Тема: Специфика романтизма США
С е м и н а р с к о е з а н я т и е
Тема: Английская литература рубежа веков
Вопросы
Дуранцев I.Символизм О. Уайлда.
1.Уайлдовский эстетизм.
2.Символистская теория искусства. Характер критики натурализма.
3.Мотив убийства любви в поэме «Баллада Редингской тюрьмы» и романе «Портрет Дориана Грея».
4.Образ Сибиллы Вейн. Роль художника Безила и функция заключительной сцены.
5.Уайлд-драматург.
Карижская II.Неоромантизм Р. Киплинга.
1.Тема «бремени белого человека» и её аллегорическое осмысление в «книге джунглей».
2.Полемика с поколением Уайлда и символистскими представлениями о художнике.
3.Роман «Свет погас». Мотив «другой страны» в колониальных рассказах.
4.Поиск мудрости в романе «Ким».
5.Образность киплиновских баллад.
Почтеннова III.Неоромантизм Дж. Конрада.
1.Идея живописности стиля. Стилистика конрадовского стоицизма.
2.Трагедия самопознания в повести «Сердце тьмы».
3.Противоречивость романтического индивидуализма в романе «Лорд Джим».
Литература
1.История всемирной литературы в 9. Т.7, 8 – М.: Наука, 1989
3.Киплинг Р.Стихотворения. Рассказы.
4.Конрад Дж. Сердце тьмы. Тайфун
5.Куприн А. Редиард Киплинг. Заметки о Джеке Лондоне/ Собр.соч. В 8т. Т.6. – М., 1958
6.Некрасова Е.А. Романтизм в английском искусстве. – М., 1975
7.Писатели Англии о литературе. – М., 1981
8.Уайлд О. Портрет Дориана Грея. Баллада Редингской тюрьмы. Соломея. Сказки.
С е м и н а р с к о е з а н я т и е
Тема: Специфика романтизма США
Вопросы
I.Исторический роман в творчестве Фенимора Купера («Шпион», «Пионеры»).
1.Проблема национальной самобытности у Купера.
2.Тема фронтира и «пионерства» в пенталогии о Кожаном Чулке.
3.Трагическая судьба коренных обитателей Америки и проблема становления нации в творчестве Купера.
4.Противоположность «природы» и «культуры».
5.Эпическое начало в произведениях Купера.
6.Купер как основоположник «морского романа» («Лоцман»).
II.Творчество Эдгара По.
1.Романтические тенденции и мотив двоемирия в лирической поэзии Э.По.
2.Символика и аллегоричность («Ворон», «Колокола», «Улялюм»).
3.Отражение образа «европеизированной Америки» в новеллистике По.
4.Фантастические новеллы у По и его связь с традицией готического романа («Маска красной смерти», «Колодец и маятник»).
5.Жанр детективной новеллы. Образ гениального сыщика и приёмы его создания.
III.Г.Лонгфелло и его связь с «бостонской школой».
1.Фольклорная основа «Песни о Гайавате».
Литература
1.Боброва М.Н.Романтизм в американской литературе XIXв. – М., 1972
2.История зарубежной литературы XIX века/Под ред. Н.а. Соловьёвой. М.: Высшая школа, 1991. С. 326 – 428. Раздел 5.
3. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980.
4.Купер Дж.Ф.Пионеры. Следопыт. Зверобой. Последний из могикан.
5.По.Э.Лирика. Новеллы
6.Эстетика американского романтизма. – М., 1977