I. Организационный момент. 1. Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги
II. Устный счет.
1. Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз.
– Сколько треугольников на рисунке? (5.)
– Сколько четырехугольников? (6.)
2. Решите примеры.
50 + 20 – 30 + 10 – 20 =
90 – 20 – 20 + 3 – 4 =
60 – 30 + 50 – 70 + 20 =
20 + 70 – 10 – 50 + 0 =
3. Задача.
Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?
– Что обозначают выражения, записанные по условию задачи?
– Какие действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Решите задачу по действиям.
4. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?
5 + 6 | А | 10 – 8 | И | |
7 + 8 | У | 14 – 4 | Р | |
9 + 4 | Н | 17 – 5 | Б | |
10 + 9 | Т | 10 – 3 | О |
Б | У | Р | А | Т | И | Н | О |
III. Сообщение темы урока.
– Прочитайте неравенства на доске:
7 < 9 8 > 5 25 > 21 6 > 5
– Найдите «лишнее» неравенство.
– Сегодня на уроке будем учиться сравнивать двузначные числа.
IV. Работа по теме урока.
1. Фронтальная беседа.
Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
– Как нужно сравнивать однозначные и двузначные числа?
– А как сравнить двузначные числа? (Сначала сравнить число десятков. Где десятков больше, то число больше.)
2. Задание 1.
– Используя правило сравнения двузначных чисел, запишите неравенства со знаком «>» с данными числами.
35 > 25 68 > 48 39 > 19 51 > 49
– Подчеркните в записи каждого двузначного числа цифру разряда единиц.
3. Задание 2.
– Сравните число десятков чисел 53 и 58. (Число десятков одинаковое.)
– Как же сравнивать числа в этом случае? (Надо сравнить число единиц. Больше то число, у которого число единиц больше.)
– Сравните двузначные числа с одинаковым числом десятков.
53 < 56 85 > 82
48 > 43 97 < 99
– Подчеркните в записи каждого числа цифру разряда единиц.
Физкультминутка
4. Работа в парах.
– Составьте алгоритм сравнения двузначных чисел.
5. Задание 4.
– Сравните значения сумм и разностей. Результат сравнения запишите в виде соответствующего равенства или неравенства.
а) 84 + 7 > 79 + 9 б) 82 – 8 < 84 – 9
91 > 88 74 < 75
в) 56 + 20 = 26 + 50 г) 77 – 30 < 69 – 20
76 = 76 47 < 49
6. Задание 5.
– Может ли одно двузначное число быть больше другого двузначного числа на 90? (Не может быть, так как всего двузначных чисел 90.)
– Приведите примеры двузначных чисел, которые отличаются друг от друга на 89. (99 – 10 = 89.)
– На какое самое большое число могут отличаться два двузначных числа? (На 89.)
7. Работа по карточкам.
№ 1. Заполните таблицу.
Слагаемое | ||||||||
Слагаемое | ||||||||
Сумма |
№ 2. Вставьте знаки «+», «–», пропущенные числа.
8 + 7 ○ 9 = 6 46 + – 20 = 30
12 – ○ 5 = 14 32 ○ + 30 = 70
7 + ○ 4 = 20 50 ○ – 10 = 32
№ 3. Раскрасьте все прямоугольники.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить сравнение двузначных чисел?
Домашнее задание: учебник, с. 76, № 3.
Урок 37
поразрядное сложение двузначных чисел
без перехода через разряд
Цели:рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять задачу по круговой схеме; закреплять умение сравнивать суммы; развивать логическое мышление.
Ход урока