Проблемы кодификации источников банковского права и применение банковского кодекса РФ
С конца 20 века началась бурная работа по созданию банковского кодекса РФ. Разработали из 3 частей (общая, особенная, специальная), но не могут его разработать и принять.
Кодекс – это сложный систематизированный нормативный акт, в котором в определенной последовательности представлены все или большинство норм данной отрасли права.
19.Участники системы страхования вкладов(ФЗ от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "о страховании вкладов ф.л. в банках РФ») статья 4
Участниками системы страхования вкладов являются:
1) вкладчики, признаваемые для целей настоящего Федерального закона выгодоприобретателями;
2) банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков, признаваемые для целей настоящего Федерального закона страхователями;
3) Агентство, признаваемое для целей настоящего Федерального закона страховщиком;
4) Банк России при осуществлении им функций, вытекающих из настоящего Федерального закона.
Систе́ма страхова́ния вкла́дов (ССВ) — механизм защиты вкладов физических лиц в банках путём их страхования (гарантирования).
В России участие в системе страхования вкладов носит обязательный характер для всех банков, привлекающих денежные средства физических лиц.
В настоящее время участниками ССВ являются 894 банка
20. Фед.служба по финн.мониторингу: задачи, функции и полномочия
Федера́льная слу́жба по фина́нсовому монито́рингу (Росфинмонито́ринг) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:
1)контроль и надзор за выполнением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение за нарушение этого законодательства;
2)внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы;
3)принятие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
4)сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю;
5)проверка полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;
6)выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма;
7)контроль за операциями на соответствие законодательству о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
8)получение от государственных органов и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы;
9)учёт организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
10)формирование перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности;
11)издание постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
12)разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма;
13)принятие в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
14)координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
15)взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
16)взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;
17)взаимодействие в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств;
18)направление информации в правоохранительные органы, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма, а также представление соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов;
19)представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участие в деятельности этих организаций;
20)создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
21)формирование и ведение федеральной базы данных в установленной сфере деятельности;
22)обеспечение режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
23)разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчётов о принятых мерах;
24)участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
25)изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;
26)обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и внесение в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства.
21. Несостоятельность (банкротство) кредитной организации (Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций")
1. Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство).
В целях настоящего Федерального закона под обязанностью кредитной организации по уплате обязательных платежей понимается обязанность кредитной организации как самостоятельного налогоплательщика по уплате обязательных платежей в соответствующие бюджеты, которые определены в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также обязанность кредитной организации по исполнению поручений (распоряжений) о перечислении со счетов своих клиентов обязательных платежей в соответствующие бюджеты.
2. Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение четырнадцати дней после наступления даты их исполнения и (или) стоимость имущества (активов) кредитной организации недостаточна для исполнения ее обязательств перед кредиторами и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.
Банкротство– это способ оздоровления экономики и урегулирования конфликта должника и кредитора.
Согласно ФЗ от 25 февраля 1999 г. «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом только после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
Признаки банкротства кредитной организации:
• неисполнение требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей;
• срок неисполнения требований и (или) обязанности составляет не менее 14 дней со дня наступления даты их исполнения.
Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций:
• финансовое оздоровление кредитной организации во внесудебном порядке (оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами, изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации, изменение организационной структуры кредитной организации);
• назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, которая является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемой ЦБ РФ;
• реорганизация кредитной организации.