V Евр. 12:11 «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».
Тема урока № 4: БОГ И СТРАДАНИЯ ЛЮДЕЙ
Памятный стих: Мф. 6:34 – «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».
Ледокол: Один молодой человек пришёл в парикмахерскую. Во время стрижки заговорили с парикмахером о Боге. Парикмахер сказал:— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог существует.— Почему? — спросил клиент.— Достаточно выглянуть в окно, чтобы убедиться, что Бога нет. Ведь Он должен оберегать людей. Откуда тогда столько больных? Откуда столько несчастных? Если бы Бог действительно существовал, не было бы столько страданий и боли. После стрижки, молодой человек привлек к окну парикмахера. И, указывая на множество людей, с неухоженными и нестриженными волосами, смеясь сказал:– Парикмахеров не существует, поскольку есть нестриженные люди! Не су-ще-ству-ет!!!
ВОСКРЕСЕНЬЕ + ПОНЕДЕЛЬНИК ВСЕ ИМЕЕТ ПРИЧИНУ
Ин.10:1-5, 9-11, 14.
ІІ 1. Кто является Первопричиной всего? Бог.2. Какие доказательства этому?І. Аргументы из Библии, или как Бог открывается людям через Священное Писание: а) Откр. 4:11 «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено»;б) Кол. 1:16,17 «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое…- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все им стои́т»;в) Иоан. 1:1, 3«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог. …Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».ІІ. Природа открывает нам Бога: Посредством наблюдения за творением, человек может многое узнать о существовании Бога и Его характере.а) Иов. 12:7-10 («Спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти»);б) Рим.1:18-20 «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создание мира через рассматривание творений видимы».ІІІ. Другие аргументы в пользу существования Бога:1. Исторический«Всеобщность веры в Бога была известна ещё со времен Аристотеля, величайшего греческого учёного… И теперь, когда ученым известны все без исключения народы, населявшие и населяющие нашу землю, подтвердилось, что все народы имеют свои религиозные верования, молитвы, храмы и жертвоприношения. „Этнография не знает безрелигиозных народов“, говорит немецкий географ Ратцель». Ф. Ф. Верфель говорил: „Жажда — лучшее доказательство существования воды». «Нет народа без религии, значит, религиозное почитание естественно для человека. Значит, есть Божество». (Википедия)2. Доказательство от степени совершенства (нравственное д.) Большинство людей следует некоторым моральным законам, то есть, осознаёт, что есть хорошо, а что — плохо. Делается вывод о существовании объективной нравственности, но поскольку и хорошие люди совершают дурные поступки, а плохие люди способны и на добрые, необходим не зависящий от человека источник морали. Заключается, что источником объективной нравственности может быть только высшее личностное существо, то есть Бог. То, что в человеке присутствует нравственный закон — совесть, и внутреннее убеждение в необходимости конечного торжества справедливости, указывает на существование Законодателя (Википедия).3. Телеологи́ческий аргуме́нт (греч. teleo — оканчивать, доводить до совершенства, до конца, до цели; logos — слово, суждение, разум, смысл) — аргумент в пользу существования Бога … основывающийся на явлении существования сложности или осмысленности в природе, к примеру, на существовании таких сложных существ как человек.4. Свидетельство ученых: Выдающиеся гении человечества, абсолюбное большинство Нобелевских Лауреатов, ученые, способствовавшие своими открытиями появлению и развитию современной науки (Коперник, Кеплер, Ньютон, Бойль, Бэкон, Пастер, Эйнштейн) верили в Бога.«Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием». Альберт Эйнштейн (1879-1955 гг.) ІІІ Если все имеет причину для существования, тогда почему люди ищут причину опровергнуть факт существования Творца? а) люди слышали и знают о Боге, но не знают Самого Бога; б) враг рода человеческого влияет на человека, отвлекая его от духовных вопросов; в) нежелание меняться и нежелание жить по Слову Личностного Творца, человек всегда ищет оправдание своим греховным привычкам.4. Как Вы узнали, что Вы сотворены Богом?5. Пс.138:14 «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это».ВТОРНИК+ СРЕДА ПРИЧИНЫ СТРАДАНИЙ
1. Что мы узнали об авторе и времени написания книги Иова?
а) это одна из самых ранних книг Библии, написанная Моисеем в Мадиамской пустыне вместе с книгой Бытие.
2. Почему мы верим что книга Иова это историческая книга?
а) другие авторы Библии ссылаются на книгу Иова как на историческую книгу ( Иез. 14:14,20; Иак. 5:11);
б) пророк Иезекииль упоминает Иова вместе с другими реальными личностями.
3. В чем уникальность этой книги и почему она была вдохновленна для написания Моисеем одной из первых?
а) в ней открывается великая борьба между добром и злом;
б) показан характер Бога и сатаны;
в) нападения сатаны на Иова на самом деле было атакой на характер Бога;
4. Каким Иов знал Бога?
а) как любящего Творца и Жизнедателя (Иов. 10:10-12, 9:5-10)ю
5. С какой дилеммой столкнулся Иов? (как и многие христиане сегодня)?
а) если Бог любящий, то почему так поступает с ним? (Иов. 6:4; 10:8-12);
б) зная о своей греховности ищет посредника и защитника ( Иов.9:1-3, 33; 31:35);
в) он хочет получить ответы от Бога;
г) Иов. 9:12 - Но могу ли я спорить с Богом?!!!
ІІІ. Если Иов не понимает причину своих страданий, то почему он продолжает доверять Богу?
а) Иов был духовной личностью, поэтому он и принял решение доверять Богу даже до смерти (Иов.13:15);
б) как Иов так и его друзья думали, что наказывает Иова Бог по причине его греха, но Иов знал, что не имеет нераскаянного греха;
в) зная характер Бога, Иов начинает догадываться, что есть другой инициатор его страдания (Иов. 9:24 "... если не Он то кто же?");
г) Голгофа открыла нам полноту Божьей любви к кающемуся грешнику и надежду на спасение.
ІV А какое знание о Боге имеете вы? Поделитесь текстами из Библии которые для вас лучше всего открыли характер Божий (Ин. 3:16; 1Ин. 4: 9,10; 1Ин. 3:1; Рим. 5:8; Евр. 8:1).
V Евр. 12:11 «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».