Абдугулова Учебники по истории Казахстана. //ПИОШ № 9, 2001. С. 65-69
Каландадзе М. Грузинские школьные учебники по новой истории.
//ПИШ № 7, 1994. С. 38-39
Новиков М.В. История Латвии: содержательные и методологические аспекты
школьного учебника //ПИШ № 1, 2005. С. 29 – 32.
Худобец А. Методологические основы изучения истории в современной Украине.
История и Обществоведение. //ПИШ № 5, 2006. С. 21 – 28.
Вяземский Е.Е. Проблемы школьного учебника: международный опыт
//ПИОШ № 4, 2002
Майер Р. Роль учебников на уроках истории в современной Европе
//ПИШ № 8, 2000. С.53-55
Полторак Д. Об американских учебниках Всемирной истории.
//ПИШ № 5, 1993. С. 29 – 45.
Шарифжанов И.И. История России на страницах школьных учебников США
// ПИШ № 2, 2002. С. 69-76.
Государственная экспертиза учебной литературы по истории и
обществоведению. //ПИОШ № 6, 2001. С.58-64.
Исакова И.А., Кузьмин Ю.М. Учебники 90-х гг.: оценку дает практика.
//ПИОШ № 4, 2001.
Кинкулькин А.Т. Об учебниках истории Отечества в ХХ веке – нынешних и будущих.
// ПИОШ №10, 2001.
Клокова Г.В. Российские учебники истории о Великой Отечественной войне
//ПИОШ № 1, 2001
Монахов В.М. Как создать школьный учебник нового поколения
//Педагогика № 1, 1997. С.19
Настольная книга учителя истории. /Сост. Т.И.Тюляева.
– М.: АСТ, 1999. – 523с. С. 452 – 457.
Смирнов Н.В. «В школьных учебниках фальсификация и пошлость..». Как отгородить детей от таких учебников? //Народное образование № 5, 2005. С. 165 – 173.
Степанова М.И. Школьный учебник глазами медиков.
// Вестник образования № 7 апрель 2004. С. 55 - 58
Чернова М.Н. Экспертиза учебной литературы: только факты
//ПИОШ № 6, 2001. С.58.
Грицевский И.М. Работа учеников с учебником при подготовке к уроку истории.
М., 1987.
Дворников О.Л. Читайте больше по истории (некоторые методические приемы, стимулирующие учеников старших классов к чтению дополнительной литературы)
//ПИШ № 1, 2006. С. 65 – 69.
Луцишина И.В. Формирование умения работать с текстом учебника в 5 классе.
//ПИШ № 4, 1998. С. 22 – 26.
Курбатов Р. Смысловая воронка //Учительская газета № 38, 24 сентября 1996. С. 12
Сафаров М.А. Работа школьников с учебником истории в V – VI классах.
//ПИШ № 3, 2006. С. 42 – 46.
Старобинская Г.И. Самостоятельная работа с текстом учебника в 7 классе
//ПИШ № 1, 1987. С. 51 – 54.
Стрелова О.Ю. Учебник и формирование интереса к предмету //ПИШ № 3, 1987. С. 43 – 48.
Шаша А.И. Как я работаю с учебником истории на уроке
// ПИШ № 4, 1986. С. 38 – 41.
Шевченко Н.И. Работа с учебником и развитие школьников
//ПИШ № 6, 1999. С. 45 - 51
Тема № 8 Тематическое и блочное планирование уроков истории.
Цель: познакомить студентов с принципами тематического и блочного планирования, которые позволят учителю разрабатывать целостную систему уроков по большим разделам и темам, на этой основе видеть перспективы реализации комплексных целей обучения.
В ходе практической работы научить планировать учебный процесс и рационально его использовать.
План: 1. Общее понятие о планировании учебного процесса по истории.
2. Календарно-тематическое планирование: роль, функции, виды.
3. Блочное планирование: роль, функции, специфика.
Методика составления календарно-тематического плана.
Литература:
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе.
Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1999. С. 62-67.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории.
– М.: Владос, 2003. С. 307 – 314.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.
– М.: Владос, 2000. С. 102 – 105.
Захарова Е.Н., Страбинская Г.И. и др. Планирование преподавания истории 1993/1994.
М.,1993.
Методика преподавания истории в средней школе. Пособие для студентов
/Под ред. Ежовой С.А. и др. М.: Просвещение, 1986. С. 232 – 236.
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2002. С. 40.
Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания.
–Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. С. 96 – 98.
Тема № 9. Проблема формулировки темы урока истории.
Цель: познакомить студентов с принципами формулировки темы учебного занятия по истории. На основе многообразия вариантов формулировки темы урока, научить будущих учителей планировать систему уроков разной степени сложности.
План: 1. Проблема формулировки темы урока истории.
2. Многообразие вариантов формулировки различных уроков истории
(из опыта работы учителей истории).
3. Практическая работа по формулировки различных тем уроков.
Подведение итогов: дайте методические рекомендации по формулировке различных тем уроков истории.
Литература:
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России.
- М.: Русское слово, 1997. С. 121-124.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе.
Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1999. С. 60-62.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории.
- М.: Владос, 2003. С. 315 – 319.
Стрелова О.Ю. Формулировка темы урока: нераскрытые возможности.
//ПИШ № 3, 1997. С.43-45.
Тема № 10. Методика целеобразования.