Классификация умений в процессе обучения истории
А) Учебно – организационные *
В) Ежедневные
С) Навык беглого чтение
D) Речевые *
E) Способ деятельности
F) Учебно- информационные и интеллектуальные *
G) Сознательное владение приемом
Н) Повседневные
8) Традиционные приемы изложения исторических фактов:
А) Интервьюирование персонажей
В) Воображаемое путешествие
С) Описание *
D) Образная характеристика *
E) Ролевая игра
F) Драматизация
G) Повествование *
Н) Персонификация
9) Педагог 12 – летней школы обязан обладать высоким уровнем форсированности ряда компетентностей:
А) Учебно - познавательная
В) Коммуникативная
С) информационно- технологическая
D) социально- трудовая
E) Специальная *
F) Личностного саморазвития
G) Образовательная компетентность *
Н) Социальная компетентность *
10. К значительным единичным фактам, т.е к событиям относятся:
А) Русско-японская война *
В) ледовое побоище *
С) рабовладельческий строй
D) Культура
E) Мануфактура
F) Первая мировая война *
11. Явление как общие понятия, безотносительные к конкретным фактам, указания места, времени, участников:
А) внутренняя политика
В) мятеж *
С) государство
D) Восстание *
E) Революция *
12. К частноисторическим понятиям относятся:
А) понятия прошлого
В) понятия, длительные во времени
С) понятия, встречающиеся только в рамках изучения одного исторического курса *
D) частноисторические понятия
E) Понятия относящиеся к определенному региону *
F) Понятия, относящиеся к определенному времени *
G) Понятия характерные для нескольких стран
13. Виды описания как приема изложения исторических фактов:
А) Конспективное
B) Образное
C) Портретное
D) Картинное *
E) Сюжетное
F) Портретное *
G) Образная характеристика
H) Аналитическое *
14. Исторические карты различаются:
А) Событийные
B) По масштабу *
C) Таблицы
D) По содержанию *
E) По охвату территории *
F) Культурно-исторические
G) Карты и схемы
H) Типологические
15. Виды массовой формы внеурочной работы по истории:
А) Исторический кружок
B) Лекции и беседы, общества и клубы *
C) Посещение архива
D) Исторические вечера, конференции *
E) Написание реферата
F) Написание рефератов
G) Походы и экспедиции
H) Исторические экскурсии, викторины, конкурсы *
16. Дискуссионные, нетрадиционные уроки:
А) Съезд
B) Пресс-конференция, круглый стол *
C) Кино, видео и телеуроки *
D) Лекция
E) Соревнование, турнир
F) Семинар
G) Суд
H) Телемост, телепередача, брифинг *
17. Оценочные, нетрадиционные уроки:
А) Практикум
B) Экскурсия и конференция
C) Лекция
D) Съезд *
E) Лабораторное занятие
F) Суд *
G) Семинар
H) Соревнование, турнир *
18. Оценка, полученная за «мозговой штурм» складывается из нескольких компонентов:
А) Знание конкретного вопроса *
B) Открытость и интерактивность
C) Умение оперировать знаниями *
D) Учет психофизиологических и возрастных особенностей личности
E) Ориентированность на достижение ожидаемых результатов
F) Методика участия в «штурме» *
G) Коммуникативность
H) Инновационность
19. Эффективность тестирования с целью контроля знаний определяется факторами:
А) По сквозным темам
B) Определенный учебный отрезок времени
C) В письменной форме
D) В устной форме
E) Длительности *
F) Комплектности *
G) Периодичности *
H) По терминам
20. Этапы обучения работе с историческим документом:
А) Ученики изучают документ самостоятельно, дома
B) Учитель дает образец разбора документа *
C) Чтение учениками документа без объяснения новых терминов
D) Ученики начинают разбор документа без образца
E) Ученики анализируют документ под руководством учителя *
F) Чтение документа без его разбора
G) Самостоятельно изучают документ в классе и дома *
H) Учитель дает любой документ для разбора его учениками
21. Обучение и воспитание в 12-летней школе основано на подходе:
А) Деятельностный *
B) Инвариантный компонент
C) Компетентностный подход *
D) Критическое мышление
E) Личностный подход
F) Личностно-ориентированный подход *
G) Тактический подход
H) Обучение ориентированное на результат
22. Наглядные средства обучения истории, по способу изображения:
А) Изобразительные
B) Условно-графические
C) Экранно-звуковые *
D) Карты
E) Предметные
F) Печатные *
G) Экранные *
H) Иллюстрации
23. На уровне учебного занятия конкретными формами организации обучения в теоретической типологии являются:
А) Белл-Ланкастерская система
B) Экскурсия
C) Система коллективного обучения по индивидуальным программам
D) Далтон план
E) Групповое учебное занятие *
F) Лекционно-семинарская система обучения
G) Индивидуальное учебное занятие *
H) Коллективное учебное занятие *
24. Компетенция- включает совокупность взаимосвязанных качеств личности:
А) Опыта
B) Уровень контроля
C) Уверенности в успехе
D) Умений и навыков *
E) Знаний *
F) Способов деятельности *
G) Мотивацию ученика
H) Воспитания
25. Типы повествовательно-описательных документов, применяемых в обучении истории:
А) Грамоты, законы, указы и прошения
B) Мифы и басни
C) Описания путешествий *
D) Программы и речи
E) Летописи, хроники *
F) Крылатые выражения и песни
G) Статистические и следственные документы
H) Мемуары и письма *