Общие предметные результаты освоения программы 1 страница

Ø представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

Ø представление о значимости языка и речи в жизни людей;

Ø представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

Ø практические умения работать с языковыми единицами;

Ø представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

Ø представление о правилах речевого этикета;

Ø адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:

Ø слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

Ø пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

Ø составлять текст из набора предложений;

Ø выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

Ø различать устную и письменную речь;

Ø различать диалогическую речь;

Ø отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

Ø определять тему и главную мысль текста;

Ø соотносить заголовок и содержание текста;

Ø составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

Ø составлять текст по его началу и по его концу;

Ø составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

Ø понимать различие между звуками и буквами;

Ø устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

Ø различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

Ø определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

Ø различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

Ø различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

Ø различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

Ø различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

Ø обозначать ударение в слове;

Ø правильно называть буквы русского алфавита;

Ø называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

Ø определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø наблюдать над образованием звуков речи;

Ø устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

Ø определять функцию букв е, ё, ю, яв словах типа клён, ёлка и др.;

Ø обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

Ø располагать заданные слова в алфавитном порядке;

Ø устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

Ø находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

Ø произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

Ø различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

Ø определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

Ø классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

Ø определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова приветствия, слова извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø осознавать слово как единство звучания и значения;

Ø осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

Ø различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

Ø на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

Ø иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

Ø подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

Ø соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

Ø соотносить слова — названия действий предметов и вопрос,на который отвечают эти слова;

Ø соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

Ø различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

Ø различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

Ø выделять предложения из речи;

Ø соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

Ø определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

Ø соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

Ø составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

Ø составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему(например, на тему «Весна»);

Ø писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

Ø устанавливать связь слов в предложении;

Ø сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),

Ø порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

1. применять изученные правила правописания:

Ø раздельное написание слов в предложении;

Ø написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;

Ø отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

Ø перенос слов;

Ø прописная буква в начале предложения, именах собственных;

Ø непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

Ø знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

2. безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

3. писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

Ø писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

Ø писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз,дуб и др.);

Ø применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

Ø пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Календарно-тематическое планирование уроков обучения письму (грамоте)

Часов в неделю//115 часов

Наши рекомендации