Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание
Общая информация Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.   Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.
Тема Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока.
Применение и проблемы     Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Максимальное количество баллов Оценка группы Оценка учителя
· Титульный слайд с заголовком    
· Минимальное количество – 10 слайдов    
· Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)    
СОДЕРЖАНИЕ
· Использование эффектов анимации    
· Вставка графиков и таблиц    
· Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных    
· Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов    
ОРГАНИЗАЦИЯ
· Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы    
· Слайды представлены в логической последовательности    
· Красивое оформление презентации    
· Слайды распечатаны в формате заметок.    
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка:    

Учебно-тематический план

№ п/п Раздел, учебная тема Всего часов В том числе на: Творческие работы, проекты
уроки лабораторно-практические работы контрольные работы, зачеты, мониторинги
Введение.      
  Раздел 1. Жизнь первобытных людей 6 6      
  Тема 1. Первобытные собиратели и охотники      
Древнейшие люди. П.1     Рисунки «Первобытный человек»
Родовые общины охотников и собирателей. П. 2      
Возникновение искусства и религиозных верований. П.3      
  Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы      
Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4      
Появление неравенства и знати. № 5      
Повторение разделу 1 «Жизнь первобытных людей».      
  Тема 3. Счет лет в истории      
Измерение времени по годам. Самостоятельная работа. п.1-5   0,5  
  Раздел 2. Древний Восток      
  Тема 4. Древний Египет      
Государство на берегах Нила. № 6     Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте»
Как жили земледельцы и ремесленники. №7      
Жизнь египетского вельможи.№ 8      
Военные походы фараонов. № 9     Сообщение «Военные походы Тутмоса 3»
Религия древних египтян. № 10     Сценарий спектакля по мифу об Осирисе и Исиде
Искусство древних египтян. № 11     Презентации о памятниках искусства Древнего Египта (совместно с родителями)
Письменность и знания древних египтян. № 12     Сообщения о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса с помощью сети Интернет
Повторение по теме 4 «Древний Египет». Самостоятельная работа.   0,5 Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет»
  Тема 5. Западная Азия в древности      
Древнее Двуречье. № 13      
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15     Кроссворд по теме урока
Финикийские мореплаватели. № 16     Сообщение о достижениях финикийских ремесленников
Библейские сказания. № 17      
Древнееврейское царство.№ 17      
Ассирийская держава. № 18      
Персидская держава «царя царей». № 19     Сообщения «Легенды о персидских царях»
  Тема 6. Индия и Китай в древности      
Природа и люди Древней Индии. Самостоятельная работа. № 20   0,5  
Индийские касты. № 21     Сообщение о Будде
Чему учил китайский мудрец Конфуций. № 22      
Первый властелин единого Китая. № 23 1 1     Кроссворды по теме урока
Повторение по разделу 2 «Древний Восток». Промежуточный мониторинг   0,5  
  Раздел 3. Древняя Греция      
  Тема 7. Древнейшая Греция      
Греки и критяне. № 24     Сообщение «Миф о Дедале и Икаре»
Микены и Троя. № 25      
Поэма Гомера «Илиада». № 26     Сообщение о Гомере
Поэма Гомера «Одиссея». № 27      
Религия древних греков.№ 28      
  Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием      
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. № 29      
Зарождение демократии в Афинах. № 30      
Древняя Спарта. № 31      
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. № 32      
Олимпийские игры в древности. П.33     Сообщения «Миф об основании олимпийских игр», «Знаменитые атлеты»
Победа греков над персами в Марафонской битве. №34      
Нашествие персидских войск на Элладу. № 35     Инсценировка событий одного из сражений
  Тема 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии      
В гаванях афинского порта Пирей. Самостоятельная работа. № 36   0,5  
В городе богини Афины. № 37     Презентация об одном из храмов Акрополя (совместно с родителями или старшеклассниками), кроссворд по теме урока
В афинских школах и гимнасиях.№ 38      
В театре Диониса. № 39      
Афинская демократия при Перикле. № 40     Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с использованием сети Интернет
  Тема 10. Македонские завоевания в 4 веке до н.э.      
Города Эллады подчиняются Македонии. № 41      
Поход Александра Македонского на Восток. № 42 1 1      
В Александрии Египетской. № 43      
Повторение по разделу 3 «Древняя Греция». Самостоятельная работа   0,5  
  Раздел 4. Древний Рим      
  Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией      
Древнейший Рим. № 44     Сообщение «Легенда об основании Рима»
Завоевание Римом Италии. №45      
Устройство Римской республики. № 46     Сообщения «Одежда римлян», «Гадания в Риме»
  Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья      
Вторая война Рима с Карфагеном. № 47      
Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. № 48      
Рабство в Древнем Риме. № 49      
  Тема 13. Гражданские войны в Риме      
Земельный закон братьев Гракхов. № 50      
Восстание Спартака. № 51     Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»
Единовластие Цезаря. № 52      
Установление империи. № 53     Кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор), сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии
  Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры      
Соседи Римской империи. Самостоятельная работа. № 54   0,5  
Рим при императоре Нероне. № 55     Сообщение и жизни Рима в 1 в. н.э.
Первые христиане и их учение. № 56      
Расцвет Римской империи во 2 в. № 57      
«Вечный город» и его жители. Итоговый мониторинг. № 58   0,5 Виртуальная экскурсия по Риму( с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий). Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.
  Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи      
Римская империя при Константине. № 59      
Взятие Рима варварами. № 60      
Итоговое повторение     Кроссворды на тему «Древний Рим»
Итоговое повторение      
Зачет по курсу истории Древнего мира    
Зачет по курсу истории Древнего мира    
  Итого:    

Календарно – тематический план:

Наши рекомендации