Сат Пуруш снова посылает Сахаджа к Калю
ГИМН
Сат Пуруш, Обитель Милости, был доволен его севой. Он сказал Сахаджу: "Чего он просит сейчас? Сахадж, иди к Ниранджану и дай ему всё, что он хочет. Скажи ему, чтобы создавал вселенную, оставив все обманы".
В гневе - Kaль даже не соображает, по-видимому, что делает не то, что ему сказали - поклониться и попросить Курму. Его нетерпение здесь и в других местах, является одним из результатов воздействия времени на вечность или наоборот. Если падение Каля становится неизбежным в любой момент, это и происходит. Существование низшего творения внутри первого сотворённого сына Отца означает, что его проявление было запланировано с самого начала, но падающее Время губит его.
Пять элементов - таттвы, первоэлементы или различные этапы проявления энергии: небо, воздух, огонь, вода и земля. Они не имеют ничего общего с сотней элементов современной науки.
Луна, Солнце, звезды - не физические на данном этапе. До создания физической вселенной ещё долгий путь. Все вещи, описанные здесь, как вышедшие из Курмы, скрыты - это их потенциальные возможности, которые проявляются Калем, а не их реальность. То есть то, чему он будет способствовать.
Земля - три мира в их скрытой форме, в которую Пинд или физическая вселенная включена.
Яйцо - концепция низшей вселенной как гигантского космического яйца имеет широкое распространение. Термины Анд и Брахманд, используемые Мастерами Сант Мата для этих миров, означают "яйцо" и "яйцо Брахмы", соответственно. Сравните также с поэзией Блэйка.
Сын Курмы - одно из воплощений Вишну - Кабан. Kaбир тщательно различает между сыном, меньшим богом, который является только отражением его Отца, и Отцом, самым высоким и самым основным из всех созданных существ. Когда потенциальная возможность нижнего творения была вынуждена уйти из первоначального Курмы, это означает возможность его потенциального отражения в существующее на более низком уровне. На самом деле, по словам Мастеров, вся нижняя часть Вселенной является отражением высшей, и многие из самых впечатляющих явлений астрального и причинного планов - только уменьшенные отражения Реальности Сат Лока.
Затем Сат Пуруш сказал - отмечается очень большое нежелание Сат Пуруши осудить Kaля. Он является одним из его сыновей, в конце концов, часть Его сущности, и Он любит его всем сердцем. Если, как мы видели, характер Kaля или времени таков, что он не может быть отделён от целостности Отца не падая, то Сат Пуруш должен каким-то образом принимать конечную ответственность за свои поступки.
Семя - сущность Жизни или души, позже названная Корневым Семенем. Это приходит только от Сат Пуруши. "Творение" Каля относится к формированию или развитию в различных формах того, что исходит из Семени; поскольку он не имеет Семени "Сотворить" он ничего не может.
Когда Сат Пуруш приказал, поклонившись, Сахадж пошёл к Kaлю; он прибыл туда, где Kaль стоял, проявляя свою преданность. Увидев Сахаджа, Дхарам Радж стал счастливым и был уверен, что Сат Пуруш был доволен им. Сахадж сказал: "Слушай, о Дхарам Радж! Почему ты теперь проявляешь преданность?" Поклонившись, Дхарам Радж сказал: "Дайте мне место, где я могу находиться". Тогда Сахадж сказал: "Слушай, Дхарам Радж! Сат Пуруш дал тебе всё. Всё, что вышло из желудка Курмы, Сат Пуруш приказал дать тебе. Тебе было дано Царство трех миров! Теперь, без страха, создавай вселенную".
Тогда Каль сказал: "Как создать вселенную? Пожалуйста, передай Сат Пуруше, сложив руки просьбу: 'Я Твой слуга, а не чужой'. Скажи Сат Пуруше, что я прошу его дать мне семена для поля моего творчества. Я Его слуга и не нужно никого другого. Ежедневно я помню о Нем. Пойди и скажи это Сат Пуруше: 'Пожалуйста, дай мне Семя, знак бессмертия'".
Кабир сказал Дхарам Дасу:
Снова вернулся Сахадж к Сат Пуруше и передал Ему просьбу Каля. Тогда, как приказывал Сат Пуруш, Сахадж вернулся домой в Сат Лок, которая полна счастья. Милость Сат Пуруш не смотрит на хорошие или плохие дела, это находится под контролем слуги.
Сотворение Aдхьи (Аштанги, Шакти, Сварги, Макоши,… - букв. Верховной – перев.)
Тогда, Своей Волей Сат Пуруш создал женщину, тело которой состояло из восьми частей. У неё было восемь рук, она пришла и встала с левой стороны от Сат Пуруши. Склонив голову, она спросила его: "О Сат Пуруш, каковы Твои приказания для меня?"