Икар (др.-греч. Ἴκαρος) в древнегреческой мифологии — сын Дедала и рабыни Навкраты, известный своей необычной смертью

Чтобы спастись с острова Крит от раздражённого Миноса, мастер Дедал сделал для себя и сына крылья, скреплённые воском, и советовал сыну не подниматься при полёте слишком высоко. Икар не послушался и приблизился слишком близко к Солнцу, лучи которого растопили воск, и Икар утонул недалеко от острова Самос в море, которое и получило в этой части название Икарийского моря. Его тело, прибитое волнами к берегу, было похоронено Гераклом на маленьком островке Долиха, названном по его имени Икария.

   
   

Присыпаем фон небольшим слоем песка и на нем насыпью рисуем раскинутые крылья. Пальчиками внутри создаем фактуру перьев. Пусть это будет лишь силуэт Икара, так же сделанный насыпью, целиком темный. Мы лишь кончиком пальца дадим очертания лица и фигуры. Кончиком пальца показываем крепежи на крыльях. Осталось вырезать, дать контур и убрать лишнее.

   
   

При желании дети могут самостоятельно пофантазировать и изобразить другой вариант мифического героя. Или же всем вместе можно очень коротко изобразить всю легенду (скалу, отца и сына, солнце, полет, падение, море).

Декабря 1783 г. профессор Шарль и Робер поднялись на шаре, наполненном водородом. За ними наблюдали 400 000 зрителей. Поднявшись в Париже, спустя двухчасового полета они спустились в Несле Ла Вале. Шарль высадил своего попутчика и снова поднялся на высоту 3 000 метров, газовый шар Шарля был почти идеальный: оболочка шара покрытая лаком, оболочку покрывала сеть, корзина была сплетена из лозы, был аппендикс для заполнения газом, клапан, балласт и якорь. В корзине находились даже барометр и метеорологические инструменты.

Первой женщиной, поднявшейся на воздушном шаре, была госпожа Тибль (1784 г.).

В 1784 г. в Лионе, Дижоне, Марселе, Страсбурге и в других городах Европы проходили экспериментальные полеты. Первый «коммерческий» полет произошел в Лионе, во время которого Жозеф Монгольфье поднялся вместе с 7 пассажирами.

Сам шар мы будем делать эффектом, который называется «мыльный пузырь». Для этого мы берем песок в кулак, поднимаем руку над столом и сыпем через «воронку» в одну точку, не двигая рукой. Очень важно, чтобы сыпалось только из одной щелочки, тогда круги будут получатся ровными и четкими. Когда границы видны четко, останавливаем поток песка.

Дальше необходимо сделать корзину. Насыпаем под шаром квадрат и оставляем следы всеми пальцами. Дальше насыпаем воронкой тросы.

   
   

Осталось придать объем шару и посадить в корзину человека.

Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье должен был быть сделан в форме эллипсоида. Управляемость должна была быть осуществлена с помощью трех пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек. Изменяя объём газа в аэростате путём использования баллонета, можно было регулировать высоту полёта дирижабля, и поэтому он предложил две оболочки — внешнюю основную и внутреннюю.

Дирижабль с паровым двигателем конструкции Анри Жиффара, который позаимствовал эти идеи у Мёнье более чем полвека спустя, совершил первый полёт только 24 сентября 1852.

Следующий технологический прорыв был совершён в 1884 году, когда был осуществлён первый полностью управляемый свободный полёт на французском военном дирижабле с электрическим двигателем[10] La France Шарлем Ренаром и Артуром Кребсом. Длина дирижабля составила 52 м, объём — 1900 м³, за 23 минуты было покрыто расстояние в 8 км при помощи двигателя мощностью 8,5 л.с.

Тем не менее, эти аппараты были недолговечны и чрезвычайно непрочны. Регулярные управляемые полёты не совершались до появления двигателя внутреннего сгорания.

Октября 1901 года французский воздухоплаватель Альберто Сантос-Дюмон после нескольких попыток облетел со скоростью чуть более 20 км/час Эйфелеву башню на своём аппарате Сантос-Дюмон номер 6. Тогда это посчитали чудачеством, однако позднее дирижабль в течение нескольких десятилетий стал одним из самых передовых транспортных средств. В то же самое время, когда мягкие дирижабли начали завоёвывать признание, развитие жёстких дирижаблей также не стояло на месте: впоследствии именно они смогли переносить больше груза, чем самолёты, и это положение сохранялось в течение многих десятилетий. Конструкция таких дирижаблей и её развитие связаны с немецким графом Фердинандом фон Цеппелином.

Дирижабль будем вырезать. Чтобы сам купол был объемным необходимо создать фактуру. Она может быть сделана любым способом из тех, что мы уже знаем, например, при помощи ладоней или подушечек пальцев. Затем вырезаем один большой горизонтальный овал. Внизу расположена кабина для пассажиров.

Слева или справа – пропеллер. Большими пальцами. По форме похож на цветок.

Ну и в кабине, конечно, должны быть иллюминаторы, чтобы можно было облака рассматривать. Это следы от подушечек пальцев.

   
   
   

Остались только детали, которые можно сделать контуром кончиком пальца.

Сегодня человеку, для того, чтобы быстро добраться из одной точки мира в другую, необходимо полететь на самолете. Это самый быстрый и эффективный способ. Кстати, он считается одним из самых безопасных, даже по сравнению с обычным автомобилем. Самолеты имеют вытянутую продолговатую форму и без крыльев похожи на ракету. Поэтому расчистим большим пальцем такую ракету, а хвост поднимем вверх.

   
   

Теперь по бокам рисуем крылья. Так же большим пальцем от кабины в стороны. Ну а теперь детали. У самолета так же, как и у дирижабля есть иллюминаторы, в которые пассажиры смотрят на небо, море, горы и на города с высоты птичьего полета. А некоторые не смотрят, потому что боятся летать и поэтому закрывают их шторками. Они так же делаются подушечками пальцев вдоль всего корпуса самолета.

Помимо иллюминации у самолета есть еще и бортовые огни и фары, они расположены под крыльями. Ну и конечно, кабина пилота. Это полоска на самом носу самолета.

Теперь самостоятельно попробуйте нарисовать в какие же погодные условия попал самолет (светит солнце, тучи, шторм, дождь и молния или же просто облака).

Занятие 20. Япония

На прошлых занятиях мы узнали, как человек передвигается и как начал летать. Но с этого занятия мы отправимся в коротенькое путешествие по миру и побываем в нескольких интересных странах нашей планеты.

Япо́ния - официальное название «Нихон коку», «Ниппон коку» (инф.) — островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане на Японском архипелаге, состоящем из 6 852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97 % общей площади архипелага. Большинство островов горные, многие вулканические. Высшая точка Японии — вулкан Фудзи. С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое место в мире.

Quot;Нихон" буквально означает «родина Солнца» и это название часто переводят как «Страна восходящего солнца». Так называли Японию китайцы в переписке императора Японии с китайской династией Суй, поскольку Япония расположена восточнее Китая.

Именно с этой страны мы начнем наше путешествие. Броском засыпаем экран. Ребром ладони очищаем линию горизонта, но не ровную, а холмистую, с самой большой горой. Это и будет Фудзи. Так как это страна «восходящего солнца», то нарисуем его над горизонтом. Можно показать, что вершины фудзи засыпаны снегом, а для этого необходимо из немного расчистить. Издалека тянется дорога, по которой следует странник, т.е. вы сами. Каждый самостоятельно изображает себя на дороге .

Сакура — известный символ Японии и японской культуры — с давних пор почитаемое японцами растение. Ханами - японская национальная традиция любования цветами, самый известный из которых - цветущая сакура. Ее ствол изогнутый, как у любого вишневого дерева. Большим пальцем на первом плане нашей картинки рисуем ствол, расчищая снизу вверх к кончикам веток. Чтобы сделать цветы сакуры. Необходимо сложить четыре пальца вместе, как если бы это была щепотка чего-то. И таким образом оставляем много цветов поверх веток. Если не получается так сложить пальцы, то можно подушечкой по одному лепестку.

Теперь трансформируем гору фудзи. Мы сделаем из нее японский дом. Ребром ладони сверху в стороны убираем лишний песок, делая, таким образом, крышу под углом, в два этажа, как будто одна крыша насажена на другую. Ее можно украсить, оставляя след от подушечек пальцев, наслаивая его на предыдущий (принцип пальмы, гусеницы или стрекозы). Окна и двери произвольно.

   
   
   
   

В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов.

Для традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте.

Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка, максимально приспособлены к климату страны. Одно- или двухэтажная минка имеет прочную каркасную конструкцию из толстых балок с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. Стены не являются несущими, внутреннее пространство делится на отдельные помещения с помощью передвижных ширм. В таких домах жили крестьяне, ремесленники и торговцы. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.

Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки». Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы. «Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума. Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.

Минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома», а во второй пол поднимали на 50 см выше уровня дома и покрывали татами или мусиро. Дома использовалась для приготовления пищи и других сельскохозяйственных нужд. В ней, как правило, устанавливалась глиняная печь камадо, деревянный умывальник, бочки для еды и кувшины для воды. Большая деревянная дверь одо (ōdo) служила главным входом в здание.

В приподнятом полу часто сооружали встроенный очаг ирори, но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил в вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.

Наши рекомендации