Цели и задачи обучения по дисциплине
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
по направлению 100200.62 «Туризм»
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
I | ||
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия, в том числе: | ||
Лекции | ||
семинарские занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
Отчетность | экзамен | экзамен |
Санкт-Петербург
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая учебная программа дисциплины «Всемирная история» составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 100200.62 «Туризм»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Попов В.А. д.и.н., профессор __________________________
(подпись)
Иванова Н.Ф.,к.и.н., доц. _____________________
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения дисциплины «Всемирная история» является ознакомление студентов, специализирующихся в сфере туризма, с историей как общественной наукой и всемирной историей как основной ее субдисциплиной, с антропогенезом и историей первобытного общества, с историей развития основных цивилизаций Европы и Азии, а также с основными эпохами в истории человечества и базовыми концепциями всемирно-исторического процесса.
Предметом изучения дисциплины является исторический процесс как
таковой, основные исторические понятия и специальные термины, главные этапы эволюции человеческого общества, особенности различных эпох и цивилизаций, базовые исторические факты; особенности социально-экономической, политической и культурной жизни стран и народов; международные отношения и внешняя политика на различных этапах развития.
Задачи обучения по дисциплине:
· сформировать целостное представление о месте дисциплины в системе
· гуманитарных и общественных наук;
· освоить основные способы членения исторического процесса;
· изучить специфику исторического процесса в древности, в средние века, в новое и новейшее время;
· изучить особенности различных эпох и цивилизаций.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
– и м е т ь п р е д с т а в л е н и е об археологических эпохах и
развивающихся странах;
– з н а т ь основные способы членения исторического процесса, главные
этапы эволюции человеческого общества, особенности различных эпох и цивилизаций, базовые исторические факты, а также стадиальные разновидности ископаемых людей, различать основные системы письма;
– у м е т ь пользоваться источниками исторической информации, а
также правильно применять историческую номенклатуру терминов;
в л а д е т ь н а в ы к а м и работы с исторической литературой и источниками и исторической характеристики стран, народов и цивилизаций.