Зачет по словарю за I полугодие (1 ч.)
Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (7 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).
Культурное наследие Древней Греции: поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г.до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.
Обобщение и контроль (2 ч.)
Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (4 ч.)
Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафон-ская битва 490 г.до н.э., Ферпопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.), качества проявленные греками-эллинами, итоги войн.
Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.
Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.
Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.
Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (3 ч.)
Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.
Обобщение и контроль (2 ч.)
Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (7 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Ю. Цезаря, падение республики.
Обобщение и контроль (2 ч.)
Тема 8. Античная греко-римская цивилизация (6 ч.)
Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.
Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе). Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).
Обобщение и контроль (2 ч.)
Зачет по словарю за II полугодие (1 ч.)
Обобщение по курсу история древнего мира (1 ч.)
Резерв (6 ч.)
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Кол-во часов | Календ. сроки | Дата провед-я | Примеча ния |
Введение | ||||||
Глава 1. Первобытный мир. Первые люди. | ||||||
Первые шаги разума | ||||||
Первые художники и «волшебники» | ||||||
Первые пастухи и хлеборобы | ||||||
Первые мастера и воины | ||||||
Первые цари и грамотеи | ||||||
Римские цифры. Лента времени | ||||||
Контрольно- обобщающий урок № 1 по теме «Первобытный мир» | ||||||
Работа над ошибками. Работа с контурными картами. | ||||||
Глава 2. Цивилизации Древнего Египта. Царство Древнего Египта | ||||||
Боги Древнего Египта | ||||||
Искусство строителей пирамид | ||||||
Ступени «общественной пирамиды» | ||||||
Расцвет египетского царства | ||||||
Контрольно- обобщающий урок № 2 по теме «Цивилизации Древнего Египта» | ||||||
Работа над ошибками. Работа с контурными картами. | ||||||
Глава 3. Древние цивилизации Азии. Цивилизация в Междуречье | ||||||
Законы Вавилонского царства | ||||||
«Железное» царство Ассирии | ||||||
Библия древних евреев | ||||||
Мировая держава персов | ||||||
«Просветление» Древней Индии | ||||||
Мудрость Древнего Китая | ||||||
Контрольно- обобщающий урок № 3 по теме «Древние цивилизации Азии» | ||||||
Работа над ошибками. Работа с контурными картами. | ||||||
Зачет по словарю за I полугодие. | ||||||
Повторительно – обобщающий урок | ||||||
Глава 4. Зарождение Древней Греции. Истоки греческой культуры | ||||||
Поэмы о людях и богах | ||||||
Новые города Эллады | ||||||
Космос олимпийских богов | ||||||
Порядки Афин и Спарты | ||||||
Воспитание граждан Эллады | ||||||
Великая колонизация | ||||||
Контрольно – обобщающий урок № 4 по теме «Зарождение Древней Греции». | ||||||
Работа над ошибками. Работа с контурными картами. | ||||||
Глава 5. Расцвет древнегреческой цивилизации. Эллины против «царя царей» | ||||||
Свобода рабовладельцев | ||||||
Столица искусства Эллады | ||||||
Мудрецы Древней Греции | ||||||
Глава 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока. Покорители свободных греков | ||||||
Завоевания Александра Македонского | ||||||
Эллинистическая цивилизация | ||||||
Контрольно – обобщающий урок № 5 по теме «Цивилизации Эллады» | ||||||
Работа над ошибками. Работа с контурными картами | ||||||
Глава 7. Цивилизация Древнего Рима. От царей к республике | ||||||
Объединитель Италии | ||||||
Победитель Карфагена | ||||||
Властелин Средиземноморья | ||||||
Перемена «римских нравов» | ||||||
Войны граждан и рабов | ||||||
От республики к «цезарям» | ||||||
Контрольно – обобщающий урок № 6 по теме «Цивилизации Древнего Рима» | ||||||
Работа над ошибками. Работа с контурными картами | ||||||
Глава 8. Античная греко- римская цивилизация. Первые римские императоры | ||||||
Расцвет античной культуры | ||||||
«Золотой век» Римской империи | ||||||
«Добрая весть» христианства | ||||||
Заря христианского мира | ||||||
Закат античного мира | ||||||
Контрольно – обобщающий урок № 7 по теме «Античная греко- римская цивилизация» | ||||||
Работа над ошибками. Работа с контурными картами | ||||||
Зачет по словарю за II полугодие. | ||||||
Повторительно – обобщающий урок по истории древнего мира | ||||||
Резерв |