Предпроектные исследования
Пояснительная записка
Проект: Дизайн рекламно-информационной среды офиса телеканала
Преподаватели:
Сукманов А.А.
Титова К.А.
Выполнила студентка 3 курса
Средового дизайна Чистякова М.А.
Москва 2011
Актуальность и социальная значимость проекта
ТелеканалMTV самый влиятельный музыкальный канал в мире. В 1981 году создатели MTV думали, что просто запускают в эфир очередной телевизионный канал.
Однако это стало настоящим прорывом в мире, который привык воспринимать музыку ушами, а не глазами. Так что слоган нового телевидения «Вы никогда уже не будете смотреть на музыку так, как смотрели раньше» вполне оправдывал себя.
Через 10 лет MTV стал международным телевизионным форматом. Сегодня, 30 лет спустя, можно говорить о том, что он сформировал свое собственное поколение увлеченных музыкой людей.Канал полюбили и музыканты, которые увидели в нем мощнейший инструмент продвижения своего творчества.MTV задавал новый формат вещания тон, учил людей не только слушать, но и смотреть, а музыкантов - создавать клипы.
Концепция работы MTV закрепилась и в ставшем знаменитым на весь мир логотипе канала, созданном молодыми нью-йоркскими дизайнерами. Фрэнк Олински совместно с ФредомСибертомпридумали то, что затем превратилось в символ музыкального телевидения - логотип MTV.
Главным "героем" логотипа стала буква М, то есть Музыка - ее нарисовали большой и объемной. На фоне строгой М - Музыки - разместили менее формальное TV - телевидение.Задумка была такова, что буквы можно раскрашивать как угодно, в зависимости от ситуации. Художники попытались закрепить смысловую наполненность первого в истории музыкального ТВ в грациозной статике его логотипа. И, конечно же, им это удалось. Создатели MTV заинтересовались идеями дизайнеров и согласились взять себе этот логотип.
Я считаю, что для молодёжи MTV – это авторитетный музыкальный эксперт. Специалисты, которые работают в офисах телеканала по всему миру, скрытые от глаз миллионов, порой оказываются гораздо более влиятельными, чем кажется со стороны. Окружающая их обстановка имеет решающее значение для формирования гармоничной среды для работы и продвижения идей.
Предпроектные исследования.
1. Анализ существующих аналогов.
Проведенный анализ существующих аналогов, показал, что ведущие мировые телеканалы предпочитают оформлять свои офисы, используя стилизации своих логотипов, обыгрывая основную тему своего вещания.
Например,
Одна из крупнейших корпораций в мире развлечений WaltDisney Company - владелец четырех киностудий и нескольких сетей телерадиовещания, оформила входную группу в штаб-квартиру в городе Бербанк (штат Калифорния), в виде головы Мики Мауса.
Вход в студию
Телеканал Discovery разместил на своем офисном здание в Мэриленде (США) в гигантскую акулу.
В такой среде сотрудники телеканала более расположены к активному взаимодействию с коллегами, нетривиальным творческим решениям и продуктивной работе. Плюс к этому, активная реклама телеканала.
Дизайн-концепция проекта.
1. Концепция художественного образа.
2. Выбор графического и цветового решения.
3. Техническое обоснование проекта