Абдугулова Учебники по истории Казахстана. //ПИОШ № 9, 2001. С. 65-69

Каландадзе М. Грузинские школьные учебники по новой истории.

//ПИШ № 7, 1994. С. 38-39

Новиков М.В. История Латвии: содержательные и методологические аспекты

школьного учебника //ПИШ № 1, 2005. С. 29 – 32.

Худобец А. Методологические основы изучения истории в современной Украине.

История и Обществоведение. //ПИШ № 5, 2006. С. 21 – 28.

Вяземский Е.Е. Проблемы школьного учебника: международный опыт

//ПИОШ № 4, 2002

Майер Р. Роль учебников на уроках истории в современной Европе

//ПИШ № 8, 2000. С.53-55

Полторак Д. Об американских учебниках Всемирной истории.

//ПИШ № 5, 1993. С. 29 – 45.

Шарифжанов И.И. История России на страницах школьных учебников США

// ПИШ № 2, 2002. С. 69-76.

Государственная экспертиза учебной литературы по истории и

обществоведению. //ПИОШ № 6, 2001. С.58-64.

Исакова И.А., Кузьмин Ю.М. Учебники 90-х гг.: оценку дает практика.

//ПИОШ № 4, 2001.

Кинкулькин А.Т. Об учебниках истории Отечества в ХХ веке – нынешних и будущих.

// ПИОШ №10, 2001.

Клокова Г.В. Российские учебники истории о Великой Отечественной войне

//ПИОШ № 1, 2001

Монахов В.М. Как создать школьный учебник нового поколения

//Педагогика № 1, 1997. С.19

Настольная книга учителя истории. /Сост. Т.И.Тюляева.

– М.: АСТ, 1999. – 523с. С. 452 – 457.

Смирнов Н.В. «В школьных учебниках фальсификация и пошлость..». Как отгородить детей от таких учебников? //Народное образование № 5, 2005. С. 165 – 173.

Степанова М.И. Школьный учебник глазами медиков.

// Вестник образования № 7 апрель 2004. С. 55 - 58

Чернова М.Н. Экспертиза учебной литературы: только факты

//ПИОШ № 6, 2001. С.58.

Грицевский И.М. Работа учеников с учебником при подготовке к уроку истории.

М., 1987.

Дворников О.Л. Читайте больше по истории (некоторые методические приемы, стимулирующие учеников старших классов к чтению дополнительной литературы)

//ПИШ № 1, 2006. С. 65 – 69.

Луцишина И.В. Формирование умения работать с текстом учебника в 5 классе.

//ПИШ № 4, 1998. С. 22 – 26.

Курбатов Р. Смысловая воронка //Учительская газета № 38, 24 сентября 1996. С. 12

Сафаров М.А. Работа школьников с учебником истории в V – VI классах.

//ПИШ № 3, 2006. С. 42 – 46.

Старобинская Г.И. Самостоятельная работа с текстом учебника в 7 классе

//ПИШ № 1, 1987. С. 51 – 54.

Стрелова О.Ю. Учебник и формирование интереса к предмету //ПИШ № 3, 1987. С. 43 – 48.

Шаша А.И. Как я работаю с учебником истории на уроке

// ПИШ № 4, 1986. С. 38 – 41.

Шевченко Н.И. Работа с учебником и развитие школьников

//ПИШ № 6, 1999. С. 45 - 51

Тема № 8 Тематическое и блочное планирование уроков истории.

Цель: познакомить студентов с принципами тематического и блочного планирования, которые позволят учителю разрабатывать целостную систему уроков по большим разделам и темам, на этой основе видеть перспективы реализации комплексных целей обучения.

В ходе практической работы научить планировать учебный процесс и рационально его использовать.

План: 1. Общее понятие о планировании учебного процесса по истории.

2. Календарно-тематическое планирование: роль, функции, виды.

3. Блочное планирование: роль, функции, специфика.

Методика составления календарно-тематического плана.

Литература:

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе.

Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1999. С. 62-67.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории.

– М.: Владос, 2003. С. 307 – 314.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.

– М.: Владос, 2000. С. 102 – 105.

Захарова Е.Н., Страбинская Г.И. и др. Планирование преподавания истории 1993/1994.

М.,1993.

Методика преподавания истории в средней школе. Пособие для студентов

/Под ред. Ежовой С.А. и др. М.: Просвещение, 1986. С. 232 – 236.

Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2002. С. 40.

Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания.

–Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. С. 96 – 98.

Тема № 9. Проблема формулировки темы урока истории.

Цель: познакомить студентов с принципами формулировки темы учебного занятия по истории. На основе многообразия вариантов формулировки темы урока, научить будущих учителей планировать систему уроков разной степени сложности.

План: 1. Проблема формулировки темы урока истории.

2. Многообразие вариантов формулировки различных уроков истории

(из опыта работы учителей истории).

3. Практическая работа по формулировки различных тем уроков.

Подведение итогов: дайте методические рекомендации по формулировке различных тем уроков истории.

Литература:

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России.

- М.: Русское слово, 1997. С. 121-124.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе.

Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1999. С. 60-62.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории.

- М.: Владос, 2003. С. 315 – 319.

Стрелова О.Ю. Формулировка темы урока: нераскрытые возможности.

//ПИШ № 3, 1997. С.43-45.

Тема № 10. Методика целеобразования.

Наши рекомендации