Уровень 1. Разговор с Клинком
Стоимость: 1-5 ПК
Воздействие: мистическое
Длительность: мгновенно
Нарушение маскарада:нет
Хотя лишь немногие Ассамиты утверждают, что беседовали с душой оружия, и кузнецы, и воины в течение многих веков приписывали клинкам свойства одушевлённых предметов. Владеющие Прорицанием знают, каким образом неодушевлённые предметы могут нести в себе образы из своего прошлого. «Разговор с Клинком» позволяет держащему оружие погрузиться в события, которые происходили вокруг его оружия. Некоторые владельцы этой способности утверждают, что это позволяет оружию чувствовать себя более «комфортно» в их руках, в то время как другие говорят о восприятии истории, которую несёт в себе древний клинок. Для получения самих образом может требоваться всего лишь мгновение, хотя многие предпочитают куда более долгий разговор, если позволяет время.
Система: Количество потраченных ПК определяет получаемый чародеем объем информации, касающейся истории клинка и его нынешнего состояния.
Один ПК — Лишь физическая информация: точная длина и вес, химический состав.
Два ПК — Беглый исторически обзор: где и когда было выковано оружие, имя и лицо его кузнеца, короткие проблески о важных событиях в течение его существования.
Три ПК — Чародейское постижение: тип и относительный уровень силы любых чар или сверхъестественных улучшений, наложенных на оружие, а также имя и лицо индивидуума, наложившего их.
Четыре ПК — Подсознательный синтез: всестороннее знание истории клинка. На следующие семь ночей персонаж опознает вкус любой крови, которая когда-либо попадала на клинок — так, словно пробовал её сам.
Пять ПК — Полное слияние: меч и его владелец оказываются связаны глубже, чем на физическом уровне, и прочнее, чем напрямую. Мастер определяет, какую информацию клинок передаёт персонажу, но туда может входить любое событие из истории клинка или любой аспекта его нынешнего существования и состояния.
Уровень 2. Хватка Горы
Стоимость: 5 ПК
Воздействие: мистическое
Длительность: в течение 5 минут
Нарушение маскарада:да
Даже лучший скимитар в мире ничем не поможет своему владельцу, если лежит от него в пяти метрах. Клинок, находящийся под действием этого умения, поможет своему владельцу в любой ситуации.
Система:При применении этой способности клинок, который принадлежит асамиту, и находится от него в прямой видимости, постарается вернуться в руки хозяина, если ему не будут препятствовать. Нельзя призвать клинок из рук кого-либо. Заявить «Хватка Горы» мастеру или игротеху и дождаться оружия.
Уровень 3. Пронзание Стальной Кожи
Стоимость: 5 ПК
Воздействие: физическое
Длительность: мгновенно
Нарушение маскарада:да
На этом уровне постижения чародей может направлять свой клинок с такой точностью, что бьёт по физической защите противника, а не по его телу. Меч обрушивает всю мощь своей ярости на указанный объект, разрубая даже самую прочную кольчугу или броню. Это уничтожает защиту жертвы, оставляя её уязвимой для следующей атаки.
Система: Заявить «Пронзание стальной кожи» и нанести удар. Броня, разрушаемая подобным образом, должна быть металлической. «Пронзание Стальной Кожи» может уничтожать и другие неодушевлённые объекты из металла (стены, двери, машины, иные драматически подходящие препятствия) без нанесения значительного урона клинку. С точки зрения этой способности Стойкость считается частью Выносливости цели, а не внешней бронёй.
Уровень 4. Бритвенный Щит
Стоимость: 5 ПК
Воздействие: физическое
Длительность: до конца боя
Нарушение маскарада:да
Многие мечники считают, что поединок — это лучшая проверка воина, поскольку она помещает противников в равные условия: смерть находится на расстоянии всего лишь трёх футов стали, и лишь навыки бойцов определяют, кто из них уйдёт с победой. Однако наблюдатели, склонные не к романтике, а прагматизму, указывают, что враг, вооружённый стрелковым оружием, будь то лук, праща или пистолет, обладает преимуществом наносить удар с куда большего расстояния, чем длина руки. Хотя «Пробуждение Стали» и не может полностью отменить это преимущество, данная способность дарует умелому чародею некоторую степень защиты, поскольку клинок вклинивается между своим хозяином и атакой, нанесённой издалека.
Система:Заявить «Бритвенный щит».Неуязвимость для стрел от лука и болтов от арбалета. При наличии дисциплины Прорицание неуязвимость от огнестрельного оружия.
Примечание:«Бритвенный Щит» не позволяет персонажу блокировать атаки, в которых не задействованы твёрдые снаряды, вроде атак пламенем, молниями или плевками крови.