История литературы народов СНГ
1. Инновационные технологии преподавания литературы СНГ. Устное поэтическое творчество: типологическое родство и взаимосвязь произведений эпоса народов СНГ.
2. Взаимосвязь фольклора и литературы народов СНГ.
3. Общая характеристика идейно-художественного содержания широко известных героико-эпических произведений народов СНГ: «Кёр-оглы», «Алпамыш», «Манас», «Кобланды-батыр» и др.
4. Фольклор как один из важнейших источников литератур народов СНГ на протяжении всей истории их развития.
5. Исторические причины и предпосылки возникновения древних литератур народов СНГ: характерные черты, основные периоды развития древних литератур, классификация, общая характеристика наиболее развитых древних литератур народов СНГ.
6. Высокий уровень древних литератур Средней Азии и Закавказья. Расцвет восточных литератур в так называемый классический период древности.
7. Древние литературы Средней Азии, их тесная связь между собой и с древнеперсидской литературой.
8. Древнетаджикская литература – богатейшая среднеазиатская литература феодального периода: исторические условия развития древнетаджикской литературы, расцвет этой литературы в 9-15 вв. Творчество Рудаки.
9. Древнетаджикская литература – богатейшая среднеазиатская литература феодального периода: исторические условия развития древнетаджикской литературы, расцвет этой литературы в 9-15 вв. Творчество Фирдоуси.
10. Творчество Хафиза, Джами.
11. Творчество Руми, Саади.
12. Творчество Низами.
13. Творческие связи Джами и Алишера Навои как выражение тесного общения таджикской и узбекской литературы
14. Древнеузбекская литература, исторические условия её развития, формирование языка. Мировое значение творчества Алишера Навои. Развитие литературы в 16-19 вв.
15. «Пятерица» - вершина творчества Навои. Анализ 4 диванов поэта.
16. Поэзия Бабарахима Машраба и Саййоди.
17. Древнетуркменская литература, исторические условия её развития, близость к таджикской и узбекской. Творчество Махтумкули и др. поэтов.
18. Древнетуркменская литература, исторические условия её развития, близость к таджикской и узбекской. Творчество Байрам-хана.
19. Творчество Сеиди – древнетуркменского поэта
20. Творчество Кемине- древнетуркменского поэта
21. Творчество Зелили - древнетуркменского поэта
22. Влияние на древнетуркменских поэтов классиков Средней Азии и Азербайджана.
23. Краткий обзор литературной жизни Азербайджана. Творчество Низами: высокое художественное мастерство его произведений: лирики и «Хамсе».
24. Идейно-художественное своеобразие произведений Физули.
25. Идейно-художественное своеобразие произведений Насими.
26. Новая литература народов СНГ как второй этап литературного развития народов. Характерные черты н. литературы, её отличие от древней художественной письменности, периодизация новых литератур народов СНГ.
27. Новая литература народов СНГ как второй этап литературного развития народов. Социальные процессы этого периода, периодизация новых литератур народов СНГ.
28. Художественное своеобразие новой азербайджанской литературы 19-начала 20 в., условия её развития в Северном Азербайджане, оставшемся в составе Ирана. Творчество Ф. Ахундова – основоположника новой литературы.
29. Художественное своеобразие новой азербайджанской литературы 19-начала 20 в., условия её развития в Северном Азербайджане, оставшемся в составе Ирана. Творчество просветителей-романтиков А. Бакиханова, Вазеха.
30. Общая характеристика развития демократической литературы в начале 20 века: сатирика Мирза Сабира и драматурга Джалил Мамедкулизаде.
31. Основные положения творчества Абдурагима Ахвердова, Наримана Нариманова.
32. Зарождение и развитие новой литературы Узбекистана: реалистическое творчество Мукими.
33. Зарождение и развитие новой литературы Узбекистана: идейно-тематическое своеобразие поэзии Фурката, Завки.
34. Зарождение и развитие новой литературы Узбекистана: своеобразие поэзии Аваза Отара.
35. Творчество поэтов и анализ произведений А. Кадыри.
36. Творчество поэтов и анализ произведений Фитрата.
37. Структурно-смысловой анализ поэзии Ниязи.
38. Пути развития новой таджикской литературы: творчество Ахмада Дониша.
39. Пути развития новой таджикской литературы: творчество С. Айни.
40. Пути развития новой таджикской литературы: творчество Лахути.
41. Идейно-художественный анализ романа С.Айни «Рабы».
42. Анализ поэмы Лахути «Пери - Счастья».
43. Исторические условия развития новой туркменской литературы: творчество Ата Салиха.
44. Исторические условия развития новой туркменской литературы: творчество Б. Кербабаева.
45. Идейно-художественный анализ романа Хадыра Дерьяева «Судьба».
46. Анализ женских образов романа Хадыра Дерьяева «Судьба».
47. Новая киргизская литература: поэзия Тоголок Молдо, Ысак Шайбекова.
48. Новая киргизская литература: поэзия Абулкасима Джутакеева. Творчество Тохтогула Сатылганова.
49. Новая киргизская литература: Творчество Ч. Айтматова.
50. Идейно – художественный анализ романа Ч. Айтматова «Буранный полустанок или «и дольше века длится день».
51. Нравственная проблема романа Ч. Айтматова «Плаха»
52. Новая казахская литература: развитие после присоединения к России, их просветительский характер; воздействие на них русской литературы.
Творчество виднейших ее представителей: Абая Кунанбаева.
53. Новая казахская литература: развитие после присоединения к России, их просветительский характер; воздействие на них русской литературы.
Творчество виднейших ее представителей: Ч. Валиханова.
54. Новая казахская литература: развитие после присоединения к России, их просветительский характер; воздействие на них русской литературы.
Творчество виднейших ее представителей: И. Алтынсарина.
55. Абай Кунанбаев – основоположник казахской литературы. Тематическое разнообразие поэзии Абая.
56. Проза Абая («Гаклия»). Тематическое единство и художественное своеобразие «слов» Абая.
57. Идейно-художественное разнообразие казахской прозы в 20 веке:
Творчество М. О. Ауэзов и его «Путь Абая».
58. Идейно-художественное разнообразие казахской прозы в 20 веке:
Творчество Т. Ахтанова и его роман «Свет очага.
59. Творчество Роллана Сейсенбаева и анализ его романа «Отчаяние»
60. Проблема духовности в романе Смагула Елубая «Век Страшного Суда».