Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова, план, вопросы;
описывать картинку, фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную, интересующую, запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную, интересующую, запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с опорой и употреблением формул речевого этикета: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо другу в ответ на электронное письмо;
составлять план устного или письменного сообщения.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация.
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания коми языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух специфические звуки коми языка и адекватно произносить их (дз, дж, тш, зь,сь, твёрдых парных согласных перед i );
Соблюдать чередование согласных звуков в середине слова (в/л);
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать звуки коми языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Образовывать родственные слова в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
1)с суффиксацией:
имена существительные
-ин (iн): кушин, косiн; - м:вőралőм, котралőм; -ысь: велőдысь, мунысь);
имена прилагательные (-а(я): туруна, пувъя; -тőм: кőмтőм, -са /-ся: сиктса, тőвся);
глаголы -ась(ясь): чышъянасьны, кепысясьны,наречия -а: бура, мичаа.
2) словосложением:
существительное + существительное (кывкуд, паськőм;бать-мам).
Распознавать и использовать заимствованные слова,многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
· знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синоним, антонимы и омонимы адекватно ситуации общения;
· распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
· использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам.