Основы имперской ментальности
РИМСКАЯ РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И ИСКУССТВО
РИМСКОЕ ПРАВО
РИМСКАЯ НАУКА
МИРОВАЯ ИМПЕРИЯ
ТИПЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 5 ВИЗАНТИЙСКАЯ КУЛЬТУРА
ЧАСТЬ II НОВЫЕ РЕГИОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ГЛАВА 1 АРАБСКАЯ КУЛЬТУРА
§
§
§
ГЛАВА 2 КУЛЬТУРА ИНДИИ
§
§
§
§
§
§
ГЛАВА 3 КУЛЬТУРА ИНДИИ
ЧАСТЬ III СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА
ГЛАВА 1 СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА
КАТОЛИЦИЗМ
«Католицизм в действительности, и в идеале создал монаха-аскета, феодализм – рыцаря-воителя, хотя, конечно, не все рыцари и не все монахи соответствовали своему идеалу: католицизм и феодализм создали монашество и рыцарство одно – как высшее проявление духовного человека, другое – как высшее проявление сословия феодального» (Кареев Н.И. История Западной Европы в новое время. Т.1. СПб., 1914. С.14)
«Мы имеем пример соединения монашества и рыцарства в так называемых монашеско-рыцарских орденах, каковы были иоанниты, тамплиеры, тевтоны, меченосцы: это были союзы, носившие на себе черты общих учреждений, духовные корпорации, мечом защищавшие христианство от неверных и войною распространявшие религию мира и любви среди язычников» (Кареев Н.И. История Западной Европы в новое время. Т.1. СПб., 1914. С.15)
МОНАСТЫРИ
Система монастырского хозяйства сыграло огромную роль в становлении западноевропейской культуры. Основателей первого монастыря был Св. Бенедикт Нкрсийский (480-547). Он создал устав монастыря, где основное место отводилось труду. Монахи монастырей бенедиктинского устава занимались ремеслом и сельским хозяйством, вырабатывая при этом совершенные методы интенсивного типа ведения хозяйства. Также они занимались активно перепиской и хранением рукописей.
ПАПСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Папская революция – это период от 1075 – диктаты Григория VII и кульминация – это Вормский конкордат (1122).
СТАНОВЛЕНИЕ МОНАРХИЙ
Династия Меровингов имеет идет от Клодиона (Хлойо) Волосатого, сыном которого был Меровей, от прозвища которого и получила название династия.
Сыграла большую роль в изменении соотношения между церковной и светской властью. Особенно со времени победы Филиппа IV Красивого над Бонифацием VIII. С этого момента государственная власть приобретает перевес перед властью церкви. Надо отметить, что идеологом этой борьбы был легист канцлер Ногаре , который был советником Филиппа Красивого.
§3
ТОРГОВЫЕ ГИЛЬДИИ
1. ГАНЗЕЙСКИЙ СОЮЗ
«Но Ганза своей деятельностью все же принесла гораздо большую пользу, чем подвиги многих королей и рыцарей, до сих пор прославляемых народом. Ганза благотворно влияла на средневековое общество, способствовала развитию культуры и россту промышленности, способствовала развитию культуры и росту промышленности, создавала торговые сношения по всему северу Европы и насаждала, таким образом, начатки цивилизации в странах дикого варварства» (Гиббинс Г. История торговли Европы. СПб., 1900. С.70)
ЦЕХИ
Кроме экономической стороны цехи играли роль благотворительных учреждений, более тго, они создавали определенную символику, выбирая в качестве «патрона» того или иного святого. К примеру, покровителем плотников был святой Иосиф.
В отношении этого интересен цех каменщиков, особенно тех, которые занимались строительством храмов. Строители, вольные каменщики (franc mason – фракмасоны) жили непосредственно в местах строительства храмов, строили там хижины (ложи). Многие ритуалы этих «вольных каменщиков» получили интересное продолжение в новоевропейской культуре.
Литература:
Грацианский Парижские цехи XII-XIII.
Ковалевский М.М. Экономический рост Европы. Т.1-4.
Суворов Н. Средневековые университеты.
Сперанский н. История школы на Западе в средние века.
Гуасрат А. Средневековые реформаторы.
Гарольд Дж. Бнржон Западная традиция права. Эпоха формирования. М., 1994.
Аннерс Э. Исрия европейского права. М., 1996.
О легистах \\ Ученые аписки Ивановского пед. Института. 1957. Т.2 Каф. Всеобщей истории.
Кулишер и.М. История экономич. Быта Зап. Европы. Т.1-2. М., 1931.