VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание Карточка
— Чему сегодня учились?
Домашнее задание Карточка
Спиши, разделив слова для переноса.
В книжный шкаф
Залезли мышки.
Видно, любят
Мышки
Книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.
Урок 43. Работа над ошибками
Цель: научить исправлять ошибки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: карточки со словами, лента «светофор».
Ход уро ка
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Анализ диктанта
— В каких словах допущены ошибки?
— Объясните, почему нужно писать другую букву. (Дети говорят, в каких словах до пустил и ошибки, и объясняют правильное написание.)
— Запишите слова в тетрадь и напишите, если возможно, проверочные слова.
— Какие слова вы не можете объяснить? Поднимите руку и задайте вопрос классу. (Если никто в классе не может ответить, объясняет учитель.)
IV. Работа по теме урока Работа по карточкам
— На какие орфограммы вы допустили ошибки?
(На столе учителя лежат карточки.)
— Если вы допустили ошибки на безударную гласную, которая проверяется ударением, берете синюю карточку.
— Если вы неправильно написали слова с разделительным мягким знаком, берете красную карточку.
— Если неправильно оформили предложение, подходите за зеленой карточкой, и за белой — если ошиблись в написании орфограммы «Мягкий знак — показатель мягкости». (Если у ребенка ошибки на все эти орфограммы, то он берет сначала карточку на орфограмму, где больше всего ошибок, а затем другие карточки.)
Синяя карточка
С(а,о)ва- ___________, п(е,и)нек-______________, н(а,о)га- ____________, ст(е,и)на — _______________, ч(е,и)сло — ___________, д(а,о)жди — ______________,
н(а,о)жи — ___________, кл(е,и)сты—______________, п(и,е,я)терка - ________.
Напиши еще 5 слов на это правило.
Красная карточка
1. Напиши, где нужно, разделительный Ь. Измени слово так, чтобы слово обозначало много предметов.
Воробей - ___________, соловей - _______________, ручей — ____________, перо — _________________, стул — _____________, крыло — ________________, друг — _____________, сучок-________________,
дерево - ____________.
2. Подчеркни слова с разделительным Ь.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льет, жилье, коньки, счастье, крыльцо.
Зеленая карточка
Спиши предложение, поставь в конце нужный знак. Как будешь писать начало предложения?
пришла осень часто льют дожди смолкли птичьи голоса ушли в ульи пчелы
Белая карточка
1. Поставь, где нужно, букву Ь.
Степ.., лен.., сон.., бол.., кон..ки, крыл..по, сильный, круж..ка.
2. Подчеркни слова с Ь — показателем мягкости.
Окуньки, осенью, "платье, пальто, семья,вьюта, учитель, льет, жилье, коньки,счастье, крыльцо.
(Если работа написана без ошибок, ребенок берет следующую карточку.)
Золотая карточка
Придумай имена собственные для 5-го и 6-го предложений. Спиши.
Играет музыка. Лампы ярко осб..щ..ют цирк. В з.лотистом костюме (на)арену выходит (Д,д)уров. С..бака (Р,р)ыж..к показывает (на)карге м..ря. М..рская свинка стр.ляет (из}тгу..ки. Серый зайчишка играет на барабане.
V. Рефлексия
— Как проверить безударную гласную в корне?
— Когда пишется разделительный мягкий знак, а когда мягкий знак — показатель мягкости?
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Какие орфограммы повторили сегодня? - --.-..
— Чему научились сегодня на уроке?
Домашнее задание
Для работы дома могут быть предложены карточки, дю которым ребенок не работал в классе.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Урок44. Какразличить звуки и буквы?
Цели: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Отгадайте загадки, запишите отгадки.
1. Она не буренка, Новсе же пока Дает ежедневно Кувшин молока. Ей дай только волю — Семьдней не пройдет - • . _
Повсюду с деревьев Кору обдерет. (Коза.)
2. В лесу обитает, Дичью питается Да в курятник забирается, Хитрым зверем называется. (Лиса.)
3. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.)
4. Ее никто не пугает, а она все дрожит. (Осина.)
5. Два огромных страшных глаза, Кругом вертит голова, Ты ее узнаешь сразу, Коль заухает... (сова).
6. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар.)
— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— На какие две группы можно разделить слова? (Слова с безударной гласной, которую можно проверить, и слова с безударной гласной, которую нужно запомнить.)
— В каких словах мы запоминали безударную гласную? (Капуста, осина, сахар.)
— Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают проверочные слова по правилу «один — много».)
Словарная работа
— Отгадайте слово.
— Первый слог, как в слове окно. (ОК.)
— Второй слог, как второй слог в слове утята. (ТЯ.)
— Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку [П]. (Б.)
— Непарный звонкий согласный из слова жираф. (Р.)
— В конце слова буква ни гласная и ни согласная. (Ь.)
— Назовите слово. (Октябрь.)
— Назовите лексическое значение слова октябрь. (Осенний месяц, десятый месяц года.)
— Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную О.