НООЛЬ [Nohol] Налево от Юга
желтый, как пылающий свет Солнца, озаряющий поля
ЛИКИН [Likin] От Востока, где поднимается Солнце
красный, как кровь, сильный, как великое единое море Земли
ЧИКИН [Chikin] От Запада, где опускается Солнце
черный, как мудрость, величественный, как ночь
ЯШКИН [Yaxkin] Центр небес, отверстие в зените Солнца
сквозь которое Всеобщее бытие опускает свой отвес
незримо и нереально единящий Землю внизу с Небесами вверху
ничто не исчезает
круг Земли был здесь еще до Земли
даже до того, как Солнце возникло из далекой запредельности
и круг говорил
говорит и сейчас языком света
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
РАДИАЛЬНЫЕ И НАПРАВЛЕННЫЕ ЧИСЛА
Богатство радиально-обратных отношений тринадцати чисел еще более расширяется, если рассматривать числа ряда 1-13 (или 13-1) не просто последовательными, но и связанными с определенными направлениями. Пусть первому числу 1 соответствует Восток (В), числу 2 - Север (С), числу 3 - Запад (3), числу 4 - Юг (Ю), пятому - вновь Восток, и так далее. Тогда ряд 1 -13 можно записать с указанием направлений:
1-2-3-4-5-6-7-6-9-10-11-12-13
В-С-3-Ю-В-С-З-Ю-В-С-З-Ю-
Достигая числа 13, пульсация возвращается к 1, но указатели направлений продолжают сменяться в своем цикле:
1 -2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13
С-З-Ю-В-С-З-Ю-В-С-З-Ю-В-С
Для того чтобы 1 вновь совпало с В, необходимы 52 перестановки (произведение 13 чисел и 4 указателей направлений). Кроме того, можно считать, что собственный цикл указателей направлений состоит из 5 круговых оборотов, то есть для завершения такого цикла последовательность В-С-3-Ю должна повториться 5 раз, что составляет 20 позиций - здесь число 20 является не только произведением 4 ´ 5, но и суммой чисел 7 и 13, двух ключевых "мистических" чисел, входящих в ряд 1 -13.
В этом случае возникает матрица Цолькин, состоящая из всех 260 возможных перестановок, образуемых круговым вращением 13 чисел, проходящим через 20 позиций указателей направлений. Если каждое из тринадцати чисел связать с отдельным качеством тона, изменяющимся в соответствии с 20 позициями, то перестановки превращаются в описание всего богатства гармоник, а 260-элементная матрица становится многофазной клавиатурой, позволяющей исполнить галактическую симфонию!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
МНОЖИТЕЛИ И ФРАКТАЛЫ В СИСТЕМЕ МАЙЯ
Простыми словами, фрактал представляет собой постоянно сохраняющуюся пропорциональность. Например, 36-градусный сегмент круга всегда остается равным 36 градусам, независимо от изменений диаметра окружности. Кроме того, такой сегмент содержит информацию, достаточную, чтобы восстановить по нему всю окружность. Фрактальный принцип означает голографическую природу бытия: по доступной части чего-то целого можно воссоздать все целое.
Этот принцип справедлив и для обертонов. Точно так же, как тон одной октавы способен отражаться, находить отклик в других октавах, несмотря на то, что тоны различных октав звучат с разными частотами, так и делитель числа, или одно число из последовательности может "звучать" на многих уровнях, порождая сходные, пропорциональные обертоны. Интересно, что при звучании 16-тоновой гаммы, на нее откликается лишь единственный тон всей матрицы обертонов - тринадцатый.
Приведем примеры. 13 является фракталом 130 (= 13 ´ 10), 144 -фрактал 1.440 (= 144 ´ 10). Это означает, что с помощью числа 13 можно воссоздать 130, и наоборот, из 1.440 можно извлечь 144. Фракталы 13 и 144 образуют серию пропорций, которые остаются постоянными для всего бесконечного ряда кратных им чисел.
Таким образом, любое число образует бесконечный фрактальный тональный ряд, к примеру, 26, 260, 2.600, 26.000 или 52, 520, 5.200, 52.000. Важно то, что фрактальный ряд определяется не количественными характеристиками числа, но качеством основного фрактала, определяющего ряд - 13, 26, 52 и так далее - и создающего пропорциональный "тон" всего ряда. Количество нулей в числах фрактального ряда можно рассматривать как мерило высоты этих тонов, увеличения их частот.
С фракталами связаны множители - числа, на произведение которых раскладывается другое число. Например, 260 представляет собой результат произведения делителей 13 и 20. В то же время, 260 является членом фрактального ряда, основанного на 26, которое, в свою очередь, можно представить в виде 13´2. Все фракталы являются общими множителями чисел своего фрактального ряда и, одновременно, способны образовывать множество фрактальных рядов с различной сохраняемой пропорцией.
Внимательное рассмотрение позволяет выявлять взаимопроникновение различных чисел. Например, число 144 можно разложить на множители следующим обраюм: 12´12, 9х16, 18´8, 3´36 или 72 х 2, а число 52 представляется в виде 13´4 или 26´2. Практически, все ключевые фракталы майянской системы связаны с множителями13, 4 и 9. Так, 260 = 13 ´ 20, 64 = 4 ´16, а 144 = 9 ´16. В результате, разнообразие делителей больших целых чисел является мерилом степени их гармоничности.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
КАЛЕНДАРНЫЕ ГАРМОНИКИ
360-элементный "календарный" период под названием тун проставляет собой третий позиционный разряд майянской числовой последовательности, основанный на множителе 9. Эта последовательность, во всех остальных случаях образуемая множителем 20, бесконечна, но в практических целях используются ее первые девять членов, приведенные ниже с указанием майянских наименований соответствующих разрядных позиций и временной продолжительности:
9. Алавтун [Alautun] = 23.040.000.000 кинов (или 20 кинчильтунов); приблизительно 63.040.000 лет
8. Кинчильтун [Kinchiltun] = 1.152.000.000 кинов (или 20 калабтунов); приблизительно 3.152.000 лет
7. Калабтун [Calabtun] = 57.600.000 кинов (или 20 пиктунов); приблизительно 157.600 лет
6. Пикгун [Pictun] = 2.880.000 кинов (или 20 бактунов); приблизительно 7.900 лет
5. Бактун [Baktun] = 144.000 кинов (или 20 катунов); приблизительно 394 земных года
4. Катун [Katun] = 7.200 кинов (или 20 тунов); приблизительно 19 лет
3. Тун [Тиn] = 360 кинов (или 18 = 9´2 виналей); приблизительно 1 земной год
2. Виналь [Vinal] = 20 кинов (20 дней)
1. Кин [Kin] = 1 кин (1 день)
Если бы эта последовательность увеличивалась без "нарушения" в третьем разряде, тун равнялся бы 400 кинам. Однако при переходе от биналя к туну вводится множитель 9, и тун равен 18, а не 20 виналям, то есть 360 кинам, или дням. Далее последовательность вновь возвращается к стандартному закону увеличения в 20 раз, хотя и несет в себе "искажение", вызванное появлением множителя 9 между вторым и третьим разрядами.
Приведенные девять членов возрастающей последовательности представляют собой систему Майя, откорректированную ими специально для исчисления временных периодов на Земле, а число 9 связано с самой концепцией времени. В любом случае, этот ряд является отклонением от "чистого счета" Майя. Наша позиционная математика десятична, то есть основана на кратных числа 10, а майянский "чистый счет" двадцатиричен, основан на числе 20, и представляется следующими "круглыми" числами, или разрядами:
9 разряд:единица равна 25.600.000.000 (20 ´ 1.280.000.000)
8 разряд:единица равна 1.280.000.000 (20 ´ 64.000.000)
7 разряд:единица равна 64.000.000 (20 ´ 3.200.000)
6 разряд:единица равна 3.200.000 (20 ´ 160.000)
5 разряд:единица равна 160.000 (20 ´ 8.000)
4 разряд:единица равна8.000 (20 ´ 400)
3 разряд:единица равна 400 (20 ´ 20)
2 разряд:единица равна 20 (20 ´ 1)
1 разряд:единица равна 1 (1 ´ 1)
Отметим, что фрактальные числа "чистого счета" Майя - 2, 4, 8, 16, 32, 64 и так далее - представляют собой последовательность степеней двойки, в которой каждый член является удвоенным предыдущим: 2 + 2 = 4, 4 + 4 = 8, 8 + 8 = 16 и так далее. Эта последовательность лежит в основе перестановочной математики ДНК и Ицзина.
Вернемся к "календарю" и его числам. Как уже отмечалось, 260- и 360-элементный "календари" основаны на ключевых числах 4, 9 и 13. Число 4 символизирует меру, 9 является числом периодичности, или завершенности; число 13 олицетворяет движение, свойственное всему сущему. ,Разумеется, разностью 13 и 9 является 4.
Число 7, расположенное посередине между <B.1< b и 13, является мистическим числом, пронизывающим бытие, а число 5, разность 9 и 4, представляет собой число центра, то есть точку отсчета, от которой отмеривается все сущее, например: четыре направления, четыре времени года и так далее. Такое значение основано на том, что 5 есть сумма 4, числа меры, и 1, числа единства.
Значение каждого числа частично зависит от того, суммой каких чисел оно является. Число 2 (1+1) является числом выраженной полярности, в то время как 3 (2+1) означает принцип ритма. Число 6 (3 х 2 или 3+3) представляет собой число ритмической целостности, а8 (4+4), то есть "удвоенная мера", является числом октавы, ключевым числом резонансной гармонии. 10 (9+1) олицетворяет принцип проявленности; 11 - принцип рассогласования; <B12< b>- принцип динамического покоя.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ГАРМОНИЧЕСКИЕ ЧИСЛА
Принцип гармонических чисел, как упоминалось в Приложении Б, заключается в том, что степень гармоничности большого целого числа определяется по спектру фрактальных множителей, на которые это число разлагается. Рассмотрим пример числа 936.000, представляющего собой середину Великого Цикла. Дата 6.10.0.0.0, означающая истечение шести с половиной циклов по 144.000 кинов, или дней, относится к гармонике 936, поскольку от начала Цикла в 3113 году н, э. прошло 936.000 (6,5 ´ 144.000) кинов. Кроме того, ключевым фракталом числа 936.000 является 26: 936.000 = 2.600 тунов по 360 дней в каждом. С точки зрения нумерологии, дата 936.000 кинов имеет арифметический корень 9 (9 +3+6=18=1+8), как и все числа, кратные 9.
Величайшим гармоническим числом является число 1366560:
1366560/360 = 3796 тунов (тун = 360 кинов).
1366560/365 = 3744 Хааб ([Нааb], земной год = 365 кинов).
Разность между 3796 тунами и 3744 Хаабами равна 52 (13 х 4), а число 52 олицетворяет "календарный круг" с синхронизирован ной продолжительностью в 52 земных года и 73 цикла Священного Календаря, один цикл которого равен 260 дням.
1366560 / 72 = 18980, количество дней в 52-летнем "календарном круге", которое равно 52 ´ 365 и 260 ´ 73.
1366560 / 73 = 18720 = 52´360 = 260´72
1366560 / 9, число Властелинов Времени = 151840.
151840 киновm / 365 = 416 - неполный земной год, Хааб.
1366560 / 260 = 5256 Цолькинов, или циклов Священного Календаря.
1366560 / 584, число дней года Венеры = 2340 венерианских лет.
1366560 / 780, число дней года Марса = 1752 марсианских года.
1366560 / 2920 дней = 468 циклов совпадения венерианских и земных лет. 2920/365 = 8; 2920/584 = 5.
1366560 / 37960 = 36 циклов по 104 года. Период в 104 года соответствует полному соединению циклов обращения Венеры вокруг Солнца, циклов Священного Календаря и земных лет.
1366560/52 = 26280, или 72 неполных земных года.
1366560 /12 = 113880, или 312 неполных земных лет.
1366560 /13 = 105120, или 288 неполных земных лет.
1366560 / 8 = 170820, или 468 неполных земных лет.
Этих примеров вполне достаточно для того, чтобы оценить поразительные свойствагармоники 136656, совмещающей такое огромное число различных множителей и значений планетарных циклов.
Если отсчитать 1366560 дней от начальной точки, 3113 года до н. э., мы получим дату 9.9.16.0.0, или 631 год н. э. Эта дата соответствует 3796 тунам, по 360 дней в каждом, и 3744 Хаабам, 365-дневным земным годам. Разность между 3796-туновым и 3744-летним циклами составляет 52. Добавив 52 года, полный "календарный круг", к дате 9.9.16.0.0, 631 год н. э., получим дату 9.12.8.13.0, или 683 год н. э. Число дней, истекших с 3113 года до н. э., начала Великого Цикла, по 683 год н. э., равно 1385540, что эквивалентно 3796 неполным земным годам (под "неполным" понимается земной год без учета високосных поправок). Число 1385540 соответствует, кроме того, 73 52-летним циклам "календарного круга". Число 73 представляет собой количество 260-дневных циклов Цолькина, синхронизирующихся с 52 земными годами - это согласование и является "календарным кругом" (52 х 365 = 260 х 73). Таким образом, дата 683 года н. э. является фрактальным обертоном "календарного круга". С другой стороны, число 1366560 и соответствующая ему дата 631 года н. э. представляет собой 73-туновый цикл, по 52 х 360 элементов. Неудивительно, что возникший в 631 году и ушедший в 683 году н. э. Пакаль Вотан неразрывно связан с волшебным числом 1366560!
Наконец, число 1366560 означает завершение 36-го венериано-земного цикла протяженностью в 104 года (104´36 = 3744 земных года), прошедшего от исходной даты Великого Цикла в 3113 году н. э. Утренняя и вечерняя звезда, Венера тесно связана с Кетцалькоатлем-Кукульканом, поскольку Кетцалькоатль считался Владыкой Зари и Носителем Света - "Утренней Звездой" - и, одновременно, Проводником Мертвых и Хранителем Тайн Усопших - "Вечерней Звездой".
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
52-ЛЕТНИЙ "КАЛЕНДАРНЫЙ КРУГ"
Цолькин как 260-элементный Священный Календарь в сочетании с 365-дневным неполным земным годом - Хаабом - образует 52-летний цикл синхронизации. Это означает, что совпадение дня Священного Календаря и дня обычного календарного года происходит один раз в 18980 дней, или в 52 года. В то время, как 260-дневные циклы неизменно сменяют друг друга, 365-дневный Хааб состоит из 18 виналей по 20 дней в каждом и добавочным 5-дневным периодом ВАЙЕБ [Vayeb], фазой очищения и подготовки к наступлению следующего года. Таким образом, традиционная Майянская форма записи дат включает и дату 260-дневного цикла, и дату Хааба, например: 2 ИК 13 СОЦ, 13 AXAУ 1 ПОП.
Число 52 (13 ´4, 26 ´2), составляющее 1/5 260-элементного Гармонического Модуля, очевидно, является одним из ключевых чисел системы Майя; интересно, что оно входит в Большую печать Соединенных Штатов Америки (13 стрел, 13 звезд, 13 полос, 13 оливковых ветвей). 52-летний цикл представляет собой фрактал - примерно, одну сотую - 5200-тунового Великого Цикла. В поздних Майя, и в особенности у ацтеков, 52-летние циклы приобрели огромнейшее значение. Во времена испанского завоевания эти 52-летние циклы отсчитывались от дня Се Акатль (1 Тростник) года Се Акатль (1 Тростник), один из которых совпал с днем прибытия в Мексику Кортеса. Эта дата завершила тринадцать 52-летних циклов, так называемый "период Небес", и ознаменовала начало периода в девять 52-летних циклов - "период Ада", который закончится 16 августа 1987 года.
Одна из сторон изящества 52-летнего цикла, согласовывающего 260-дневный Цолькин с 365-дневным Хаабом, заключается в том, что начальный день каждого из 52 неполных земных лет этого цикла может относиться лишь к одному из четырех Священных Знаков, причем смена этих Знаков подчи-няется вращению направлений, или сторон света против часовой стрелки: МУЛУК (Восток); ИШ (Север); КАВАК (Запад) и KAH (Юг). В текущем цикле
Одна из сторон изящества 52-летнего цикла, согласовывающего 260-дневный Цолькин с 365-дневным Хаабом, заключается в том, что начальный день каждого из 52 неполных земных лет этого цикла может относиться лишь к одному из четырех Священных Знаков, причем смена этих Знаков подчиняется вращению направлений, или сторон света против часовой стрелки: МУЛУК (Восток); ИШ (Север); КАВАК (Запад) и KAH (Юг). В текущем цикле майянский год начинается с одной и той же даты: 26 июля. 26 июля 1986 года является датой 7 МУЛУК; 26 июля 1987 года - 8 ИШ; 26 июля 1988 года - 9 КАВАК и так далее. В високосные годы период ВАЙЕБ состоит из шести, а не пяти дней, и за этим периодом следует дата 0 ПОП - это Новый Год Хааба, то есть в текущем цикле 26 июля всегда соответствует дате 0 ПОП (первый день Виналя имеет порядковый номер 0, а последний - 19).
Символы 18 виналей и периода ВАЙЕБ приведены выше . Используя эти данные, информацию четвертой главы, а также описанную далее схему совпадения дней-планет, нетрудно построить еженедневный календарь и использовать его для практических занятий "астрологией" Майя.
СООТВЕТСТВИЕ 20 СВЯЩЕННЫХ ЗНАКОВ И ПЛАНЕТ | |
ИМИШ [Imix] - Солнечный Нептун | ЧУЭН [Chuen] - Галактическая Венера |
ИК [Ik] - Солнечный Уран | ЭБ [Eb] - Галактическая Земля |
АКБАЛЬ [Akbal] - Солнечный Сатурн | БЕН [Ben] - Галактический Марс |
КАН [Kan] - Солнечный Юпитер | ИШ [Ix] - Галактический Пояс Астероидов |
ЧИКЧАН [Chicchan] - Солнечный Пояс Астероидов | МЕН [Men] - Галактический Юпитер |
КИМИ [Cimi] - Солнечный Марс | КИБ [Cib] - Галактический Сатурн |
МАНИ К [Manik] - Солнечная Земля | КАБАН [Caban] - Галактический Уран |
ЛАМАТ [Lamat] - Солнечная Венера | ЭСАНАБ [Etznab] - Галактический Нептун |
МУЛУК [Muluc] - Солнечный Меркурий | КАВАК [Cauac] - Галактический Плутон |
OK [Ос] - Галактический Меркурий | AXAУ [Ahau] - Солнечный Плутон |
ЗЕМНЫЕ ГОДА С 1986 ПО 2012 | |
1986: 7 Мулук | 2000: 8 Кавак |
1987: 8 Иш | 2001: 9 Кан |
1988: 9 Кавак | 2002: 10 Мулук |
1989: 10 Кан | 2003: 11 Иш |
1990: 11 Мулук | 2004: 12 Кавак |
1991: 12 Иш | 2005: 13 Кан |
Катун: 13 AXAУ | 2006: 1 Мулук |
1992: 13 Кавак | 2007: 2 Иш |
1993: 1 Кан | 2008: 3 Кавак |
1994: 2 Мулук | 2009: 4 Кан |
1995: 3 Иш | 2010: 5 Мулук |
1996: 4 Кавак | 2011: 6 Иш |
1997: 5 Кан | 2012: 7 Кавак |
1998: 6 Мулук | ГАЛАКТИЧЕСКАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ |
1998: 6 Мулук |
ОБ АВТОРЕ
Художник, поэт, историк духовности и исследователь космической гармонии, доктор философии Хозе Аргуэльес является общепризнанным авторитетом в области пути пробужденного сознания Воина и роли искусства как динамического посредника планетарного преобразования.
Хозе Аргуэльес родился 24 января 1939 года в мексикано-американской семье и получил образование в Чикагском университете. После завершения курса обучения истории искусств в 1963 году он стал аспирантом Сэмюэла X. Кресса и провел 1965-66 годы в свободных исследованиях в Париже и других городах Европы, после чего занимался преподавательской деятельностью: Принстонский университет (1966-68), Калифорнийский университет в Дэвисе (1968-71); Государственный колледж Эвергрин (1971-73); Институт Наропы (1974-75,1980-83); Калифорнийский государственный университет в Сан-Франциско (1974-77); Институт искусств Сан-Франциско (1976-77); Колорадский университет в Денвере (1979-83) и "Юнион Грэдьюэйт Скул" (с 1977), в котором он возглавляет кафедру и занимает должность руководителя программы Творческих Искусств.
Как поэт, искусствовед и философ, Аргуэльес известен по многочисленным статьям в изданиях, посвященных искусству, философии и передовой мысли. Он является автором книг "Чарлз Генри и формирование психофизической эстетики" (1972), "Мандала и женское начало, бескрайние, как небеса" (в соавторстве с Мириам Т. Аргуэльес, 1972 и 1977 гг.); "Преображающее видение: Рассуждения о природе и истории форм творческого выражения" (1975) и "Земля Восходящая: Иллюстрированный трактат о законах Солнечной системы" (1984).
Картины Аргуэльеса многократно выставлялись в США, а их репродукции приводились во множестве книг и журналов. Его фресками украшен Калифорнийский университет в Дэвисе и Государственный колледж Эвергрин. В 1972 году Аргуэльес стал учеником тибетского мастера медитации и художника Чогьяма Трунгпа Ринпоче и помогал ему в создании Искусства Дхармы и работе над проектом "Искусство Дхармы" в Лос-Анжелесе (1980) и Сан-Франциско (1981). В 1970 году Аргуэльес организовал Первый Всемирный Фестиваль Земли в Дэвисе, штат Калифорния, а в 1983 году стал основателем Сети Планетарного Искусства как духовного инструмента глобальных художественных изменений. С 1983 года Аргуэльес и его жена Ллойдин путешествуют по всему миру, провозглашая "Искусство как основу Мира во всем мире".
Активно занимаясь общественной деятельностью в Сети трансформалистов, Аргуэльес продолжает свои исследования резонансных гармоник и принципов Космической Науки. В настоящее время он живет в Боулдере, штат Колорадо; у него пятеро детей, собака и два кота.
БЛАГОДАРНОСТИ
Написание и создание "Майянского Фактора" было бы невозможным без той любви, которая столь безраздельно была вложена в эту книгу. Прежде всех и всего мне следует отдать должное матери моей жены, Майе, которая читала рукопись по мере ее появления, главу за главой, поднимая мой дух в то время, когда немногие делали это. Естественно, я должен поблагодарить дочь Майи, мою жену Ллойдин, за постоянство излучения из того источника, который связывает меня с Землей точно так же, как Земля связана со звездами. Необходимо также упомянуть и детей в моей жизни - и все те круги, которые они создают вместе со своими друзьями, - за истину любви, дарованную ими столь естественно и просто. И наконец, оставаясь в этом же домашнем ключе, было бы несправедливо, если бы я не упомянул те узлы психического меж-мерного тепла, собаку Гэнцзи и кошек Спонсора и Оникс, являющихся живыми свидетельствами того, что мы здесь не одни.
Кроме людей, упомянутых в первой главе и давших мне отгадки, информацию и прозрения для того, чтобы собрать в единое целое "Майянский Фактор", есть еще несколько человек, которые в процессе созревания и создания книги являлись маяками света. Их вера в меня и в эту работу стала для меня основной питающей поддержкой. Среди них были: Стэн Падилла, безмятежный провидец, чье искусство и молитвы создавали кольца защиты, очищающие каналы моего видения; Брук Медисин Игл, чье сестринское чувство было сияющей сущностью человеческого возрождения; Дон Эдуардо Кальдерой, волшебник сновидческого тела, который способствовал открытию каналов земной памяти; его преосвященство Тай Ситу Ринпоче, которому я благодарен за создание мостов между мирами; Руперт Шэлдрэйк подготовил поле, а Тэд и Джи-Джи практиковали верность в космической моногамии.
Конечно же, "Майянский Фактор" остался бы всего лишь одной из многих рукописей, лежащих в ящиках редакционных столов, если бы не гений Барбары Клоу из издательства Беар энд Компани, которая, увидев этот текст, тут же осознала, что его необходимо дать миру. Ее муж Джерри тоже заслуживает упоминания за свою настойчивость и юмор в течение всего процесса работы над публикацией. Здесь же нужно сказать и об Анджеле Вернеке, которая отвечала за внешнее оформление.
И наконец, в этой связи есть еще и мир духов, руководство которых было исполнено непрерывным состраданием, дающим семена для восстановления сил, растраченных в странствиях мудрости по мере того, как иссякали сомнения в том, что это должно быть так, как есть.
Всем им, и бесконечно большему количеству других сущностей, необусловленно предлагается благодарность безбрежного бытия, проистекающая из сердца, величайшая радость для которого состоит в проживании простоты данного мгновения.
Эвам Майя э ма хо! [Evam maya e та hо!]
(Пусть во всем торжествует гармония разума и природы)
Хозе Аргуэльес
ПРЕДИСЛОВИЕ БРАЙАНА СВИММИ
В синологии существует легенда о первых людях Запада, группе ученых-иезуитов, принявшихся в семнадцатом веке за изучение Ицзина. Они взялись за дело с огромной энергией и были исполнены надежд. Они изучили китайский язык, расшифровали значения иероглифов и занялись толкованием их сути. Но внезапно разразилась трагедия - некоторые из блестящих молодых ученых сошли с ума. Сложность постижения мудрости Ицзина в традиционных западных категориях сознания полностью истощила разум упорных исследователей. В результате Ордену иезуитов пришлось закрыть это направление; более того, были запрещены какие-либо изучения странного и необычного китайского текста.
Даже если эта история апокрифична, она в определенной мере связана с работой Хозе Аргуэльеса, ибо он так же безраздельно погрузился в систему знания, не менее ошеломляющую для западной традиции, - в "Цолькин" [Tzolkin] народа Майя. Вся его жизнь оказалась переплетенной с этой завораживающей загадкой. Теперь доктор Аргуэльес представляет миру повествование о значении этого знания - и, воистину, сей рассказ поразителен. Помимо прочих "совершенно возмутительных" заявлений, он предлагает читателям такие факты:
Во-первых, большая часть человеческой истории формируется под воздействием галактического луча, через который Солнце и Земля проходят в течение последних пяти тысячелетий. Когда в 2012 году Солнечная система пересечет границу этого луча, человечеству предстоит грандиозное преобразование.
Во-вторых, достижения, исторические события и мировоззрения всех человеческих культур подчиняются законам "галактических сезонов", код которых был известен майянцам и отражен ими в математической и символической форме.
В-третьих, каждый человек обладает способностями непосредственной - сенсорной, чувственной, электромагнитной - связи с энергией-информацией этого луча, исходящего из ядра Галактики, и способен, таким образом, пробудиться к истинному, высшему, глубочайшему разуму.
Несомненно, многие подумают, что доктор Аргуэльес последовал трагическому пути ученых-иезуитов, растворившихся в Ицзине; что он превратился в безумца и заблудился в невероятных иллюзиях своего разума. Разумеется, сам доктор Аргуэльес осознает всю невообразимость выводов, к которым он пришел. В самом начале книги он предупреждает: "Открывшаяся ситуация означала для меня скачок в ту область территории разума, которая давно рассматривается традиционными культурными стандартами как сумеречная зона или табу". Определенно, работа Аргуэльеса обладает той экстравагантностью и сложностью для понимания, которые свойственны любому новому видению реальности. Одно только это делает его книгу вызовом для привычных представлений, не говоря уже о поистине космических масштабах его заявлений.
Теперь позвольте мне определить те причины, по которым я считаю подход доктора Аргуэльеса достойным самой высокой оценки. Мое личное убеждение заключается в том, что любое видение Вселенной, которое не шокирует нас, не представляет для нас никакой ценности. Нельзя забывать, что именно мы - рассудительные люди Запада, рациональные представители христиано-иудейской традиции, демократы и миряне, сделали Землю заложницей ядерного оружия. Именно мы, жители современного индустриального общества, проводим экологический геноцид, распространившийся на все континенты планеты.
Утверждения о "разумности" того или иного видения Вселенной означают только то, что это описание укладывается в современное научное мировоззрение, которое породило и поддерживает глобальные трагедии. Нам не нужна благоразумная картина мира - нам необходимо самое невероятное и возмутительное видение Вселенной, какое только можно вообразить. Книга доктора Аргуэльеса вполне удовлетворяет этому требованию.
Впрочем, его видение мира не просто невообразимо. С безошибочной точностью гения доктор Аргуэльес осознает, что единственной надеждой на гармоничность западной науки и всего современного общества является объединение с космологиями древних народов, одним из которых были майянцы. Почему же так необходимо согласие с космологией древних народов? Потому что древние исходили из одного и того же глубокого убеждения: Земля, Солнце, Галактика, Вселенная - все и везде исполнено жизни и разума.
Что нам по-настоящему нужно, так это скромность. Всем нам, воспитанным в рамках современного мировоззрения, основанного на воинственности, потребительском отношении к миру, патриархальности и антропоцентричности, следует наконец осознать свою смертельную ошибку - убежденность в том, что Вселенная мертва, лишена чувств, разума и цели. Достанет ли нам смелости, чтобы избавиться от этой чудовищной иллюзии? Найдем ли мы в себе мудрость, которая позволит внимательно отнестись к Майя и их знаниям об истинах Вселенной?
* * *
В завершение мне хотелось бы высказать некоторые соображения в отношении трех наиболее "фантастических" утверждений доктора Аргуэльеса. Поскольку я занимаюсь математической физикой, ход моих мыслей неизбежно отражает принципы современной науки. Я хочу особо подчеркнуть, что не намерен пытаться выразить видение Майя в научных категориях. Их космологию просто невозможно описать в терминах современной науки. Однако уже сейчас зарождается постсовременная наука - направление, соединяющее мировоззрения древних цивилизаций с современным научным мировоззрением. Поэтому я постараюсь подходить к рассматриваемым вопросам с позиции такой холистичной, единой, общечеловеческой постсовременной науки.