VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание Карточка

— Чему сегодня учились?

Домашнее задание Карточка

Спиши, разделив слова для переноса.

В книжный шкаф

Залезли мышки.

Видно, любят

Мышки

Книжки.

Все страницы пролистали,

Лишь обложки грызть не стали.

Урок 43. Работа над ошибками

Цель: научить исправлять ошибки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять допу­щенные ошибки, исправлять их; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: карточки со словами, лента «светофор».

Ход уро ка

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Анализ диктанта

— В каких словах допущены ошибки?

— Объясните, почему нужно писать другую букву. (Дети го­ворят, в каких словах до пустил и ошибки, и объясняют пра­вильное написание.)

— Запишите слова в тетрадь и напишите, если возможно, про­верочные слова.

— Какие слова вы не можете объяснить? Поднимите руку и за­дайте вопрос классу. (Если никто в классе не может ответить, объясняет учитель.)

IV. Работа по теме урока Работа по карточкам

— На какие орфограммы вы допустили ошибки?

(На столе учителя лежат карточки.)

— Если вы допустили ошибки на безударную гласную, которая проверяется ударением, берете синюю карточку.

— Если вы неправильно написали слова с разделительным мягким знаком, берете красную карточку.

— Если неправильно оформили предложение, подходите за зе­леной карточкой, и за белой — если ошиблись в написании орфограммы «Мягкий знак — показатель мягкости». (Если у ребенка ошибки на все эти орфограммы, то он берет сначала карточку на орфограмму, где больше всего ошибок, а за­тем другие карточки.)

Синяя карточка

С(а,о)ва- ___________, п(е,и)нек-______________, н(а,о)га- ____________, ст(е,и)на — _______________, ч(е,и)сло — ___________, д(а,о)жди — ______________,

н(а,о)жи — ___________, кл(е,и)сты—______________, п(и,е,я)терка - ________.

Напиши еще 5 слов на это правило.

Красная карточка

1. Напиши, где нужно, разделительный Ь. Измени слово так, чтобы слово обозначало много предметов.

Воробей - ___________, соловей - _______________, ручей — ____________, перо — _________________, стул — _____________, крыло — ________________, друг — _____________, сучок-________________,

дерево - ____________.

2. Подчеркни слова с разделительным Ь.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льет, жилье, коньки, счастье, крыльцо.

Зеленая карточка

Спиши предложение, поставь в конце нужный знак. Как бу­дешь писать начало предложения?

пришла осень часто льют дожди смолкли птичьи голоса ушли в ульи пчелы

Белая карточка

1. Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ.., лен.., сон.., бол.., кон..ки, крыл..по, сильный, круж..ка.

2. Подчеркни слова с Ь — показателем мягкости.

Окуньки, осенью, "платье, пальто, семья,вьюта, учитель, льет, жилье, коньки,счастье, крыльцо.

(Если работа написана без ошибок, ребенок берет следующую карточку.)

Золотая карточка

Придумай имена собственные для 5-го и 6-го предложений. Спиши.

Играет музыка. Лампы ярко осб..щ..ют цирк. В з.лотистом костюме (на)арену выходит (Д,д)уров. С..бака (Р,р)ыж..к показывает (на)карге м..ря. М..рская свинка стр.ляет (из}тгу..ки. Серый зайчишка играет на барабане.

V. Рефлексия

— Как проверить безударную гласную в корне?

— Когда пишется разделительный мягкий знак, а когда мяг­кий знак — показатель мягкости?

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы повторили сегодня? - --.-..

— Чему научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Для работы дома могут быть предложены карточки, дю кото­рым ребенок не работал в классе.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Урок44. Какразличить звуки и буквы?

Цели: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1. Она не буренка, Новсе же пока Дает ежедневно Кувшин молока. Ей дай только волю — Семьдней не пройдет - • . _

Повсюду с деревьев Кору обдерет. (Коза.)

2. В лесу обитает, Дичью питается Да в курятник забирается, Хитрым зверем называется. (Лиса.)

3. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.)

4. Ее никто не пугает, а она все дрожит. (Осина.)

5. Два огромных страшных глаза, Кругом вертит голова, Ты ее узнаешь сразу, Коль заухает... (сова).

6. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар.)

— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— На какие две группы можно разделить слова? (Слова с без­ударной гласной, которую можно проверить, и слова с без­ударной гласной, которую нужно запомнить.)

— В каких словах мы запоминали безударную гласную? (Ка­пуста, осина, сахар.)

— Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают проверочные слова по правилу «один — много».)

Словарная работа

— Отгадайте слово.

— Первый слог, как в слове окно. (ОК.)

— Второй слог, как второй слог в слове утята. (ТЯ.)

— Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, пар­ный глухому звуку [П]. (Б.)

— Непарный звонкий согласный из слова жираф. (Р.)

— В конце слова буква ни гласная и ни согласная. (Ь.)

— Назовите слово. (Октябрь.)

— Назовите лексическое значение слова октябрь. (Осенний месяц, десятый месяц года.)

— Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную О.

Наши рекомендации