Сериалы в жанре телеповести с элементами мелодрамы как феномен современного телевидения

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Институт заочного обучения

Факультет театра, кино и телевидения

Кафедра кино и телевидения

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Кинодраматургия»

Основные понятия кинодраматургии на примере

сериала "День за днем"

  Выполнил студент: 404 ТВ группы, 4 курса, заочной формы обучения Виноградова Елена Викторовна  
  Научный руководитель: Маркова Арина Васильевна Старший преподаватель  

Дата сдачи –

Подпись студента –

Подпись руководителя –

Подпись зав. кафедрой –

Курсовой проект защищен

«____» _________________ 20 г.

Оценка_______________________

Пред.комиссии __________________ ______

(Ф.И.О.) (подпись)

Челябинск 2016

Оглавление

Введение
Глава 1. Проблемы востребованности сериалов в жанре телеповести с элементами мелодрамы на современном телевидении
1.1. Сериалы в жанре телеповести с элементами мелодрамыкак феномен современного телевидения
1.2.Создание сериала «День за днем»
   
Глава 2. Использование основных драматургических понятий в создании синопсиса потенциального сериала в жанре телеповести с элементами мелодрамы
2.1.Основные драматургические понятия сериала «День за днем» 2.2Синопсис потенциального сериала на основе модели драматургии сериала «День за днем»  
Заключение
Список литературы
Приложение № 1(фото героев, ключевых сцен, афиш)  

Введение

Сериал «День за днём» представляет собой телевизионную повесть, состоящую из двух частей в цикле из 17 серий, снятую Центральным телевидением СССР по сценарию Михаила Анчарова. В работе над этим сериалом принимали участие режиссер-постановщик Всеволод Шиловский, композитор Илья Катаев, художник-постановщик Виктор Лесков и другие. Сериал вышел на телевизионный экран 9 декабря 1971 года. [1]. Сериал этот уникален тем, что он является первым телевизионным сериалом, снятым в СССР. В главных ролях снимались артисты театра и кино, такие как Юрий Горобец, Нина Сазонова, Вячеслав Невинный, Алексей Грибов, Нина Попова, Алексей Эйбоженко и др.

Этот сериал дал многим творческим людям путевку в жизнь, например, Валентина Толкунова впервые вышла на большую сцену с песней именно из этого сериала. А также этот сериал положил начало новым направлениям в киноискусстве: это сериалы в жанре телевизионной повести ( «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Такая долгая короткая жизнь» и пр.), в музыке - это бардовская песня.

Актуальность исследования.

Современный кинематограф из-за недостатка качественных, добротных сценариев, проектов, представляющих цельное произведение, часто обращается к старому, проверенному временем кино, создавая на их основе ремейки («Экипаж-2», «А зори здесь тихие» и пр.), адаптируя старые сценарии к нынешней действительности. А на отечественном телевидении очень активно в последнее время ставятся сериалы в жанре мелодрамы. Зрителю, уставшему от детективных историй про криминальный мир, интереснее наблюдать за жизнью обыкновенного человека, его миром, проблемами, которые ему приходится решать, за его взаимоотношениями с другими людьми. Но истории, рассказанные в сериалах в жанре не просто мелодрамы, а телевизионной повести, представляют более цельное произведение, несущее определенную идею. Пришло время вспомнить и тот сериал, с которого в нашей стране и началось знакомство с этим жанром, а именно, сериал «День за днем».

Объект исследования – сериал в жанре телевизионной повести с элементами мелодрамы, к которому относится сериал «День за днем».

Предмет исследования – основные драматургические понятия сериала «День за днем».

Цель исследования – создание модели синопсиса потенциального сериала на основе драматургических понятий сериала «День за днем».

Задачи исследования:

- выявить проблемы востребованности жанрателеповести с элементами мелодрамы на современном телевидении

- изучить основные драматургические понятия жанра киноповести на примере сериала «День за днем».

- создать модель синопсиса потенциального сериала на основе драматургии сериала «День за днем».

Проблема - Сериал «День за днем» был поставлен в советское время, в стране с четкими понятиями о добре и зле. В настоящее время эти понятия размыты, но назрела необходимость в современных условиях, уже в новом общественном строе, вернуть людям нравственные ориентиры.
Глава 1. Проблемы востребованности сериалов в жанре телеповести с элементами мелодрамы на современном телевидении.

Сериалы в жанре телеповести с элементами мелодрамы как феномен современного телевидения

По́весть — «жанр, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.» [1]

Телеповесть– «это телевизионный художественный фильм, последовательно рассказывающий о ряде событий и эпизодов из жизни его героев».[1] , [ 6]

Мелодра́ма— «жанр кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.» [1]

Мелодраматические сериалы стали постоянной составляющей сетки современного телевещания. Людям всегда интересно наблюдать за ситуациями, любовными перипетиями других людей и различными ситуациями, с которыми те сталкиваются. Особенно такой интерес усиливается в последнее время, когда зритель устал от засилья детективов, от криминальных разборок на телеэкранах. Телевизионная повесть с элементами мелодрамы представляет более цельное произведение, несущее определенную идею.

1.2. Создание сериала «День за днем»

Телевизионная повесть «День за днем» была поставлена по сценарию писателя Михаила Анчарова режиссером Всеволодом Шиловским на Центральном телевидении в 1971-1972 годах. [5] . Секрет большого зрительского успеха сериала заключался в первую очередь в том, что авторы прекрасно представляли разницу зрителя кино и телезрителя. «…зритель, который садится к телевизору, … это другой зритель, с ним другой разговор, другой темп разговора, другая проблематика, другая трактовка даже той же самой проблематики, другая речь ….» [ 4 ]

«Секрет популярности телесериала вообще — это его протяженность как произведения в реальном времени, в пределе этому произведению не предвидится конца». [4] Умберто Эко характеризует это произведение так, оно «определяется доступностью «для различных привнесений, конкретных творческих дополнений, a priori включая их в игру той структурной витальности, которой произведение обладает, даже не будучи законченным, и которая кажется действенной и убедительной даже с учетом самых разных развязок» [14, 60], [4].

Герои сериала объединены одним пространством – коммунальной квартирой. В ней живут люди разных профессий и разного социального статуса, разного возраста. Это члены двух обыкновенных семей: Якушевых и Баныкиных. Они живут рядом, их отношения становятся почти родственными: они переживают друг за друга, принимают участие в решении житейских проблем друг друга. В каждой последующей серии зритель знакомится с новым фрагментом судьбы героя, появлением нового конфликта и его решением во взаимоотношениях с соседями и другими людьми. В то же время действие выходит и за пределы квартиры. Конфликты и события продолжаются на рабочих местах героев, на улице, во взаимодействии с внешним миром. Главные герои сериала следующие: художник Константин Якушев (Юрий Горобец), его жена Женя (Нина Попова), пожилая соседка – тетя Паша (Нина Сазонова), сосед-пенсионер дядя Юра (Алексей Грибов), Виктор Баныкин (Вячеслав Невинный) и др.

Наши рекомендации