Примерные темы презентаций

Вопросы для докладов

1. Основные значения термина «история». История как наука.

2. Историческое сознание и историческое познание в системе

материалистического понимания истории.

3. Этапы оформления исторического познания.

4. Историческое познание в контексте 20 века – начала 21 века.

5. Особенности современного этапа развития науки.

6. Проблема истинности в науках об обществе.

7. Смысл и необходимость научного исторического познания.

8. Проблема объективности в исторической науке.

9. Основные факторы в развитии современного общества.

10. Принцип историзма.

11. «Исторический факт»: основное содержание, место в системе познания.

12. Историческая наука и религия.

13. Проблема интерпретации исторических источников.

14. Историческое познание и реальность: идеология и истина.

15. Роль науки в современном образовании и развитии личности.

16. Историческое познание и реальность: идеология и истина.

17. Историческая эпистемология как теория исторического познания.

18. Объекты, методы и проблемы как основание типологии исторического

знания.

19. Современные методологические проблемы исторической науки.

20. Смысл и необходимость исторического познания.

Примерные темы презентаций

1. Развитие законодательной базы российского образования на рубеже

XX-XXI столетия.

2.Образовательная системав современной России.

3. Реформа образования в постсоветской России: этапы, особенности, результаты.

4. Современные проблемы в области образования.

5. Система российского образования и концепции его модернизации.

6. Глобализация в системе образования.

7. Инновационные процессы в современном образовании.

8. Российское образование сегодня: возможные перспективы развития.

9. Этапы становления и развития «образовательного пространства» Европы.

10. Проблема классической модели образования и ее кризиса сегодня.

11. Система российского образования и концепции его модернизации.

12. Российское образование сегодня: возможные перспективы развития.

13. Системы образования в европейских странах: общее и особенное.

14. Идеология и образование.

15. Проблема возможности создания единой парадигмы и целостной системы

образования в современной цивилизации.

16. Современное российское общество о системе образования.

17. Общественные варианты реформирования системы российского образования.

18. Наука и образование.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) Основная литература

1. Гольцов, В.И. Введение в историю. Науковедение и методические аспекты исторической науки [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.И. Гольцов.- Самара: Сам. Ун-т, 2002.-Добавлено: 12.01.2011.-Проверено:07.05.2014

2. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. [Электронный ресурс]/И.Д. Ковальченко. – М.: Наука. 1987 – Добавлено: 17.01.2013. – Проверено: 07.05.2014

3. Смоленский Н.И. Теория и методология истории: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «История» / Н.И.Смоленский. – 2-е изд. стер. [2008] –М.: Academia: Академия, 2007, 2008. – 271 с. – Бмблиогр.: с. 268-269.- ISBN -5-7695-2957-1. – ISBN 98-5-7695-5045-4.

4. Бессонов, Б.Н. Философия и история образования: учебник и практикум для академического бакалавриата. /Б.Н. Бессонов. – М.: Издательство Юрайт, 2015.

5. Пищулин Н.П. Философия образования /Н.П. Пищулин, Ю.А. Огородников. – М.: Изд-во МГПУ, 2013.

б) Дополнительная литература

1. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика /Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский дом Амонашвили, 2010.

2. Барг М.А., Авдеева К.Д. От Макиавелли до Юма: Становление историцизма. М., 1998.

3. Бессонов Б.Н. История и философия науки: учебное пособие для магистров.- М: Издательство Юрайт, 2015.

4. Вен П. Как пишут историю: Опыт эпистемологии. М., 2003.

5. Гене Б. История и историческая культура средневекового Запада. М., 2002.

6. Гуревич А.Я. Исторический синтез и «школа Анналов». М., 1993.

7. ХХ век: Методологические проблемы исторического познания. / Под ред.

А.Л.Ястребицкой. М., 2001-2002. Ч.1-2.

8. Журавлев С.В. Современные методы и новые источники изучения истории

России ХХ века: учебно-методическое пособие. М., 2010.

9. Иванов Д.И. Новые ФГС. Авторский взгляд на привычные педагогические понятия /Д.И. Иванов. – М., 2013.

10. Историк в поиске: Микро- и макроподходы к изучению прошлого. / Под

ред. Ю.Л.Бессмертного. М., 1999.

11. .Историческая наука и историческое сознание. / Под ред. Б.Г. Могильницкого. Томск, 2000.

12. Историческая наука сегодня: теория, методы, перспективы. /Под ред. Л.П.

Репиной М., 2011.

13. История и философия отечественной исторической науки: Учебное

пособие. М.: 2006.

14. История ментальностей, историческая антропология. / Под ред. А.Я.Гуревича. М., 1998.

15. Мейнеке Ф. Возникновение историзма. М., 2004.

16. Мир историка: ХХ век. / Под ред. А.Н.Сахарова. М., 2002.

17. Могильницкий Б.Г. О природе исторического познания. Томск, 1981.

16. Поляков Ю.А. Историческая наука: Люди и проблемы. М., 1999.

17. Проблемы исторического познания. / Под ред. Г.Н.Севостьянова. М., 1999.

18. Ракитов А.И. Историческое познание: Системно-гносеологический подход. М., 1982.

19. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. М., 2006.

20. Румянцева М.Ф. Теория истории. М., 2002.

21. Современные философские проблемы естественных, технических и

социально-гуманитарных наук. Под ред. проф. В.В.Миронова. М., 2007.

22. Теоретические проблемы исторических исследований. М., 1998-2002.Вып. 1 – 4.

23. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1996.

24. Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000.

25. Хвостова К.Д., Финн В.К. Проблемы исторического познания в свете

современных междисциплинарных исследований. М., 1997.

26. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

Наши рекомендации