех почти достижений цивилизации. Был и спрос на юридическое подтверждение прав на владения со стороны новых властителей, лишь недавно отнявших оные у законных правителей. Поддельные дарственные должны были свидетельствовать о древности прав на владения и восходить к одному из прежних христианских королей, коих, если нужно, для этой цели просто выдумывали.
Каммайер был убежден в следующем: подлинные документы языческой германской истории были уничтожены и заменены фальсифицированными документами галло-романской истории. Существование католических пап до так называемого авиньонского пленения было полностью выдумано. История до 1300 г. невосстановима, так как все более ранние документы были уничтожены и заменены фальшивыми. Войны между национальными церквями в допапский период истории церкви были впоследствии представлены как борьба с еретиками и вероотступниками.
Если этот тезис Каммайера принять, улики становятся виднее. История папства тоже ведь имеет серьезные проблемы с логикой, а сами папы, подобно вездесущему императору Конраду, жили и в разбросанных по всей Европе Римах, и в Латеране, и в Авиньоне, и даже в еретическом Берне. Аргумент посерьезнее – известное «ведьмино» животное кошка. Дело в том, что в языческой кельтской, галльской и франкской Европе роль кошки выполняла фретка – ручной хорек. Кошку же из портовых городов привозили чужаки: сирийцы, армяне, евреи, греки да латиняне. И значит, «антикошачьи истерии» народа и властей – это действия против греков, евреев да латинян – тех, кто и принес христианство в Европу. Похоже, что, когда Римская церковь присвоила историю побежденных земель, она присвоила и эту против ее же миссионеров направленную истерию.
Когда Каммайер предложил свой труд вниманию историков ГДР, на него обрушились репрессии. Он потерял работу, рукопись книги была конфискована и долгое время считалась утерянной, вся недвижимость семьи была национализирована, а сам он и его семья были обречены на нищету. Есть мнение, что Каммайер умер от недоедания.
Добавление . Под императорами германскими в данном случае подразумеваются западно-римские императоры, а полное название этой империи в русском переводе: Священная Римская империя германской нации от лат. Sacrum Romanorum Imperium Nationis Germaniae.
И тут надо сказать, что немцы не называли свою страну Германией, они называли ее Аллеманд, в крайнем случае Дойчланд, а хермании или германии – это не страны и не народы, а союзы городов, цехов и общин, созданные для защиты феодальных вольностей. Понятие «германия» в принципе враждебно понятию «монархия». И выходит, что «Римская Германская империя» означает не огромную, на полмира итало-немецкую державу, а принадлежащее союзу городских общин (германии) защищенное крепостью (римом) торжище (эмпорию). Ясно, что у каждой такой эмпории был свой местечковый эмпоратор, и было таких эмпораторов в том же лоскутном феодальном Аллеманде десятки и десятки. И тезок по имени Конрад (к примеру) было среди них порядком, и дарственных они могли подписать сколько угодно.
Исследование В. Каммайера (бесценное, на мой взгляд) показывает, что историки часто принимали желаемое за действительное, а правителя союза местечковых общин по имени Конрад, Карл или Вильгельм – за правителя половины мира с тем же именем. Приятно же думать, что ты открыл документ, подписанный самим Карлом Великим, хотя там и подпись не та, и город не тот, и дата странная (как это во множестве случаев и выяснил В. Каммайер). Вопрос, и сколько таких вот «ошибок» в истории Европы, можно не задавать, Каммайер ясно показал: ошибочно все.
Однако не совместимые с жизнью проблемы есть не только у института двойного 1000-летнего императорства, при дотошном рассмотрении рушится и вся античная экономика. Согласитесь, что история Римской империи (как и всей античности) теснейшим образом связана с институтом рабовладения. Убери из учебников рабовладение, и античность попросту рухнет.
Странное рабство
В науке давно вызрело убеждение, что вплоть до XV–XVI веков для рабства попросту не было условий[27]– ни экономических, ни социальных. Именно как рабство, этот институт расцвел только в XVII–XIX веках – в Новом Свете. Да, крепостное право имело чуть более длинную историю, но, если помнить, сколько раз падал Александрийский маяк, с датами введения крепости лучше быть осторожным, и уж к античности крепостное право отношения в любом случае не имеет; это сугубо средневековый институт.
О рабстве в Египте
Как совершенно точно установлено, на строительстве пирамид не было ни одного раба. В сельском хозяйстве Египта также трудились лично свободные люди. Рабовладельческого строя КАК ИСТОРИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ в Египте не было никогда.