II. Ситуационные задачи и практические задания
I. Тест
В каждом вопросе 1 правильный ответ. Выберите его и укажите.
№ п\п | Вопрос | Варианты ответов | |||||||
Стихийные бедствия - это ... | а | одно из первовеществ, основных элементов природы | |||||||
б | явление природы, проявляющееся как могущественная разрушительная сила | ||||||||
в | большое несчастье, выпавшее на долю многих людей на земле, которое описано в исторических и современных эпосах | ||||||||
г | катастрофическое природное явление и процессы, которые могут вызывать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб | ||||||||
Безопасность - это ... | а | положение, при котором остается возможность или способ вызвать какой-нибудь вред, несчастье | |||||||
б | положение, при котором кто-нибудь окружен заботой и вниманием, полон сил и здоровья для реализации творческих замыслов | ||||||||
в | положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему- нибудь | ||||||||
г | человек или какой-либо объект, лишенные надежной и всесторонней помощи и защиты | ||||||||
Какие существуют способы защиты от стихийных бедствий? | а | таких способов не существует | |||||||
б | получение предварительной информации | ||||||||
в | применение специальных защитных скафандров | ||||||||
г | использование магии и заклинаний | ||||||||
Что такое землетрясение? | а | подземные удары и колебания поверхности Земли | |||||||
б | область возникновения подземного удара | ||||||||
в | проекция центра очага землетрясения на земную поверхность | ||||||||
Какие наиболее опасные стихийные бедствия вам известны из курса истории? | а | затмение солнца | |||||||
б | нападение на человека бабочек, вампиров | ||||||||
в | извержение вулкана Везувия | ||||||||
г | нападение на человека гигантских обезьян | ||||||||
В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы... | а | увеличить или уменьшить давление газа | |||||||
б | изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно | ||||||||
в | обнаружить утечку газа по запаху | ||||||||
Найдите обобщающее слово в ряду «оползни - сели - обвалы - эрозия - сход лавин» | а | процессы, происходящие внутри Земли; | |||||||
б | формы ландшафта; | ||||||||
в | катастрофы; | ||||||||
г | антропогенные факторы | ||||||||
Кем и когда был изобретен противогаз? | а | Н. Зелинским в 1915 году | |||||||
б | Г. Головиным в 1913 году | ||||||||
в | М. Луховинским в 1914 году | ||||||||
Существует специальная шкала оценки силы землетрясения - шкала Рихтера. Каковы пределы оценки силы землетрясения по этой шкале? | а | 1-9 | |||||||
б | 1-10 | ||||||||
в | 1-5 | ||||||||
Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста | а | однотонного цвета | |||||||
б | из камуфлированного материала | ||||||||
в | яркая, демаскирующая | ||||||||
В солнечный полдень тень указывает направление на... | а | юг | |||||||
б | север | ||||||||
в | запад | ||||||||
г | восток | ||||||||
Как правильно действовать в горящем помещении? | а | пригибаться к полу | |||||||
б | дышать через мокрую ткань | ||||||||
в | использовать оба эти приема | ||||||||
Какие грибы являются съедобными? | а | опята | |||||||
б | сатанинский гриб | ||||||||
в | бледная поганка | ||||||||
Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра? | а | Рихтер | |||||||
б | Ломоносов | ||||||||
в | Бофорт | ||||||||
г | Менделеев | ||||||||
По каким местным признакам можно определить стороны света? | а | Кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьёв и рек | |||||||
б | Лишайнику и мху, склонам холмов , муравейникам, таянию снега | ||||||||
в | Полыньям на водоёмах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев | ||||||||
Принцип работы какого бытового прибора напоминает принцип действия смерча | а | утюг | |||||||
б | газовая плита; | ||||||||
в | телевизор | ||||||||
г | пылесос | ||||||||
Пары какого из веществ являются наиболее токсичными? | а | хлора | |||||||
б | аммиака | ||||||||
в | ртути | ||||||||
Дядя Витя, увидев дым из-под двери соседей, вскрыл дверь, надел противогаз и кинулся искать детей в квартире. Погибли все. Почему погиб дядя Витя? | а | видимо, он долго блуждал в дыму, пока искал детей | |||||||
б | он погиб от угарного газа, который не обезвреживается противогазом | ||||||||
в | он погиб от высокой температуры | ||||||||
Что обозначает этот сигнал бедствия? | а | Требуется медицинская помощь | |||||||
б | Не имеем возможности передвигаться | ||||||||
в | Здесь можно совершить посадку | ||||||||
Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления: | а | голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц | |||||||
б | резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя и снега | ||||||||
в | короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах | ||||||||
II. Ситуационные задачи и практические задания