Подготовила студентка 5 курса Варавенко Анна.
Учебная дисциплина – окружающий мир.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – литературное чтение
Возраст учащихся: 7 - 8 лет – 1 класс.
Состав проектной группы: 5-15человек.
Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.
Цели проекта.
Учебная цель - научить детей поиску, анализу информации
в соответствии с образовательными
стандартами и техническими ресурсами.
Задачи проекта.
Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического
мышления, усиление познавательной мотивации
осознанием ученика своей значимости в
образовательном процессе.
Учебная — познакомиться с историей и традициями своей семьи,
добиться более глубокого и прочного освоения темы «Моя
родословная»,развивать интерес к активной творческой
деятельности, сформировать навыки самостоятельной
работы, работы с литературой по по подбору стихов и
пословиц о семье и её членах, умение работать с людьми,
в коллективе, научить аргументировано отстаивать свое
мнение.
Развивающая — развитие логического мышления, памяти,
внимательности, а так же развитие системного и
критического мышления, умения работать с
дополнительной литературой, правильно выбирать
источники дополнительной информации.
Вопросы проекта
История семьи
Семейные праздники и традиции.
Произведения о семье. Подборка рассказов, стихов,
пословиц.
Генеалогическое древо.
Рисунки на тему: «Моя семья».
Аннотация
Данный проект имеет большую значимость в рамках
школы, актуален, влияет на всестороннее развитие личности
обучающихся в современном информационном обществе.
Проект способствует лучшему усвоению материала и
развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и
синтеза.
В рамках проекта дети обучаются современным ИКТ-
технологиям, знакомятся с историей семьи, учатся работать с
дополнительной литературой и применением полученных знаний
на практике.
Этапы работы над проектом.
Номер и тема урока | Этапы. | Количество часов |
1 Вводное занятие | Знакомство. | 1 час |
2 Понятие о семье и семейных традициях | Подбор материала. | 2 часа |
3 Произведения о семье. Стихи, пословицы о семье. | Отбор необходимых материалов. | 3 часа |
4 Сбор и анализ результатов исследования | Оформление папок. | 3 часа |
5 Защита презентаций | Анализ и составление презентаций. | 2 часа |
Предполагаемые продукты
проекта:
Презентации учащихся. Семейное древо. Выставка « семейные реликвии.»
Распределение ролей в проектной
группе
В классе только 5-с15 учеников. (1класс). Работа
проводится совместно с родителями.
Этапы проекта.
Учебный проект состоит из 4 этапов: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов.
1 этап. В классе прошла беседа на тему «Я и моя семья». После занятия возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику исследовательского проекта «Моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалось возможной во внеурочной деятельности. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.
2 этап. Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.
На этом этапе осуществлялось планирование учебно-исследовательской деятельности и при помощи учителя разработаны программы исследования Все программы имели одинаковую структуру: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы и база исследования. Было проведено родительское собрание. Родители благосклонно отнеслись к этой идее.
3 этап. Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача - сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.
4 этап. Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Мои ученики оформили результаты исследования с помощью рисунков, «Генеалогического древа», выставки «Семейные реликвии» и др.