Применение Расширенного фильтра
Лабораторная работа № 3.
Применение автофильтра и расширенного фильтра для отбора данных.
- Применение Автофильтра
Введите данные, отражающие рейтинг телевизионных программ
Канал | Программа | Жанр программы | Продолжительность | Аудитория | Рейтинг |
РТР | Вести | Новости | Общий | ||
НТВ | Сегодня | Новости | Общий | ||
ОРТ | Слабое звено | Ток-шоу | Общий | ||
РТР | Спокойной ночи, малыши | Другие | Для детей | ||
НТВ | Свобода слова | Ток-шоу | Для взрослых | ||
ОРТ | Время | Новости | Общий | ||
НТВ | Скорая помощь | Телесериал | Для взрослых | ||
ОРТ | Пока все дома | Другие | Общий | ||
РТР | Убойная сила | Телесериал | Для взрослых | ||
ОРТ | Секретные материалы | Телесериал | Для взрослых | ||
ОРТ | Умники и умницы | Другие | Для детей | ||
ОРТ | Ералаш | Тележурнал | Для детей |
Отсортировать по столбцу «Рейтинг» по убыванию и выполнить следующие задания по таблице, применяя Автофильтр:
Все задания делать на отдельных листах ( каждому листу присваивается номер задания)
1. Выбрать программы жанра Новости.
2. Выбрать программы для детей.
3. Выбрать передачи продолжительностью более 30 минут.
4. Выбрать передачи канала НТВ.
5. Выбрать передачи с рейтингом больше или равным 8.
6. Выбрать первые пять программ с наибольшим рейтингом.
7. Выбрать передачи продолжительностью менее 40 минут, но более 15 минут.
Применение Расширенного фильтра
Введите данные, отражающие результаты сдачи экзаменов.
ФИО | группа | Химия | История | Ин. яз | Математика |
Иванов | ЛХ-11 | ||||
Петров | ЭК-11 | ||||
Юсупова | ЭК-11 | ||||
Рыльсов | ЛХ-11 | ||||
Онекина | ЭК-11 | ||||
Мулевич | ЛХ-11 | ||||
Краснова | Б-11 | ||||
Вершинина | Б-11 | ||||
Андреев | Б-11 | ||||
Белоусова | ЛХ-11 | ||||
Кусевич | Б-11 | ||||
Рыбников | ЭК-11 | ||||
Александров | ЛХ-11 | ||||
Столяров | Б-11 | ||||
Прыгунова | ЭК-11 | ||||
Мировицкий | ЛХ-11 |
Задание 1. Выбрать из списка студентов группы ЛХ-11, получивших по Химии оценку 4 или 5.
1-й способ. Множественный критерий сравнения — все условия находятся в одной строке, связка И. Номер группы, код предмета заданы как точные значения, оценка— оператор сравнения со значением константы.
Создайте следующую таблицу:
Группа | Химия |
ЛХ-11 | >3 |
Алгоритм действий:
- Выделите исходную таблицу.
- Запустите расширенный фильтр ( Данные – фильтр - расширенный фильтр)
- В появившемся окне, в диапозоне условий нажмите на маркер в конце строки, выделите таблицу условий ( Группа – Химия), нажмите на маркер.
- В строке поместить результат в диапазон, нажмите на маркер в конце строки и выделите область листа под таблицей.
- Нажмите ОК.
- В качестве результата должна появиться следующая таблица:
ФИО | группа | Химия | История | Ин. яз | Математика |
Иванов | ЛХ-11 | ||||
Мулевич | ЛХ-11 | ||||
Белоусова | ЛХ-11 | ||||
Александров | ЛХ-11 | ||||
Мировицкий | ЛХ-11 |
7. Над таблицей напишите задание, которому она отвечает.
2-й способ. Множественный критерий сравнения — все условия (точные значения полей) находятся в одной строке, столбец Оценка используется дважды, связка И.
Задание 2. Выбрать из списка студентов группы ЛХ-11, получивших по Химии и Истории оценку 4.
Для данного задания диапазон условий будет формироваться в виде следующей таблицы:
группа | Химия | История |
ЛХ-11 |
3-й способ. Множественный критерий сравнения — условия (точные значения полей) записаны в двух строках, связка ИЛИ.
Задание 3. Выбрать из списка студентов группы ЛХ-11, получивших по Химии оценку 4 или 5.
Для данного задания диапазон условий будет формироваться в виде следующей таблицы:
группа | Химия |
ЛХ-11 | |
ЛХ-11 |
Алгоритм действий как в задании 1.
Задание 4. Выбрать из списка студентов групп ЛХ-11 и Б-11 сдавших все экзамены без троек.
Для данного задания диапазон условий будет формироваться в виде следующей таблицы:
группа | Химия | История | Ин. яз | Математика |
ЛХ-11 | >3 | >3 | >3 | >3 |
Б-11 | >3 | >3 | >3 | >3 |
В качестве результата должно получиться:
ФИО | группа | Химия | История | Ин. яз | Математика |
Краснова | Б-11 | ||||
Андреев | Б-11 | ||||
Мировицкий | ЛХ-11 |
Задание 5. Выполните самостоятельно с помощью расширенного фильтра следующие задания: