Управление оптовыми продажами
Ценообразование
Подсистема ценообразования является набором механизмов, позволяющих выполнять следующие бизнес-процессы:
• формирование цен товаров при продаже;
• хранение информации о ценах конкурентов и поставщиков;
• автоматическое обновление закупочных цен;
• сравнение цен компании и цен конкурентов и поставщиков;
• формирование прайс-листа с отпускными ценами;
• применение скидок и наценок при формировании документов продажи:
a. ручных скидок,
b. автоматических скидок с использованием различных условий,
c. скидок по дисконтным картам, в том числе накопительных.
Независимо от того, о каких ценах идет речь - закупки, продажи, ценах конкурентов, плановой себестоимости номенклатуры, они связываются с объектом номенклатуры и могут быть связаны с контрагентами. Все цены классифицированы по типам (закупочная, оптовая, розничная, цены поставщика «Экип» и т. д.).
Управление закупками
Функциональность подсистемы позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции.
Подсистема предназначена для планирования закупок и формирования заказов поставщикам в соответствии с принятой стратегией пополнения складских запасов и работы с заказами покупателей.
Подсистема позволяет автоматизировать такие операции, как:
• оформление заказов поставщикам на основе различных потребностей:
заказы покупателей, планируемые поставки товаров, календарный план закупок;
• контроль оплаты и поставки товаров по заказам;
• корректировка и закрытие заказов поставщикам;
• мониторинг цен поставщиков.
Управление оптовыми продажами
Подсистема позволяет автоматизировать все бизнес-процессы, связанные с оптовой продажей товаров:
• быстрое оформление оптовой продажи за наличный расчет;
• оформление оптовой продажи с контролем предоплаты;
• оформление отгрузки товаров в кредит и отслеживание кредитных линий контрагентов.
Большую помощь во взаимодействии с клиентами при оптовой торговле играет реализованная в программе работа с заказами. В программе имеются гибкие средства анализа заказов для принятия менеджерами различных управленческих решений.
Программа позволяет:
• фиксировать заказы клиентов;
• гарантировать обеспечение заказов:
a.за счет резервирования складских остатков,
b.за счет резервирования ожидаемых поступлений товаров,
c.за счет своевременного оформления заказов поставщикам;
• хранить историю корректировок заказов;
• закрывать невыполненные заказы и анализировать причины закрытия.
Для повышения эффективности работы с клиентами менеджеры отдела продаж и закупок могут использовать возможности подсистемы Управление отношениями с покупателями и поставщиками.
Управление отношениями с покупателями и поставщиками
Подсистема предназначена для оперативного и аналитического учета отношений с клиентами торгового предприятия (покупателями и поставщиками).
Предусмотрено хранение контактной информации о клиентах, контактных лицах контрагентов, регионах. В базе хранится вся история отношений с клиентами: планируемые и фактические сделки, встречи, письма, разговоры, индивидуальная информация о каждом контактном клиенте, в том числе информация о днях рождения клиентов и контактных лиц.
В программе реализован механизм задач с напоминаниями. Он позволит менеджеру не забыть о предстоящей встрече или дне рождения клиента, а также поможет поставить задачу и проконтролировать правильность выполнения задания другим сотрудником.
Для удобной работы менеджера с клиентами предусмотрена обработка Рабочее место менеджера. С помощью нее менеджер может быстро найти нужный товар и сообщить клиенту информацию о товаре: текущую цену товара, имеется ли товар на складе или ожидается поставка и т. д.
С помощью подсистемы можно оперативно отследить этапы выполнения заказов покупателей и поступления по заказам поставщиков (срок оплаты заказа, срок поступления и отгрузки товаров).
Подсистема помогает менеджерам оперативно принимать решения о дальнейших шагах во взаимоотношениях с клиентами. Предусмотрена возможность классификации покупателей в соответствии со степенью их важности (ABC-классификация клиентов) и стадий взаимоотношений с клиентом (потенциальный покупатель, разовый покупатель, постоянный покупатель). Постоянные покупатели могут быть дифференцированы по степени стабильности и равномерности покупки товаров, надежности клиента.
В конфигурации реализован механизм анкетирования. Предусмотрена возможность массовой почтовой рассылки посредством электронной почты типовых анкет и автоматической обработки полученных результатов.
Подсистема предоставляет информацию для анализа и оценки работы менеджеров с клиентами. При этом предусмотрена возможность планировать и контролировать рабочее время менеджеров с помощью календаря пользователя. Результаты анализа работы менеджеров могут быть выгружены в конфигурацию 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. Эти данные могут быть использованы для расчета зарплаты менеджеров на основе показателей их работы с клиентами.
Подсистема решает задачи выбора оптимального поставщика товаров по заданным пользователем параметрам, по истории отношений с поставщиками. Помогает в создании календарного плана закупок, автоматическом оформлении заказов поставщикам.