Примерные темы презентаций
Вопросы для докладов
1. Основные значения термина «история». История как наука.
2. Историческое сознание и историческое познание в системе
материалистического понимания истории.
3. Этапы оформления исторического познания.
4. Историческое познание в контексте 20 века – начала 21 века.
5. Особенности современного этапа развития науки.
6. Проблема истинности в науках об обществе.
7. Смысл и необходимость научного исторического познания.
8. Проблема объективности в исторической науке.
9. Основные факторы в развитии современного общества.
10. Принцип историзма.
11. «Исторический факт»: основное содержание, место в системе познания.
12. Историческая наука и религия.
13. Проблема интерпретации исторических источников.
14. Историческое познание и реальность: идеология и истина.
15. Роль науки в современном образовании и развитии личности.
16. Историческое познание и реальность: идеология и истина.
17. Историческая эпистемология как теория исторического познания.
18. Объекты, методы и проблемы как основание типологии исторического
знания.
19. Современные методологические проблемы исторической науки.
20. Смысл и необходимость исторического познания.
Примерные темы презентаций
1. Развитие законодательной базы российского образования на рубеже
XX-XXI столетия.
2.Образовательная системав современной России.
3. Реформа образования в постсоветской России: этапы, особенности, результаты.
4. Современные проблемы в области образования.
5. Система российского образования и концепции его модернизации.
6. Глобализация в системе образования.
7. Инновационные процессы в современном образовании.
8. Российское образование сегодня: возможные перспективы развития.
9. Этапы становления и развития «образовательного пространства» Европы.
10. Проблема классической модели образования и ее кризиса сегодня.
11. Система российского образования и концепции его модернизации.
12. Российское образование сегодня: возможные перспективы развития.
13. Системы образования в европейских странах: общее и особенное.
14. Идеология и образование.
15. Проблема возможности создания единой парадигмы и целостной системы
образования в современной цивилизации.
16. Современное российское общество о системе образования.
17. Общественные варианты реформирования системы российского образования.
18. Наука и образование.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):
а) Основная литература
1. Гольцов, В.И. Введение в историю. Науковедение и методические аспекты исторической науки [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.И. Гольцов.- Самара: Сам. Ун-т, 2002.-Добавлено: 12.01.2011.-Проверено:07.05.2014
2. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. [Электронный ресурс]/И.Д. Ковальченко. – М.: Наука. 1987 – Добавлено: 17.01.2013. – Проверено: 07.05.2014
3. Смоленский Н.И. Теория и методология истории: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «История» / Н.И.Смоленский. – 2-е изд. стер. [2008] –М.: Academia: Академия, 2007, 2008. – 271 с. – Бмблиогр.: с. 268-269.- ISBN -5-7695-2957-1. – ISBN 98-5-7695-5045-4.
4. Бессонов, Б.Н. Философия и история образования: учебник и практикум для академического бакалавриата. /Б.Н. Бессонов. – М.: Издательство Юрайт, 2015.
5. Пищулин Н.П. Философия образования /Н.П. Пищулин, Ю.А. Огородников. – М.: Изд-во МГПУ, 2013.
б) Дополнительная литература
1. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика /Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский дом Амонашвили, 2010.
2. Барг М.А., Авдеева К.Д. От Макиавелли до Юма: Становление историцизма. М., 1998.
3. Бессонов Б.Н. История и философия науки: учебное пособие для магистров.- М: Издательство Юрайт, 2015.
4. Вен П. Как пишут историю: Опыт эпистемологии. М., 2003.
5. Гене Б. История и историческая культура средневекового Запада. М., 2002.
6. Гуревич А.Я. Исторический синтез и «школа Анналов». М., 1993.
7. ХХ век: Методологические проблемы исторического познания. / Под ред.
А.Л.Ястребицкой. М., 2001-2002. Ч.1-2.
8. Журавлев С.В. Современные методы и новые источники изучения истории
России ХХ века: учебно-методическое пособие. М., 2010.
9. Иванов Д.И. Новые ФГС. Авторский взгляд на привычные педагогические понятия /Д.И. Иванов. – М., 2013.
10. Историк в поиске: Микро- и макроподходы к изучению прошлого. / Под
ред. Ю.Л.Бессмертного. М., 1999.
11. .Историческая наука и историческое сознание. / Под ред. Б.Г. Могильницкого. Томск, 2000.
12. Историческая наука сегодня: теория, методы, перспективы. /Под ред. Л.П.
Репиной М., 2011.
13. История и философия отечественной исторической науки: Учебное
пособие. М.: 2006.
14. История ментальностей, историческая антропология. / Под ред. А.Я.Гуревича. М., 1998.
15. Мейнеке Ф. Возникновение историзма. М., 2004.
16. Мир историка: ХХ век. / Под ред. А.Н.Сахарова. М., 2002.
17. Могильницкий Б.Г. О природе исторического познания. Томск, 1981.
16. Поляков Ю.А. Историческая наука: Люди и проблемы. М., 1999.
17. Проблемы исторического познания. / Под ред. Г.Н.Севостьянова. М., 1999.
18. Ракитов А.И. Историческое познание: Системно-гносеологический подход. М., 1982.
19. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. М., 2006.
20. Румянцева М.Ф. Теория истории. М., 2002.
21. Современные философские проблемы естественных, технических и
социально-гуманитарных наук. Под ред. проф. В.В.Миронова. М., 2007.
22. Теоретические проблемы исторических исследований. М., 1998-2002.Вып. 1 – 4.
23. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1996.
24. Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000.
25. Хвостова К.Д., Финн В.К. Проблемы исторического познания в свете
современных междисциплинарных исследований. М., 1997.
26. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.