Р'лейт-харр, каджит, Ухаживающий за Гривой
Пока что из этого ничего не понятно. Не могу представить, что хоть кто-то из игроков пытался вчитываться в написанное на этом этапе - разве что мельком пролистали и забыли. По крайней мере, со мной точно было так. И это очень зря, ведь книга "К вопросу о Прорыве Дракона" проливает свет на описанные события и помогает в них разобраться. Этот текст представляет собой литературный ответ предыдущей книге (нередкая для Morrowind ситуация, подчёркивающая необъективность точек зрения), вот выдержка из него:
Конец 3-й эры стал периодом сильнейшего религиозного всплеска. Потрясения, которыми сопровождалось правление Уриэля VII, были лишь внешними признаками того, что исторические силы в конце концов приведут к падению династии Септимов. Тогда среди многих культов и сект по всей Империи впервые заговорили о так называемом "Прорыве Дракона". Всё это было вызвано огромным интересом к событиям, связанным с приходом к власти Тайбера Септима, или "мифе основания" династии Септимов.
В основу доктрины Прорыва Дракона, как теперь стало известно, легла обычная ошибка в календаре очень авторитетного издания "Энцикопедия Тамриэлика", впервые опубликованного в 3E 12, в начале правления Тайбера Септима
- "К вопросу о Прорыве Дракона"
Далее автор книги критикует глупость составителей Энциклопедии, неспособных понять локальные системы времяисчисления и разобраться в интерпретациях событий, что привело к описанию 1008 лет истории вместо логически возможных 150. В заключение он пишет:
Сегодня данные археологии и палеонумерологии подтверждают мои догадки: понятие Прорыв Дракона было введено в конце 3й эры. Основой тому послужила ошибка ученых, а распространение эта легенда получила благодаря растущему интересу к эсхатологии и нумидиумизму.
- "К вопросу о Прорыве Дракона"
Итак, что мы имеем? Начнём с того, что слово "Дракон" означает "время", т.к. в тамриэльской мифологии драконом является Акатош, бог Времени. Прорвать Дракона - значит прорвать время. Судя по всему, многие народы Тамриэля сообщали о том, что "потеряли" столетия, во время которых находились в некоем статичном хаосе и в течение которых время стало нелинейным. Принимая это невозможным, учёные впоследствии стали списывать это на ошибку в летоисчислении. В ранней версии текста, опубликованной Майклом Киркбрайдом на форуме ещё до выхода Morrowind, содержатся некоторые подробности, опущенные во внутриигровом тексте:
Все культуры Тамриэля по-своему запомнили Прорыв Дракона; большинство при этом испытывают муки из-за неспособности доверять своим воспоминаниям. До сегодняшнего дня дошли несколько текстов, сохранившихся с того безвременного периода - большинство (что неудивительно) противоречат друг другу по части времени, событий и участвующих лиц: в некоторых упоминаются войны, не происходившие в остальных, солнце меняет цвет в зависимости от наблюдателя, некоторые видели богов среди смертных, хотя остальные - нет. Даже выбранный (по мнению некоторых - произвольно) промежуток в "тысячу восемь лет" нельзя назвать надёжным.
- "Где был ты, когда произошёл Прорыв Дракона?" (полная версия)
Прорыв Дракона был моментом, когда время застыло, а затем разделилось на множество вероятных реальностей, в каждой из которых произошли разные события и прошло разное количество времени - до 1008 лет в некоторых из них. И затем... всё само по себе пришло в норму. Все возможные события одновременно случились, растворившись в одной ветви времени, в которой прошло всего 150 лет, в течение которых произошли все записанные в "реальной" истории события. Единственная версия событий становится "истинной", хотя все остальные версии тоже "случились" в неправильных версиях реальности, отброшенных за ненадобностью.
К чему я это всё веду? Ну... скажите, вам это всё ничего не напоминает? Скажем, сохранение игры? Сколько Прорывов Дракона лично вы храните в папке с сейвами? Всякий раз, когда игрок меняет (или вынужден сменить) свой путь в игре и загружает предыдущее сохранение, задумывается ли он, как воспринимают эту смену обитатели мира? Приведённые выше тексты намекают на вероятность того, что жители вполне могут сохранять кое-какие воспоминания из альтернативных ветвей времени. Более того - вполне возможно, что всё это доставляет немалые хлопоты историкам! Готова поспорить, что они переплюнули бы крота Резетти в своём праведном гневе, узнай они, что всему виной игрок...
Стоит отметить, что описанный в книгах 1008-летний Прорыв Дракона не подразумевает "реальное", внеигровое событие. Не факт, что тамриэльский дракон пострадал именно в результате манипуляций игрока с сохранениями... ну, пока что не факт. Вместо этого книги предлагают не ломающие четвертую стену варианты причин Прорыва - например, фанатиков, проводящих странные обряды. Зачем же тогда вообще включать в игру информацию о Прорыве? Ради одной лишь завуалированной шуточной отсылки к сохранениям? Совсем наоборот - веселье с пространством и временем в TES только начинается. Самое время пояснить, зачем вообще стало необходимым вводить понятие Прорыва на определенном этапе развития серии.