VIII. Подведение итогов урока. 11;г.ювите синоним слову родственные

Что такое корень?

11;г.ювите синоним слову родственные. (Однокоренные.) Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова? Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

Цпмшинее задание

Иыиолнитьупр. 88 (с. 62).

11/>1>,'/шммный уровень. Дописать в каждую группу по два од-Н)м>|и-иных слова.

Урок 34. Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

/(iv/»; формировать умение находить в словах корень, образо-

•мнить однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар-П<|11 'типе учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло­ми корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их I речи; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; ана-)Н тропить, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

Организационный момент

I Актуализация знаний < )рфографическая минутка

(Мн доске запись.)

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

— Прочитайте скороговорку.

— Представьте картину, описанную в скороговорке.

— Что делал кот? (Молоко лакал.)

— Какие буквы запоминаем в слове молоко? (Три буквы О.)

— Назовите безударную гласную в слове лакал. (А.)

— Прочитайте слова так, как они написаны, —.орфографий чески.

— Повторите первую строку соседу по парте. (Вторая строка разбирается аналогично.)

— Запишите скороговорку.

— Сверьте написанное с образцом.

III. Работа по теме урока

(На доске запись.)

Писать- ..ель Пожар - ..ныи Учить— ..тель

Рыба — ..лка Летать— .лик Зонт— ..ик

— Образуйте однокоренные слова от данных слов.

— Назовите в словах корень.

— Что такое корень'? (Самая главная часть в слове.) Упр. 89 (с. 63).

— Прочитайте и ответьте на вопросы.

— Чем похожи слова? (Это словарные слова.)

— Какая буква пропущена в каждом из слов?

— Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили.

— Выделите корень в однокоренных словах.

IV. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 90 (с. 63). \

— Прочитайте задание.

— По каким признакам будете искать однокоренные слов;]1' (Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом про веряем, близки ли они по смыслу.)

( < 'амостоятельная работа. Сверка с образцом на доске. Само-ни! мка с помощью «светофора».) Упр. 91 (с. 63).

Прочитайте слова. Чем они похожи? (Они обозначают пред­меты, в которые что-то кладут.)

1 1о какому признаку нужно подобрать однокоренные слова? (Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо-"«к ика.)

VI, Рефлексия Упр. 94 (с. 64).

Прочитайте задание.

( 'колько разных заданий в этом упражнении? (Три.) Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.}

1 1то будете выписывать во вторую строку? (Синонимы.) Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.} Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.) Ныпишите их в третью строку.

(( 'амопроверка. Сверка с образцом, который записан на об-иншмП стороне доски. Самооценка.)

-!- - нет ошибок, молодец.

.и - одно из заданий выполнено неверно, нужно быть вни-ммнчи.пее.

- •> - с работой не справился, много ошибок.

VII, Подведение итогов урока

Назовите тему сегодняшнего урока. (Корень, однокоренные слона.)

- Чичем нужно умение находить однокоренные слова? (Дети нысказывают свои предположения.) ')то умение нам поможет писать грамотно. Как? Вы узнаете на следующих уроках.

Димлшнее задание

Иымолиитъупр. 92 (с. 64).

. Упр. 93 (с. 64).

Урок35. Какие бывают слоги?

/((V»»: повторить правила деления слова на слоги.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова I щи и; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение.

( ( Самостоятельная работа. Сверка с образцом на доске. Само-ицгмка с помощью «светофора».) Упр. 91 (с. 63).

Прочитайте слова. Чем они похожи? (Они обозначают пред-

меты, в которые что-то кладут.)

По какому признаку нужно подобрать однокоренные слова?

( Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо-

ИЦП1КН.)

VI, Рефлексия Упр. 94 (с. 64).

\ 1рочитайте задание.

( 'колько разных заданий в этом упражнении? ( Три.) Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.)

Что будете выписывать во вторую строку? (Синонимы^) Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.) 1 1 1 о такое антонимы? (Слова с противоположным значением.) 11|>1 пишите их в третью строку.

(( 'имопроверка. Сверка с образцом, который записан на об-||*ниЫ1 стороне доски. Самооценка.)

•I" - нет ошибок, молодец.

• I » — одно из заданий выполнено неверно, нужно быть вни-

М*1П'ПЫ1СС,

• » -- с работой не справился, много ошибок.

Наши рекомендации