Транс положение, требующее доказательств
Генеалогия крайнее проявление чего-либо, преимущественно об излишествах, невоздержанности; острая и нежелательная ситуация, нарушающая обычный порядок
Примитивный неоригинальный, банальный
Трактат повышенное нервное возбуждение с потерей самоконтроля, а также помрачнение сознания при гипнозе, экстазе
Иерархия правомочие производить суд, решать правовые вопросы
Тривиальный скоропреходящий, непрочный; мнимый, призрачный, нереальный
Тезис научное сочинение; международный договор
Эфемерный простейший, несложный по устройству
Юрисдикция порядок подчинения низших чинов высшим; вообще расположение от низшего к высшему и наоборот
Эксцесс история рода, родословие
Тема 5.
Конспектирование. Правила конспектирования.
Задание 1. Проверьте степень усвоения теоретического материала.
1. Конспект – это________________________________________________
________________________________________________________________
Конспекты бывают ___________________________________________
3. К основным правилам конспектирования относятся:
a) _______________________________________________________;
b) _______________________________________________________;
c) _______________________________________________________;
d) _______________________________________________________;
e) _______________________________________________________;
f) _______________________________________________________;
g) _______________________________________________________.
4. Чтобы написать конспект необходимо:
a) _______________________________________________________;
b) _______________________________________________________;
c) _______________________________________________________.
Задание 2. Напишите слова, соответствующие данным сокращениям. Почему вы их можете правильно прочитать? Какие слова допускают двоякое толкование?
Абс.____________________,
абстр.__________________,
агр._____________,
агресс.______________________,
англ.___________________,
к/ф____________,
авт._____________________,
безл.____________________,
м.б.____________,
автон._______________________,
ж.д.________________________________,
гос.____________________________,
эл-во______________________________,
т.о._________________________,
б-ка ________________________,
в кн.___________,
компл-ный__________________,
компл.______________________,
сопромат____________________________,
6-летка_________________.
Задание 3. О нарушении каких правил сокращения говорят следующие примеры.
1. «Без. принужд. вразг. косн. до вс. сле. с уч. вид. знатока». А.С.П.
2. Это было зам. Бел.
3. Реш. этой пробл. нельзя подх. традиц.
4. Кил. – сам. выс. гора в мире.
Нельзя при конспектировании_______________________________________
____________________________________________________________________
Задание 4. Дайте возможные сокращения данных слов. Отметьте слова, которые не поддаются сокращению. В чем причина?
Проблема______________,
оказывается____________,
доказательство_____________,
открытие______________,
конечный результат__________________,
исследование_______________,
ложный тезис_________________,
правильные выводы______________________,
научные эксперименты____________________,
приводятся таблицы и схемы ________________________________,
строгие требования________________,
единственное решение__________________,
например______________,
проводимые________________,
и так далее_____________,
экономический кризис_____________________,
денежные средства_________,
странное чувство_________________,
государственный бюджет__________________
Задание 5. При конспектировании можно не только сокращать слова, но и заменять их математическими, физическими и логическими символами. Проверьте себя, знаете ли вы эти символы. Составьте предложение с этими словами и замените слова символами.
Математические символы | слово | символ | предложение |
Больше | |||
Меньше | |||
Равно | |||
Не равно | |||
Приближенно | |||
Примерно | |||
Логарифм | |||
Предел | |||
Постоянная величина | |||
Сумма | |||
Треугольник | |||
Угол | |||
Параллельно | |||
Перпендикулярно | |||
Бесконечность | |||
Минута | |||
Секунда | |||
Градус | |||
Длина | |||
Физические символы | Масса | ||
Время | |||
Температура | |||
Площадь | |||
Объем | |||
Скорость | |||
Частота | |||
Плотность | |||
Сила | |||
Давление | |||
Энергия | |||
Мощность | |||
Яркость | |||
Логические символы | Если …, то… | ||
… или … | |||
…. либо …. | |||
не, неверно, что,,, нет | |||
тогда и только тогда, когда … |
Задание 6. Что могут обозначать данные значки в конспекте? Подсказка дана в скобках, остается только выбрать.
???________________________________________________________________
Sic! (сик)__________________________________________________________
PS (постскриптум)__________________________________________________
!!!NB (нотабене)____________________________________________________
NB________________________________________________________________
V,x_______________________________________________________________
(обратить внимание; приписка к тексту; хорошо, заметь себе; важно, очень важно; так; непонятно, не согласен)
Задание 7. Проверьте свой конспект по любой дисциплине и отредактируйте его, делая пометы с использованием знаков, с которыми вы уже знакомы.
Задание 8. Прочитайте текст. В каждом абзаце подчеркните ключевые слова. Ниже дайте возможный вариант конспекта данного текста. На полях конспекта используйте отдельные значки из задания 5.
Теперь мы перейдем к искусству запоминания, которое называется мнемоникойили мнемотехникой. Главная задача этого искусства заключается в том, чтобы указать способы для запоминания в короткое время такого большого числа данных, которое без каких-либо вспомогательных приемов было бы очень затруднительно, а иногда и совсем невозможно...
Искусство это очень давнего происхождения. Одни говорят, что оно было известно на востоке, другие действительным изобретателем этого искусства считают греческого поэта Симонида (ум. В 469 г. До Р. Хр.). Об изобретении его рассказывают следующее. Симонида пригласили к одному богатому человеку на пир. Когда гости уже сидели за столом, Симониду доложили, что пришли два молодых человека, которые желают его видеть. Он тотчас же встал из-за стола и вышел, но никого не нашел. В то время, когда он вышел, комната, в которой происходило пиршество, провалилось, и все находившиеся в ней были убиты. Тем, которые желали похоронить своих погибших родственников и друзей, не представлялось никакой возможности узнать их обезображенные трупы. Тогда Симонид старался вспомнит, в каком порядке сидели пирующие за столом и по месту, ими занимаемому, он мог определить каждый труп. Это подало ему повод к открытию того закона, что по местуможно вспомнить образизвестного лица, а это привело его к открытию способа запоминания…
В числе других искусств, которые софисты предлагали юношеству, была и мнемоника. Разумеется, для греков в этом искусстве было весьма много привлекательного, потому что процветавшее в то время ораторское искусство требовало обширного запоминания. Надо заметить, что ни один оратор, греческий или римский, не выступал перед публикой с конспектом в руках, а это, конечно, делало необходимым отыскивание искусственных приемов запоминания.
(Г.И.Челпанов) ____________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа
Проверим грамотность!