Транс положение, требующее доказательств

Генеалогия крайнее проявление чего-либо, преимущественно об излишествах, невоздержанности; острая и нежелательная ситуация, нарушающая обычный порядок

Примитивный неоригинальный, банальный

Трактат повышенное нервное возбуждение с потерей самоконтроля, а также помрачнение сознания при гипнозе, экстазе

Иерархия правомочие производить суд, решать правовые вопросы

Тривиальный скоропреходящий, непрочный; мнимый, призрачный, нереальный

Тезис научное сочинение; международный договор

Эфемерный простейший, несложный по устройству

Юрисдикция порядок подчинения низших чинов высшим; вообще расположение от низшего к высшему и наоборот

Эксцесс история рода, родословие

Тема 5.

Конспектирование. Правила конспектирования.

Транс положение, требующее доказательств - student2.ru Задание 1. Проверьте степень усвоения теоретического материала.

1. Конспект – это________________________________________________

________________________________________________________________

Конспекты бывают ___________________________________________

3. К основным правилам конспектирования относятся:

a) _______________________________________________________;

b) _______________________________________________________;

c) _______________________________________________________;

d) _______________________________________________________;

e) _______________________________________________________;

f) _______________________________________________________;

g) _______________________________________________________.

4. Чтобы написать конспект необходимо:

a) _______________________________________________________;

b) _______________________________________________________;

c) _______________________________________________________.

Транс положение, требующее доказательств - student2.ru Задание 2. Напишите слова, соответствующие данным сокращениям. Почему вы их можете правильно прочитать? Какие слова допускают двоякое толкование?

Абс.____________________,

абстр.__________________,

агр._____________,

агресс.______________________,

англ.___________________,

к/ф____________,

авт._____________________,

безл.____________________,

м.б.____________,

автон._______________________,

ж.д.________________________________,

гос.____________________________,

эл-во______________________________,

т.о._________________________,

б-ка ________________________,

в кн.___________,

компл-ный__________________,

компл.______________________,

сопромат____________________________,

6-летка_________________.

Транс положение, требующее доказательств - student2.ru Задание 3. О нарушении каких правил сокращения говорят следующие примеры.

1. «Без. принужд. вразг. косн. до вс. сле. с уч. вид. знатока». А.С.П.

2. Это было зам. Бел.

3. Реш. этой пробл. нельзя подх. традиц.

4. Кил. – сам. выс. гора в мире.

Нельзя при конспектировании_______________________________________

____________________________________________________________________

Транс положение, требующее доказательств - student2.ru Задание 4. Дайте возможные сокращения данных слов. Отметьте слова, которые не поддаются сокращению. В чем причина?

Проблема______________,

оказывается____________,

доказательство_____________,

открытие______________,

конечный результат__________________,

исследование_______________,

ложный тезис_________________,

правильные выводы______________________,

научные эксперименты____________________,

приводятся таблицы и схемы ________________________________,

строгие требования________________,

единственное решение__________________,

например______________,

проводимые________________,

и так далее_____________,

экономический кризис_____________________,

денежные средства_________,

странное чувство_________________,

государственный бюджет__________________

Транс положение, требующее доказательств - student2.ru

Задание 5. При конспектировании можно не только сокращать слова, но и заменять их математическими, физическими и логическими символами. Проверьте себя, знаете ли вы эти символы. Составьте предложение с этими словами и замените слова символами.

Математические символы слово символ предложение
Больше    
Меньше    
Равно    
Не равно    
Приближенно    
Примерно    
Логарифм    
Предел    
Постоянная величина    
Сумма    
Треугольник    
Угол    
Параллельно    
Перпендикулярно    
Бесконечность    
Минута    
Секунда    
Градус    
Длина    
Физические символы Масса    
Время    
Температура    
Площадь    
Объем    
Скорость    
Частота    
Плотность    
Сила    
Давление    
Энергия    
Мощность    
Яркость    
Логические символы Если …, то…    
… или …    
…. либо ….    
не, неверно, что,,, нет    
тогда и только тогда, когда …    

Транс положение, требующее доказательств - student2.ru Задание 6. Что могут обозначать данные значки в конспекте? Подсказка дана в скобках, остается только выбрать.

???________________________________________________________________

Sic! (сик)__________________________________________________________

PS (постскриптум)__________________________________________________

!!!NB (нотабене)____________________________________________________

NB________________________________________________________________

V,x_______________________________________________________________

(обратить внимание; приписка к тексту; хорошо, заметь себе; важно, очень важно; так; непонятно, не согласен)

Транс положение, требующее доказательств - student2.ru Задание 7. Проверьте свой конспект по любой дисциплине и отредактируйте его, делая пометы с использованием знаков, с которыми вы уже знакомы.

Транс положение, требующее доказательств - student2.ru Задание 8. Прочитайте текст. В каждом абзаце подчеркните ключевые слова. Ниже дайте возможный вариант конспекта данного текста. На полях конспекта используйте отдельные значки из задания 5.

Теперь мы перейдем к искусству запоминания, которое называется мнемоникойили мнемотехникой. Главная задача этого искусства заключается в том, чтобы указать способы для запоминания в короткое время такого большого числа данных, которое без каких-либо вспомогательных приемов было бы очень затруднительно, а иногда и совсем невозможно...

Искусство это очень давнего происхождения. Одни говорят, что оно было известно на востоке, другие действительным изобретателем этого искусства считают греческого поэта Симонида (ум. В 469 г. До Р. Хр.). Об изобретении его рассказывают следующее. Симонида пригласили к одному богатому человеку на пир. Когда гости уже сидели за столом, Симониду доложили, что пришли два молодых человека, которые желают его видеть. Он тотчас же встал из-за стола и вышел, но никого не нашел. В то время, когда он вышел, комната, в которой происходило пиршество, провалилось, и все находившиеся в ней были убиты. Тем, которые желали похоронить своих погибших родственников и друзей, не представлялось никакой возможности узнать их обезображенные трупы. Тогда Симонид старался вспомнит, в каком порядке сидели пирующие за столом и по месту, ими занимаемому, он мог определить каждый труп. Это подало ему повод к открытию того закона, что по местуможно вспомнить образизвестного лица, а это привело его к открытию способа запоминания…

В числе других искусств, которые софисты предлагали юношеству, была и мнемоника. Разумеется, для греков в этом искусстве было весьма много привлекательного, потому что процветавшее в то время ораторское искусство требовало обширного запоминания. Надо заметить, что ни один оратор, греческий или римский, не выступал перед публикой с конспектом в руках, а это, конечно, делало необходимым отыскивание искусственных приемов запоминания.

(Г.И.Челпанов) ____________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Транс положение, требующее доказательств - student2.ru Проверим грамотность!

Наши рекомендации