Требования к уровню подготовки учащихся
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа адресована учащимся 4 классов, разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) , авторской программы курса английского языка к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вентана-Граф :PersonLimited, 2013).
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект «Forward» для 4 класса состоит из учебника, рабочих тетрадей и аудиокурса и является первым в серии «Forward», обеспечивающей преемственность изучения английского языка со второго по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений.
Учебник (в двух частях) состоит из 16 тематических разделов (Units 1-16). На изучение одного раздела отводится 3 (в 9 разделах) или 4 (в 7 разделах) урока. В конце каждой четверти предусмотрен урок повторения, для которого дается специальный материал на закрепление и повторение пройденного и подготовку к четвертной контрольной работе.
Пособие для учителя включает материалы для ксерокопирования – 4 контрольные работы (итоговый контроль в I, II, III и IVчетвертях. Последняя контрольная работа №4 является итоговой за курс английского языка начальной школы.
Концепция программы заключается в комплексном решении задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся начальной школы общаться на английском языке.
В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. В этом и заключается актуальность и значимость программы.
Программа позволяет почувствовать преимущества раннего обучения иностранному языку, максимально использовать способности детей младшего школьного возраста в овладении языком. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне.
Основная цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения, которые станут первыми вехами в достижении конечных целей. Важными составляющими цели продолжают оставаться формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа, воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, выработка норм поведения в обществе.
Развивающий аспект очень важен – развитие речемыслительных способностей учащихся. Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, прививать интерес к дальнейшему овладению английским языком - вот важнейшие задачи, которые ставит данная программа.
Ведущим принципом обучения в основе серии «FORWARD» является принцип устного опережения. В соответствии с ним дети начальных классов легко воспринимают услышанное, без труда усваивая не только отдельные звуки, слова, но и целые речевые образцы, поскольку у них развито подражание и звукоподражание.
Также в основе комплектов лежат принципы:
• коммуникативной направленности,
• доступности и посильности,
• опоры на родной язык,
• социокультурной направленности.
УМК «FORWARD» реализует подход, позволяющий младшим школьникам осознать особенности культуры своей страны, презентовать ее в ходе общения с представителями иной культуры. Таким образом, осуществляется основная педагогическая цель, сформулированная в проекте стандартов нового поколения – воспитание гражданина России, укорененного в национальных культурных и духовных традициях своего народа.
Материал вводится блоками, объединенными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет сочетания организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также за счет использования разных приемов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ, ОСНОВНЫЕ ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ, КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
Тематическое содержание, тема учебного занятия
Кол-во часов
Новые друзья.Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.
Грамматика: Present Simple Tense (повторение), оборот – there is \ thereare, специальный и общие вопросы
Лексика: страны и народы; спорт; названия месяцев, дней недели, школьных предметов
Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.
Грамматика: краткие формы глагола – to be в Present Simple Tense, оборотto have got
Лексика: описание внешности, названия профессий
Правила чтения: интонация общего и специального вопросов
Компьютерный журнал.Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека.
Грамматика: Present Simple Tense
Лексика: названия профессий и их краткое описание; every day, sometimes
Правила чтения: произношение окончаний глаголов в форме 3-го лица ед.числа в Present Simple Tense
В дождевом лесу.Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.
Грамматика: глагол to be в Past Simple Tense, общий и специальный вопросы с глаголом to be в Past Simple Tense, противительный союз but
Лексика: описание животных; названия дней недели
Что ты знаешь о дождевых лесах?Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.
Грамматика: Past Simple Tense, специальный вопрос, сравнительная степень прилагательных
Лексика: лексика для описания растений; названия национальностей
Что ты знаешь о России?Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.
Грамматика: сравнительная степень прилагательных, общий и специальные вопросы, конструкция – there is\ there are
Лексика: названия стран, времена года, названия месяцев; лексика для описания природы и животного мира России
Найти Джозефа Александера.Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом.
Грамматика: побуждение к действию (конструкции с let’s, shall), модальный глагол must
Лексика: виды транспорта, названия зданий и учреждений
Столичный город.Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.
Грамматика: предлоги направления, специальный вопрос
Лексика: названия достопримечательностей, названия зданий и учреждений, обозначение направления
Едем!Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)
Грамматика: конструкция – to be going to, специальный вопрос, предлоги, союз because
Лексика: виды активного отдыха; снаряжение для разных видов активного отдыха; названия стран и достопримечательностей; школьные предметы
Бино приходит на помощь.
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Грамматика: to be, to do и правильные глаголы в Past Simple Tense
Лексика: названия сторон света; описание погоды; слова, обеспечивающие связность текста (first, then)
Правила чтения: чтение окончаний правильных глаголов в Past SimpleTense
Лесной ангел.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии.
Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.
Грамматика: неправильные глаголы в Past Simple Tense, степени сравнения прилагательных
Лексика: прилагательные, описывающие свойства предметов
Призрак в тумане.Мои любимые занятия. Мои любимые книги.
Каникулы: активный отдых, путешествия.
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Грамматика: сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных, союзы and, but, because
Лексика: описание достопримечательностей
Картина на стене.Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов.
Грамматика: правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense, притяжательный падеж существительных
Лексика: предлоги места и направления, повторение лексики
Послание в храме.Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.
Грамматика: глагол to be в Future Simple Tense, предлоги места и направления, конструкция would like to
Лексика: описание самочувствия, экология
Где же мистер Биг?Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Грамматика: определенный и неопределенный артикли, повелительное наклонение, степени сравнения прилагательных, Past Simple Tense и FutureSimple Tense
Лексика: названия объектов на условной карте, виды транспорта, названия профессий
Возвращение домой.Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).
Грамматика: степени сравнения прилагательных, глагол to have (to) при выражении необходимости действия, Present Simple Tense, Past SimpleTense, Future Simple Tense
Лексика: стороны света, повторение пройденной лексики
Правила чтения
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Ожидаемые образовательные результаты:
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.