Не будет для них (жидов) в России
ни житья, ни торговли…»
Во многих, даже «научных» книжках и статьях авторы, полагающие себя сильными мыслителями, утверждают, что Пётр Великий относился к жидам «весьма благожелательно». Ведь он был «западником», а «просвещённые правители» Западной Европы в те времена уже были терпимы к жидам и даже полагали, что терпимость к жидам - важный признак «просвещённых людей». Они даже утверждали, что жиды - «очень умные» и от них есть большая польза для торговли и коммерции. Писатель Солженицын, например, в своей книге «Двести лет вместе» написал так:
«Однако за всё царствование Петра Первого нет никаких сведений о стеснении евреев, не издано ни одного закона, ограничивающего их.Напротив, при общей благожелательности ко всяким иностранцам была широко открыта деятельность и для евреев, а по их возникающей незаменимости находили евреев и в ближайшем доверенном окружении императора: вице-канцлер барон Пётр Шафиров (крупный и плодотворный деятель, но и склонный к мошенничеству), его двоюродные племянники Абрам Веселовский, весьма приближённый к Петру, Исаак Веселовский; Антон Девьер, первый генерал-полицмейстер Петербурга; Вивьер, начальник тайного розыска; шут Акоста и др. В письме к А. Веселовскому Пётр выразился так: «Для меня совершенно безразлично, крещён ли человек или обрезан, (важно) чтобы он только знал своё дело и отличался порядочностью»[38].
Здесь все «доказательства» в пользу мнения, что Пётр Великий благожелательно относился к жидам, свалены в одну кучку. И кучка, как видим, получилась, весьма маленькая. И в этой маленькой кучке – лишь «дохлые аргументы», умалчивания и даже враньё. Собирателям этих «аргументов» просто очень хочется показать, что великий русский император благожелательно относился к жидам. Ведь Петра Первого русский народ в большинстве своём считает за великого правителя (я говорю о народе, а не об отдельных писателях), и раз Пётр Первый относился к жидам благожелательно, значит и народ русский обязан относиться к жидам тоже благожелательно.
На самом деле император Пётр Великий относился к жидам враждебно. Ведь Пётр Великий был, прежде всего, православный, русский император, который понимал, что православный, русский народ - не часть населения России, а основной, «центральный» народ России. Он не был «западником», «западник» не начал бы войну со Швецией. Не забудем и английскую эскадру в Балтийском море, посланную для устрашения России. Против западников эскадру английское правительство не стало бы посылать. Не желал он считаться и с мнением западных правителей о жидах, и с их политикой по отношению к жидам. Он не считал их политику к жидам прогрессивной и полезной для христианских народов. Как православный, русский император он не мог относиться к жидам «благожелательно». Жиды были для него - враги Христовы. Жиды были для него - враги русского народа. Жиды были для него - враги Православной Российской империи.Жиды были для него - нежелательные элементы. Отношение Петра Первого к жидам оставалось традиционным: «Жидов в Россию не впускать!»
И те историки, которые считались с фактами, всегда отмечали, что Пётр Первый, мягко выражаясь, «жидов не любил». Например, наш знаменитый историк С. М. Соловьев писал: «Государь не любил и не терпел иудеев» (том 19).
Пишут, что Пётр Первый «не издал ни одного закона, который бы ограничивал жидов». Согласимся, такого закона он не издал ни одного. Но разве жиды в результате «неиздания» такого закона повалили с Запада в Россию, в которой они страстно желали поселиться? Нет, не повалили. Почему? Да потому, что Пётр Первый не издал ни одного закона, который бы разрешил жидам вселяться в Россию и жить в России. А что не разрешено в те времена, то запрещено. Пётр Первый твёрдо соблюдал традицию: «Жидов в России не впускать, а если проникнут - выгонять!». И он отказался в целях безопасности своей империи ломать и отменять эту традицию. Потому жиды и раздражались против Петра Первого, потому они и старались воздействовать на западных правителей, чтобы те в свою очередь воздействовали на русского царя, чтобы он впустил жидов в Россию. Потому жиды и старались подкупать продажных или глуповатых русских вельмож, чтобы те уговорили своего царя разрешить жидам вселяться в Россию.
Жиды, например, пытались воздействовать на бургомистра Амстердама Витсена. И когда Пётр Первый был в Амстердаме, Витсен под давлением жидов обратился к русскому царю с предложением разрешить поселиться в Петербурге хотя бы мастеровым из жидов. Пётр очень уважал и ценил Витсена, был дружен с ним, принимал дружески его в Москве. Потому Пётр не позволил себе резкости, свойственной ему, и отказал в мягкой, дипломатической форме: