Бюджетное профессиональное образовательное учреждениеУдмуртской Республики

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

«Ижевский монтажный техникум»

(БПОУ УР «ИМТ»)

Рабочая тетрадь по «Регионоведению»

для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Ижевск, 2015

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии «Социально-гуманитарных дисциплин» Председатель   _______________ Л.Д.Казарян   Протокол №_____________2015 г     Рабочая тетрадь для самостоятельной, внеаудиторной работы студентов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для специальностей: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений:07.02.01 Архитектура;08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха вентиляции;08.02.09 Монтаж и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и оборудования.  

Разработчики: преподаватель социально – гуманитарных дисциплин Н.В. Нелюбина

преподаватель социально – гуманитарных дисциплин О.Р.Красноперова

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Регионоведение» призванасформировать у студентов понимание целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства региона, об их изменении не только в пространстве, но и во времени. По рабочему учебному плану в рамках изучения данной дисциплины на выполнение студентами внеаудиторных занятий отведено 18 часов.

Главной целью изучения дисциплины являетсяформирование и развитие у обучающихся навыков краеведческого исследования, разработок проектов эффективного использования региональных ресурсов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1 – осуществлять поиск информации по заданной теме в различных источниках (материалах, средств массовой информации, учебных текстах и других источниках), оценивать достоверность информации, анализировать, интерпретировать, делать выводы;

У 2 – характеризовать и анализировать ресурсообеспеченность отдельных территорий в пределах региона, демографическую ситуацию, степень природных, антропогенных и техногенных изменений, в том числе, в прогностическом аспекте;

У 3 – составлять комплексную характеристику региона с учетом специфики отдельных территорий;

У 4 – ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в регионе;

У 5 – выявлять взаимосвязь региональных, общероссийских, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З 1 – специфику (географическую, социально-экономическую, этническую, культурную, политическую) отдельных территорий региона и региона в целом;

З 2 – основы истории и географии региона;

З 3 – основные особенности развития промышленности, сельского хозяйства, транспортной системы Удмуртии, развития образования и культурной сферы региона;

З 4 –основные характеристики природных ресурсов региона;

З 5 – историко-культурные достопримечательности региона.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

- культурой устной и письменной речи;

- понятийным аппаратом дисциплины;

- навыками самообразования;

- основными методами систематизации информации, принятыми в социальных и гуманитарных науках;

навыками самостоятельного использования печатных и электронных источников для поиска информации по любым темам применительно к изучаемому региону;

- принципами организации аналитической работы.

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Шундысиосӝуатопалэзез,

Юг ӟардонвуэмузъемам.

Оскон тӧлпо — милемлыКуншетэд,

Дан тыныд, Доре мынам!

Югдыты, БыдӟымИнмаре,

Кыдёкысыинвисъёсмес,

Кыдатывыльшудбурмес,

Эрико, йӧн бурдъёсмес!

Тон кадь мусовань меда дуннеос,

Кужымедпыӵа ёзвиям.

Ӟечивордэгурлалотуриос,

Дан тыныд, Доре мынам!

Югдыты, БыдӟымИнмаре,

Кыдёкысьинвисъёсмес,

Кыдатывыльшудбурмес,

Эрико, йӧн бурдъёсмес!

Дуношмесвужильыртэшуръёсын,

Волга-Кам — пачылвирсэрам.

Россиенӵошкайгуын но данын

Тон, Удмуртиемынам!

Югдыты, БыдӟымИнмаре,

Кыдёкысыинвисъёсмес,

Кыдатывыльшудбурмес,

Эрико, йӧн бурдъёсмес!

Солнце горит в алых гроздьях рябин,

Новый день встречает земля,

Реет твой Флаг над простором равнин,

О Удмуртия моя!

Воссияй, Отчизна моя,

Счастьем путь нам озаряй!

Да хранит Господь тебя,

Расцветай, любимый край!

Краше тебя нет на свете земли,

Широки леса и поля,

Весть о тебе вдаль несут журавли,

Славься, Родина моя!

Воссияй, Отчизна моя,

Счастьем путь нам озаряй!

Да хранит Господь тебя,

Расцветай, любимый край!

Каму и Волгу питала века

Родников живая вода,

В горе и славе с Россией всегда

Ты, Удмуртия моя!

Воссияй, Отчизна моя,

Счастьем путь нам озаряй!

Да хранит Господь тебя,

Расцветай, любимый край!



Административно – территориальное деление Удмуртии
Бюджетное профессиональное образовательное учреждениеУдмуртской Республики - student2.ru Бюджетное профессиональное образовательное учреждениеУдмуртской Республики - student2.ru Бюджетное профессиональное образовательное учреждениеУдмуртской Республики - student2.ru Бюджетное профессиональное образовательное учреждениеУдмуртской Республики - student2.ru

Наши рекомендации