VIII. Подведение итогов урока. 11;г.ювите синоним слову родственные
Что такое корень?
11;г.ювите синоним слову родственные. (Однокоренные.) Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова? Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?
Цпмшинее задание
Иыиолнитьупр. 88 (с. 62).
11/>1>,'/шммный уровень. Дописать в каждую группу по два од-Н)м>|и-иных слова.
Урок 34. Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
/(iv/»; формировать умение находить в словах корень, образо-
•мнить однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар-П<|11 'типе учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сломи корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их I речи; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; ана-)Н тропить, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
Организационный момент
I Актуализация знаний < )рфографическая минутка
(Мн доске запись.)
Кот молоко лакал,
А Боря булку в молоко макал.
— Прочитайте скороговорку.
— Представьте картину, описанную в скороговорке.
— Что делал кот? (Молоко лакал.)
— Какие буквы запоминаем в слове молоко? (Три буквы О.)
— Назовите безударную гласную в слове лакал. (А.)
— Прочитайте слова так, как они написаны, —.орфографий чески.
— Повторите первую строку соседу по парте. (Вторая строка разбирается аналогично.)
— Запишите скороговорку.
— Сверьте написанное с образцом.
III. Работа по теме урока
(На доске запись.)
Писать- ..ель Пожар - ..ныи Учить— ..тель
Рыба — ..лка Летать— .лик Зонт— ..ик
— Образуйте однокоренные слова от данных слов.
— Назовите в словах корень.
— Что такое корень'? (Самая главная часть в слове.) Упр. 89 (с. 63).
— Прочитайте и ответьте на вопросы.
— Чем похожи слова? (Это словарные слова.)
— Какая буква пропущена в каждом из слов?
— Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили.
— Выделите корень в однокоренных словах.
IV. Физкультминутка
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора.
V. Закрепление изученного материала
Упр. 90 (с. 63). \
— Прочитайте задание.
— По каким признакам будете искать однокоренные слов;]1' (Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом про веряем, близки ли они по смыслу.)
( < 'амостоятельная работа. Сверка с образцом на доске. Само-ни! мка с помощью «светофора».) Упр. 91 (с. 63).
Прочитайте слова. Чем они похожи? (Они обозначают предметы, в которые что-то кладут.)
1 1о какому признаку нужно подобрать однокоренные слова? (Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо-"«к ика.)
VI, Рефлексия Упр. 94 (с. 64).
Прочитайте задание.
( 'колько разных заданий в этом упражнении? (Три.) Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.}
1 1то будете выписывать во вторую строку? (Синонимы.) Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.} Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.) Ныпишите их в третью строку.
(( 'амопроверка. Сверка с образцом, который записан на об-иншмП стороне доски. Самооценка.)
-!- - нет ошибок, молодец.
.и - одно из заданий выполнено неверно, нужно быть вни-ммнчи.пее.
- •> - с работой не справился, много ошибок.
VII, Подведение итогов урока
Назовите тему сегодняшнего урока. (Корень, однокоренные слона.)
- Чичем нужно умение находить однокоренные слова? (Дети нысказывают свои предположения.) ')то умение нам поможет писать грамотно. Как? Вы узнаете на следующих уроках.
Димлшнее задание
Иымолиитъупр. 92 (с. 64).
. Упр. 93 (с. 64).
Урок35. Какие бывают слоги?
/((V»»: повторить правила деления слова на слоги.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова I щи и; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение.
( ( Самостоятельная работа. Сверка с образцом на доске. Само-ицгмка с помощью «светофора».) Упр. 91 (с. 63).
Прочитайте слова. Чем они похожи? (Они обозначают пред-
меты, в которые что-то кладут.)
По какому признаку нужно подобрать однокоренные слова?
( Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо-
ИЦП1КН.)
VI, Рефлексия Упр. 94 (с. 64).
\ 1рочитайте задание.
( 'колько разных заданий в этом упражнении? ( Три.) Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.)
Что будете выписывать во вторую строку? (Синонимы^) Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.) 1 1 1 о такое антонимы? (Слова с противоположным значением.) 11|>1 пишите их в третью строку.
(( 'имопроверка. Сверка с образцом, который записан на об-||*ниЫ1 стороне доски. Самооценка.)
•I" - нет ошибок, молодец.
• I » — одно из заданий выполнено неверно, нужно быть вни-
М*1П'ПЫ1СС,
• » -- с работой не справился, много ошибок.