Хвала ведет верующего к триумфу Христа

Псалом-105:47 гласит: "Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое, хвалиться Твоею славою"* (*King James Version - "... праздновать триумф в твоей славе". - Прим. Переводчика). Этот стих относится не только к Израилю, но и ко всей Церкви. Мы должны праздновать триумф в славе Бога.

Существует большая разница между победой и триумфом. Победа - это осуществление поражения врага. Это когда мы выигрываем битву и заставляем дьявола замолчать. Понятие триумф включает в себя гораздо больше значения, чем просто победа. Победа делает возможным триумф, но триумф - это торжествование и празднование победы уже завоеванной.

В Колосс.-2:15 говорится: "Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою". Это то, что Бог сделал для нас во Христе Иисусе. Этот стих относится к начальствам и властям. В предыдущей главе я описывал их как падших князей, действующих на различных уровнях власти царства сатаны.

Этот стих говорит, что Иисус отнял силы у этих начальств и властей. Это означает, что Он парализовал их и снял с них власть, как одежду. Через крест Иисуса Бог отнял у сатаны всю его силу, и Иисус восторжествовал над сатаной.

Во 2-Коринф.-2:14 сказано по этому поводу: "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте". Триумф торжества, который заключается в том, что Иисус отнял у сатаны все его силы, передан Христом Церкви.

Когда мы находимся во Христе, мы входим в Его триумф. Обратите внимание, что не существует времени или места, когда бы Бог не давал бы нам торжествовать. Бог всегда желает, чтобы мы праздновали триумф во Христе.

Важно снова отметить разницу между победой и триумфом. Иисус одержал победу на кресте. Он не просит нас бороться за победу. Устаревшие проповеди, которые наставляли святых бороться за победу, не имеют основания в Писании. Ты не можешь завоевать победу, которая уже завоевана. Однако мы приглашены к участию в триумфе победы, и это очень важное уточнение. Мы можем участвовать в триумфе Христа. Это воля Божья, чтобы мы торжествовали во Христе.

Когда Павел использует термин "триумф", он имеет в виду римский обычай. Вильям Шекспир был знаком с этим римским обычаем. В его пьесе "Юлий Цезарь" именно посреди римского триумфа Кассио и Брут сговариваются убить Юлия Цезаря.

Заметьте, триумф - это была высочайшая честь, которой мог быть награжден любой удачливый римский генерал. Если он совершал выдающиеся подвиги во имя Римской империи, если он был успешен в своих битвах, если он наголову разбивал своих врагов, то по возвращении в Рим, Сенат высказывался за триумф в его честь. Как видите, триумф - это было празднование, торжествование победы.

Триумф устраивался особым образом. Генерал садился в особую триумфальную колесницу, запряженную двумя лошадьми, и проезжал по всем улицам Рима. Такой день объявлялся праздником в городе, и римляне обычно выходили на улицы и аплодировали генералу, когда он проезжал мимо.

Позади колесницы вели тех, кто являлся доказательством побед этого генерала. Правители завоеванных народов были построены в линию как пленники и шли в цепях за колесницей. Чин за чином шли побежденные армейские генералы, майоры, капитаны, лейтенанты. Вели даже диких животных, характерных для этой завоеванной страны. Смысл этого заключался в том, чтобы создать видимые свидетельства того, что завоевал этот человек.

Павел использует аналогию триумфа, чтобы ярче показать нашу победу. В Колосс.-2:15 он говорит, что сатана и его силы, власти, начальства, мироправители тьмы, духи злобы поднебесной идут за колесницей Иисуса как доказательство их поражения. Они полностью обезоружены. У них нет больше силы. И теперь во 2-Коринф.-2:14 Павел говорит, что Бог всегда дает нам торжествовать во Христе. Воля Божия в том, чтобы мы присоединились к пышному празднованию триумфа со Христом.

Чтобы сделать это, мы должны принять определенное условие. Мы не молимся Богу для того, чтобы Он дал нам победу. Наша хвала делает нас участниками победного торжества. Мы празднуем триумф своей хвалой. Битва уже выиграна, и выиграна в прошедшем времени. Наша хвала ведет нас в торжество победы, которая уже выиграна.

Наша триумфальная хвала начинает исповедовать исцеление нашему телу. Когда мы благодарим Бога за совершенную Им работу, которая также относится к нашим финансам, мы празднуем тот факт, что во Христе мы побеждаем свои финансовые проблемы. То же самое можно сказать и о межличностных взаимоотношениях между мужем и женой, родителями и детьми.

Триумф непосредственно относится к нашей хвале. Наша хвала ведет нас в место триумфа. Мы не ведем битву своей хвалой. Мы славим Бога за то, что битва уже выиграна. Вот в чем ключ.

Мы находимся в колеснице с Иисусом. Но как нам попасть туда? Мы попадаем в колесницу Иисуса, когда празднуем Его победу. Хвала - это празднование победы. Когда мы открываем свои церковные служения, празднуя победу, тогда становится фактом, что болезнь побеждена, финансовые проблемы разбиты, демоническое давление разрушено, а мы освобождены и будем свободны до тех пор, пока мы торжествуем триумф. И тогда хвала мощным потоком высвобождает нашу веру.

Когда мы славим Бога за то, что Он для нас сделал, мы буквально делаем шаг в эту колесницу и занимаем свое место со Христом. Мы прекращаем плакать, беспокоиться, клянчить и выпрашивать. Мы изменяем состояние нашей веры, и наша вера начинает торжествовать. Она говорит: "Я была исцелена 2000 лет назад во Христе". Слава Господу!


Хвала несет откровение

Откровение идет через хвалу. Псалом-48:5 говорит: "Приклоню ухо мое к притче; на гуслях открою загадку мою". Когда пророческое помазание сходило на Давида, он часто говорил "загадками". Он говорил такое, что сам не всегда понимал. Это часто случается, когда дух пророчества сходит на кого-либо во время хвалы. Могут быть произнесены такие вещи, которые нелегко понять. Когда Давид играл на гуслях, когда он пел и славил Господа, Писание ясно показывает, что в такое время загадки открывались.

Интересно отметить взаимосвязь между духом пророка и музыкантом. В Ветхозаветное время пророки также являлись и музыкантами, и я думаю, что это относится и к Новозаветной церкви.

Содержалось нечто особое в акте хвалы и музыке, что открывало сердце Давида к восприятию откровения от Бога. Он входил в поклонение, и Бог отвечал ему откровением. Таким образом, хвала становилась путем, через который Слово Божье открывалось Давиду. Объяснялось пророческое помазание. Точно так же и сегодня Писание открывается народу Божьему через хвалу и поклонение.

Хвала готовит тебя к пониманию тончайших значений Слова Божьего. Она готовит тебя к откровению ремы Слова Божьего. Когда мы находим места Писания, которые трудны для нашего понимания, то мы начинаем хвалу, одновременно размышляя над этим местом. Одна из сторон хвалы заключается в том, что с ее помощью мы можем войти в присутствие Божие, где Его Святой Дух прольет Свой свет на эту загадку. Он откроет Свое Слово Своему народу. Хвала непосредственно относится к откровению ремы Слова Божия.

Хвала и поклонение готовят наши сердца к восприятию этой ремы. Они готовят человеческий дух, чтобы услышать то, что Бог хочет передать нам. Интересно отметить в этом отношении, что в Ев. от Матф.-4:4 Иисус, отвечая дьяволу на искушение сделать из камней хлеб, говорит: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом [ремой], исходящим [сейчас] из уст Божиих".

Это есть сегодняшнее Слово Божье, идущее к каждому из нас. Сегодняшнее откровение Духа Святого, непосредственно относящееся к нашим обстоятельствам. Хвала открывает нас и готовит нас к восприятию ремы Слова Божия, и это в свою очередь несет великое откровение Духа Святого в наши сердца.


Наши рекомендации