Тема 3. История становления и развития профессии юриста (2 часа)

1. Юристы в древности.

2. Юристы в Средние века.

3. Юристы в Новое время.

4. Становление профессии юриста в России.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции студенты должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на периодизацию исторических этапов. Родиной юридической науки и первых форм целенаправленной подготовки профессиональных правоведов по праву можно считать Древний Рим. Студентам необходимо вспомнить основные этапы истории как европейских государств, так и России.

Тема 4. Профессия — юрист (общие положения) (2 часа)

1. Понятие и основные виды профессиональной деятельности юриста.

2. Содержание и структура профессиональной деятельности юриста.

3. Особенности профессиональной деятельности юриста.

4. Социальная направленность юридической профессии

Задания для подготовки к лекции:

Студентам необходимо повторить учебный материал, полученный при изучении предметов «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования, особое внимание уделив понятию и признакам права. Юридическую профессию можно рассматривать в качестве самостоятельного рода занятий, связанного с правовым регулированием, регламентацией и правовым обеспечением соответствующего поведения людей в сфере права.

Тема 5. Основные сферы и направления профессиональной юридической деятельности. Виды профессии юриста (1 час)

1. Основные сферы профессиональной юридической деятельности (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная).

2. Виды юридической профессии: судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, юрисконсульт, работник службы безопасности, эксперт-криминалист и другие.

3. Правовой статус и деятельность юристов экономике.

Задания для подготовки к лекции:

Подготовка к лекции связана с повторением студентами учебного материала, изученного по предметам «История» и «Обществознание» в рамках среднего (полного) образования. Важно проанализировать строение общества и государственных органов. Юристы трудятся как в государственных органах и организациях, так и в негосударственных структурах.

Тема 6. Профессиональные навыки юриста (1 час)

1. Критерии юридичности деятельности профессионала.

2. Межличностные коммуникации юриста.

3. Техника проведения бесед.

4. Работа юриста с фиксированной информацией.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции студенты должны восполнить знания и умения, приобретенные в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Особое внимание следует обратить на проблему юридичности деятельности. Юрист современного общества в силу сложности и многогранности права нуждается не только в особых знаниях, но также в умениях и навыках.

Тема 7. Правовая культура и профессиональная этика юриста (1 час)

1. Личность юриста.

2. Правовая культура юриста: понятие и основные черты.

3. Особенности содержания профессиональной этики (на примере судьи, прокурора, следователя).

4. Роль юриста в обществе.

Задания для подготовки к лекции:

Правовая культура отражает личность и деятельность человека не только непосредственно в правовой сфере, но и за ее пределами, связанными с применением правовых знаний. При изучении данной темы студенты должны понимать, что правовое регулирование, его границы и эффективность самым непосредственным образом зависят и определяются уровнем развития правового сознания и правовой культуры.

Наши рекомендации