Направление: Петропавловская крепость
Компетенции
ü Знания в области искусствоведения, истории Петербурга, мировой художественной культуры, истории.
ü Широкие знания петербургского фольклора, исторических преданий, анекдотов.
ü Опыт составления экскурсионных программ: поиск источников информации, разработка экскурсии, адаптация текста к интересам аудитории, умение увлекательно (занимательно) подать текст слушателям.
ü Знание психологии и технологии коммуникаций.
ü Возрастная психология – учёт особенностей интересов различных возрастных групп.
ü Проведение детских экскурсий.
ü Знание технологий маркетинга.
Специализация
Культурологические экскурсии (гуманитарные по Анциферову) во время которых каждый из объектов предстаёт зримым воплощением эпохи. Обзорные и тематические экскурсии.
Детские образовательные экскурсии, построенные на основе эвристической беседы, где в игровой форме повышается общая эрудиция детей и происходит знакомство с различными методами познания мира.
Экскурсии
Направление: исторический центр Петербурга
Предлагаю несколько различных по содержанию и тематике экскурсий: Летний сад, Инженерный замок, Михайловский сад, Михайловский дворец, Храм Спаса-на-Крови, Марсово поле, казармы Павловского полка, Мраморный дворец, здания эрмитажного комплекса, Дворцовая площадь, здание Главного штаба, здание Адмиралтейства, Сенатская площадь, здания Сената и Синода, Исаакиевский собор, Исаакиевская площадь, Синий мост и далее путешествие по Мойке до Строгановского дворца, путешествие по Невскому проспекту от Зелёного моста до Казанского собора и дальше до Гостиного двора.
Каждая из достопримечательностей может стать как целью всей экскурсии, так и частью экскурсионного маршрута, возможна и свободная вариация указанных объектов непосредственно во время экскурсии, по желанию клиента. Экскурсия может быть как пешеходная так и на микроавтобусе. Культурологическая экскурсия, позволяет превратить каждый из объектов в своеобразное окно в эпоху, когда он был создан. Также раскрываются и объясняются причины его появления. Всё это делается в форме увлекательного рассказа, где с помощью аналогий в современности, известных литературных произведениях, создаётся живое переживание изучаемой эпохи. Лёгкости усвоения материала способствует и использование городского фольклора, преданий, исторических анекдотов.
Направление: Петропавловская крепость
Обзорная экскурсия по крепости с рассказом особенностей её создания. Повествование о бастионах и сподвижниках Петра, знакомство с историческими реалиями его времени. Отдельная часть экскурсии посвящена знакомству с Петропавловским собором. Также данная экскурсия проводится для младших школьников в доступной и интересной форме эвристической беседы, игровых задач, направленных на общее развитие ребёнка.
Направление: домик Петра
(пример Детской экскурсии)
Детская экскурсия, построенная на методах эвристической беседы, в ходе которой дети знакомятся с личностью Петра, техническими возможностями его времени, изменениями произошедшими в России с началом его деятельности. Сама экскурсия строится на основе наводящих вопросов ведущего, которые призывают ребёнка задуматься над видимыми им деталями домика или экспонатами и самому сделать все необходимые выводы. Таким образом дети получают навыки логического познания мира.
Направление: Смольный монастырь, Смольный институт,