Количество баллов за семестр
Р1 | Р2 | Экзамен | Итого | |
21-25 | 21-25 | 43-50 | 85-100 | |
17-20 | 17-20 | 36-42 | 70-84 | |
14-16 | 14-16 | 27-3 | (49) 55-69 | |
Мин-макс | 14-25 | 14-25 | 27-50 | 49-100 |
Приложение 1
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
Основными формами обучения студентов являются: аудиторные занятия, включающие лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, а также научно-исследовательская работа.
Тематический план и учебная программа соответствуют содержанию программы «Профессионально-этические основы социальной работы», дают представление об объеме и содержании учебного курса в целом.
Подготовка дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы», наличием методических пособий и рекомендаций по всем видам занятий.
Студентам необходимо ознакомиться по возможности с большим количеством учебной и монографической литературой (основной и дополнительной), общий список которой приведен в разделе «Учебно-методическое обеспечение». Предлагаемый список рекомендуемой литературы не должен ограничивать студента в поиске ответа на тот или иной вопрос.
Лекционный курс необходимо сочетать с коллективной работой студентов на занятии. В аудиторных занятиях следует применять и индивидуальные задания студентов в форме сообщений, докладов, работы по понятийному аппарату.
Практические (семинарские) занятия со студентами состоят из следующих этапов:
6. Проверка и уточнение усвоенных ранее знаний (с помощью вопросов для самоконтроля);
7. Доклады и сообщения студентов;
8. Обсуждение вопросов в аудитории;
9. Промежуточное тестирование, предусмотренное тематическим планом и учения дисциплины;
10. Подведение итогов занятия.
На лекционных и семинарских занятиях необходимо вырабатывать навыки и умения студентов по применению полученных знаний в конкретной жизненной ситуации, связанной с профессиональной деятельностью.
Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, включает в себя работу с литературой, информационными источниками, подготовку докладов и рефератов по выбранной теме.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ
В современном вузе классические формы обучения (лекции и практические занятия) становятся все менее популярными, переходят на периферию образовательного процесса, а на передний план выходят те формы учебно-познавательной деятельности, которые решают задачу формирования научно- профессиональной деятельности.
Под инновационными методами в высшем образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности.
Инновационные методы:
- Методы проблемного и проективного обучения;
- Исследовательские методы;
- Тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов;
- Деловые игры;
- Научно- поисковая и исследовательская работа;
- Различные виды сотворчества преподавателя и студента;
- Самостоятельная работа студентов.
- И другие методы.
Для преподавателей приоритетными становятся:
- Организация и управление самостоятельной работой студентов;
- Создание учебных пособий;
- Написание методических рекомендаций;
- Подготовка дидактического материала для самообразования и контроля знаний студентов.
Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно- кредитных и модульно - рейтинговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов.
Приложение 2