Две причины неудачи в служении
Моя милая жена Бонни встала, чтобы поприветствовать людей, приехавших на конференцию пробуждения, и начала с заявления о том, что не имеет чего-либо значительного, о чем можно было бы говорить в приветствии. После этого она сказала весьма важные слова, имеющие прямое отношение к причинам, по которым немало призванных и помазанных служителей Божьих в недавнее время «вылетели на обочину» и столь многие чувствуют свое поражение, даже несмотря на то, что Бог сегодня движется по миру с силой, которую мы раньше никогда не видели. Вот что сказала Бонни:
«Я надеюсь, вы все похожи на меня – я опустошена ради Бога в этот час. Дело в том, что здесь присутствуют два типа людей. Это люди, которые совершенно поглощены стрессом и изматывающей душу современной окружающей действитель-ностью. Есть и другие люди, которые, похоже, отдаляются от всего этого и восклицают: «Мой Бог, я не хочу иметь с этим ничего общего!»
Я надеюсь, вы среди тех людей, кто говорит: «Господь, в нашем мире существует весьма много такого, что превышает мою способность это разглядеть!» Я только хочу ободрить вас: в этот час Бог приходит к нам с силой, еще никем не виданной. Я действительно верю, что мы начинаем жить во времени, похожем на то, в которое Авраам послал слугу найти невесту для его сына Исаака. Бог изливает Свой Дух по-новому.
Единственное хочу сказать вам: сокрушайте себя ради Бога. Сокрушайте и оставайтесь сокрушенными. Чем сильнее Он будет касаться вас, тем более голодными вы станете. Чем больше Он будет наполнять вас. Тем больше вы будете жаждать. И чем больше Он будет изливать Свой Дух на вас, тем сильнее вы должны почувствовать, насколько сухие вы сами по себе! Потому что Бог велик, велик, велик!
Есть еще нечто, чем бы я хотела обнадежить вас. В нашей культурной среде мы становимся очень ленивыми на объединение с другими людьми Божьими и на слышание Слова от Господа. Позволю себе умолять вас стать такими, как Вартимей, когда он сбросил свои нищенские облачения. Это облачения апатии и самонадеянности, которые лгут нам и могут быть показаны таким вот монологом: «Бог, со мной все в порядке. Я могу остаться сидеть дома в воскресное утро, могу разок в месяц сходить в церковь. А то и вовсе не ходить; а может быть, все, что нужно, я получу по ТВ».
Люди, мы нуждаемся в живом присутствии живого Бога в Его живом Теле. Я молю и увещеваю вас: не носите на себе самоправедность. Не уставайте посещать церковь. Станьте голодными! И чем чаще вы ходите в церковь, чем больше вы обнаруживаете, что ничего не получаете вне ее, тем усерднее вам нужно стремиться туда. Ибо вы голодны и вам необходимо быть в Его присутствии.
Наслаждайтесь присутствием Божьим и достигайте Его. Как слепой Вартимей. Сбросьте с себя все покровы, которые мешают вам или держат во тьме, слепоте, в нищенском месте. И дайте вашему голоду кричать из вас: «Сын Давидов, помилуй меня!»
Я хочу сфокусировать ваше внимание на двух причинах неудач в служении (на самом деле их больше, но я сосредоточусь на этих двух). Они не какие-то новые или необычные. Но проявляются вновь и вновь. Именно в них заключены причины грандиозных ошибок и заблуждений как в описанные Библией времена, так и в истории Церкви. Я верю, что многие неудачи, которые мы наблюдаем в служении, вызваны тем, что люди, получившие наполнение Духом, осуществляют свое служение без силы Духа. Это потому, что их наполнение Духом недостаточное. Мы все нуждаемся в таких периодах жизни, когда Бог учит и совершенствует нас перед тем. Как нам идти помогать другим людям. Если вы выходите на служение «полуиспеченными», то легко можете стать неудачниками, унылыми статистами-недоучками. Иисус столкнулся с первой проблемой уже в тот момент. Когда Он исцелил одержимого мальчика, чье заболевание бросило вызов Его помазанным и посланным исцелять ученикам.
«Когда они пришли к народу. То подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,Сказал: Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду; Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.Иисус же, отвечая сказал: о, род неверный и развращенный!Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне сюда.И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?Иисус же сказал им:по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;Сей же род изгоняется только молитвою и постом». (Матфея 17:14 – 21)
Ранее мы говорили, что Иисус дал ученикам власть исцелять больных, изгонять бесов, даже воскрешать мертвых и только после этого сказал: «Идите!» А ведь совсем незадолго до этого они наталкивались на такие стены зла, которые были не в состоянии сдвинуть с места. Эти преграды и помехи препятствовали ученикам приносить избавление и свободу их поколению. На самом ли деле была дана ученикам власть Иисуса уже тогда? Да. Иисус дал им вполне реальную власть изгонять бесов, но тут они столкнулись с новым типом демонической силы, которая не покорялась уровню помазания, который они имели на тот период их жизни. И, как результат, неудача в изгнании демона принесла позор на все, что до того момента было основой для них. Я легко могу представить, что не один из девяти учеников, оставшихся у подножия горы Преображения, подумал в тот день: «На самом ли деле я отделен для работы, которую поручил нам Иисус?» Может быть, ученики даже размышляли: «А велел ли нам Иисус изгонять демонов?» Тот демон из мальчика все же был изгнан, вскоре после этого ученики остались с Иисусом наедине и Он указал им на два момента, которые представляли проблему в их жизни и служении:
1. Ученики потерпели поражение из-за неверия.
2. Ученики потерпели поражение из-за того, что существуют преграды, проблемы, демоническая зависимость и болезни, которые не подчиняются вторичной власти.
Выход из этих двух проблем Иисус показал в ситуации с духом эпилепсии, который швырял на землю того юношу. Это произошло сразу после классического учения Иисуса о «вере с горчичное зерно». И, основываясь на нем, Иисус говорил о демонической силе, не подчиняющейся даже такой вере. Сразу после учения о вере, способной двигать горами, Иисус сказал:
«Сей же род изгоняетсятолько молитвою и постом». (Матфея 17:21)
Некоторые виды победы не могут быть достигнуты в нашей жизни и в жизни других людей до тех пор, пока мы не соединим молитву с постом.
В прежние годы мы достаточно много слышали о молитве, и полки христианских книжных магазинов по всему заполнены книгами на эту тему. Но, к несчастью, там очень мало живых призывов и личных свидетельств о посте. Другими словами, очень немногие люди делали это и произвели плод в период до написания книги о посте.
Пребывание в посте похоже на скрытую истину, которая была забыта, намеренно отодвинута или игнорирована Телом Христовым все последнее столетие. Однако мне удалось обнаружить, что оно является одним из величайших оружий, данных Богом Своей армии для последних времен. Бог предопределил нам увидеть свои семьи освобожденными. Он хочет, чтобы все поколения, целые нации пришли к спасению. Он хочет видеть наши поместные церкви вовлеченными в истинное пробуждение. Он страстно желает видеть наши города самым чудесным образом наслаждающимися спасением и искуплением. Он хочет принести нам Свою сверхъестественную силу, чтобы исцелять, освобождать потерянных и зажечь новое пробуждение не только для городов, но и для целых наций! Однако есть две главные проблемы, преграждающие путь такого рода сверхъестественному сошествию Божьей силы в Церковь и в мир.
Неверие в Церкви
Одним из самых больших грехов Церкви всегда был грех неверия. Сомнение и неверие противоположны вере. Слово Божье предупреждает нас, что «без веры угодить Богу невозможно», но мы не хотим задуматься, применяем ли мы этот закон в наших поступках. (1) Я действительно убежден, что Бог поднял многих «учителей веры» многие годы тому назад, чтобы противостоять серьезной лавине скептицизма и бессилия, лишенной веры религиозности среди подавляющего большинства христиан. Многие общины Северной Америки имеют «вид благочестия», отвергая силу Господа.(2) Многие аспекты так называемого «движения веры» были очень хороши и полезны для бессильной Церкви, но шаг за шагом пришли извне крайности в мотивах и делах, из-за которых ныне немало людей нуждаются в покаянии. Суть дела в том, что нам необходимо истинное хождение по вере, так как мы призваны быть людьми веры.
Нам нужно соединить веру со своими делами, потому что абсолютно все в этом мире и в том мире, который грядет, измеряется плодами. Что конкретно мы сделали, чтобы обратиться от слов к реальному следованию за Иисусом и к тому, чтобы творить Его дела? Где мы непослушны и где послушны Богу в нашей жизни и служении? Где добрый плод с нашего дерева? Какая вода течет из нашего источника?
В действительности мне трудно сделать исчерпывающий анализ коммунизма, потому что нам всем недостает полноты, но даже поверхностный взгляд на историю коммунизма на нашей планете показывает, что эта идеология столь поразительно быстро распространялась и прогрессировала всего несколько десятилетий. Я обнаружил, что множество одинаково сильных коммунистических правительств сегодня в упадке, но перед этим коммунистическая экспансия распространялась по миру семьдесят лет, в течение которых ее последователи подчинили своим законам почти треть мира.
Большая же часть Церкви «обрастала жиром» (или дремала) в течение 1900 лет, до тех пор, пока ее хорошо известные возможности и ресурсы, предназначенные для выполнения великого поручения, не были специально высвобождены благодаря вмешательству Самого Иисуса Христа. У нас была определенная мера успеха (если мерить малой меркой), но нигде и никогда нам так и не удалось достичь его полноты. Наибольший прогресс в распространении Евангелия был достигнут благодаря работе Церкви первого столетия и благодаря некоторым личностям, пережившим изменяющее судьбу посещение Божье, которого они удостоились благодаря молитве и посту. Это Мартин Лютер, Моравские братья, Джон Уэсли, Джордж Уайтфилд, Д.Л.Муди и другие. Я думаю, Бог надеется увидеть, что же произойдет, когда мы перестанем уповать на появление «некоторых, исполненных верой», чтобы Его дело совершалось. Он хочет видеть Свою Церковь поднявшейся целиком, всем ее Телом, в полноте славы незапятнанной Невесты Христовой. Тогда мир ни за что не останется прежним!
Однако реальность такова, что Церковь кажется бессильной привести род людской к победе и свободе, несмотря даже на то, что нам уже даны имя и власть Сына Божьего, чтобы делать Его дело. Не звучит ли это слишком жестко? Для меня это звучит так, как будто мы снова присутствуем при том, что случилось у подножия горы Преображения. Мы отягощены теми же проблемами, что и ученики Иисуса в первом столетии.
Счастлив сообщить: Иисуса не ограничивает то, что мы наблюдаем сегодня. Он видит еще и то, что будет завтра, поскольку держит время в Своих руках. Он дал Церкви обещание, касающееся последнего великого признака Его пришествия, в Евангелии от Матфея:
«И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Матфея 24:14)
Когда эти слова врежутся в наше сознание, они вылечат нас от многого, чем мы страдаем. В них заключено пророческое поручение и совершенный образец исполнения обещанного. Нам поручено провозглашать «сие Евангелие».
Бог не дал нам множество поручений на выбор или задание, подобное шведскому столу. Мы помазаны провозглашать «сие Евангелие», и только «сие Евангелие», ничего более. Это такое же благословенное Евангелие, которое провозглашал Иисус. То самое Евангелие, которое провозглашали апостолы и за которое они добровольно отдали свои жизни. То самое Евангелие, которое провозглашали ученики, такие как Стефан и Филипп из Самарии. «Сие Евангелие».