Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории
Отметка Содержание | ||||
Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
Тема | Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
· Титульный слайд с заголовком | |||
· Минимальное количество – 10 слайдов | |||
· Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | |||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
· Использование эффектов анимации | |||
· Вставка графиков и таблиц | |||
· Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных | |||
· Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
· Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | |||
· Слайды представлены в логической последовательности | |||
· Красивое оформление презентации | |||
· Слайды распечатаны в формате заметок. | |||
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, учебная тема | Всего часов | В том числе на: | Творческие работы, проекты | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы, зачеты, мониторинги | ||||
Введение. | ||||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей | 6 | 6 | ||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | ||||||
Древнейшие люди. П.1 | Рисунки «Первобытный человек» | |||||
Родовые общины охотников и собирателей. П. 2 | ||||||
Возникновение искусства и религиозных верований. П.3 | ||||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | ||||||
Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4 | ||||||
Появление неравенства и знати. № 5 | ||||||
Повторение разделу 1 «Жизнь первобытных людей». | ||||||
Тема 3. Счет лет в истории | ||||||
Измерение времени по годам. Самостоятельная работа. п.1-5 | 0,5 | |||||
Раздел 2. Древний Восток | ||||||
Тема 4. Древний Египет | ||||||
Государство на берегах Нила. № 6 | Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте» | |||||
Как жили земледельцы и ремесленники. №7 | ||||||
Жизнь египетского вельможи.№ 8 | ||||||
Военные походы фараонов. № 9 | Сообщение «Военные походы Тутмоса 3» | |||||
Религия древних египтян. № 10 | Сценарий спектакля по мифу об Осирисе и Исиде | |||||
Искусство древних египтян. № 11 | Презентации о памятниках искусства Древнего Египта (совместно с родителями) | |||||
Письменность и знания древних египтян. № 12 | Сообщения о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса с помощью сети Интернет | |||||
Повторение по теме 4 «Древний Египет». Самостоятельная работа. | 0,5 | Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет» | ||||
Тема 5. Западная Азия в древности | ||||||
Древнее Двуречье. № 13 | ||||||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15 | Кроссворд по теме урока | |||||
Финикийские мореплаватели. № 16 | Сообщение о достижениях финикийских ремесленников | |||||
Библейские сказания. № 17 | ||||||
Древнееврейское царство.№ 17 | ||||||
Ассирийская держава. № 18 | ||||||
Персидская держава «царя царей». № 19 | Сообщения «Легенды о персидских царях» | |||||
Тема 6. Индия и Китай в древности | ||||||
Природа и люди Древней Индии. Самостоятельная работа. № 20 | 0,5 | |||||
Индийские касты. № 21 | Сообщение о Будде | |||||
Чему учил китайский мудрец Конфуций. № 22 | ||||||
Первый властелин единого Китая. № 23 | 1 | 1 | Кроссворды по теме урока | |||
Повторение по разделу 2 «Древний Восток». Промежуточный мониторинг | 0,5 | |||||
Раздел 3. Древняя Греция | ||||||
Тема 7. Древнейшая Греция | ||||||
Греки и критяне. № 24 | Сообщение «Миф о Дедале и Икаре» | |||||
Микены и Троя. № 25 | ||||||
Поэма Гомера «Илиада». № 26 | Сообщение о Гомере | |||||
Поэма Гомера «Одиссея». № 27 | ||||||
Религия древних греков.№ 28 | ||||||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | ||||||
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. № 29 | ||||||
Зарождение демократии в Афинах. № 30 | ||||||
Древняя Спарта. № 31 | ||||||
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. № 32 | ||||||
Олимпийские игры в древности. П.33 | Сообщения «Миф об основании олимпийских игр», «Знаменитые атлеты» | |||||
Победа греков над персами в Марафонской битве. №34 | ||||||
Нашествие персидских войск на Элладу. № 35 | Инсценировка событий одного из сражений | |||||
Тема 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии | ||||||
В гаванях афинского порта Пирей. Самостоятельная работа. № 36 | 0,5 | |||||
В городе богини Афины. № 37 | Презентация об одном из храмов Акрополя (совместно с родителями или старшеклассниками), кроссворд по теме урока | |||||
В афинских школах и гимнасиях.№ 38 | ||||||
В театре Диониса. № 39 | ||||||
Афинская демократия при Перикле. № 40 | Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с использованием сети Интернет | |||||
Тема 10. Македонские завоевания в 4 веке до н.э. | ||||||
Города Эллады подчиняются Македонии. № 41 | ||||||
Поход Александра Македонского на Восток. № 42 | 1 | 1 | ||||
В Александрии Египетской. № 43 | ||||||
Повторение по разделу 3 «Древняя Греция». Самостоятельная работа | 0,5 | |||||
Раздел 4. Древний Рим | ||||||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | ||||||
Древнейший Рим. № 44 | Сообщение «Легенда об основании Рима» | |||||
Завоевание Римом Италии. №45 | ||||||
Устройство Римской республики. № 46 | Сообщения «Одежда римлян», «Гадания в Риме» | |||||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | ||||||
Вторая война Рима с Карфагеном. № 47 | ||||||
Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. № 48 | ||||||
Рабство в Древнем Риме. № 49 | ||||||
Тема 13. Гражданские войны в Риме | ||||||
Земельный закон братьев Гракхов. № 50 | ||||||
Восстание Спартака. № 51 | Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» | |||||
Единовластие Цезаря. № 52 | ||||||
Установление империи. № 53 | Кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор), сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии | |||||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры | ||||||
Соседи Римской империи. Самостоятельная работа. № 54 | 0,5 | |||||
Рим при императоре Нероне. № 55 | Сообщение и жизни Рима в 1 в. н.э. | |||||
Первые христиане и их учение. № 56 | ||||||
Расцвет Римской империи во 2 в. № 57 | ||||||
«Вечный город» и его жители. Итоговый мониторинг. № 58 | 0,5 | Виртуальная экскурсия по Риму( с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий). Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме. | ||||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | ||||||
Римская империя при Константине. № 59 | ||||||
Взятие Рима варварами. № 60 | ||||||
Итоговое повторение | Кроссворды на тему «Древний Рим» | |||||
Итоговое повторение | ||||||
Зачет по курсу истории Древнего мира | ||||||
Зачет по курсу истории Древнего мира | ||||||
Итого: |
Календарно – тематический план: