Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова, план, вопросы;

описывать картинку, фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную, интересующую, запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную, интересующую, запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с опорой и употреблением формул речевого этикета: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо другу в ответ на электронное письмо;

составлять план устного или письменного сообщения.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация.

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания коми языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух специфические звуки коми языка и адекватно произносить их (дз, дж, тш, зь,сь, твёрдых парных согласных перед i );

Соблюдать чередование согласных звуков в середине слова (в/л);

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать звуки коми языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Образовывать родственные слова в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

1)с суффиксацией:

имена существительные

-ин (iн): кушин, косiн; - м:вőралőм, котралőм; -ысь: велőдысь, мунысь);

имена прилагательные (-а(я): туруна, пувъя; -тőм: кőмтőм, -са /-ся: сиктса, тőвся);

глаголы -ась(ясь): чышъянасьны, кепысясьны,наречия -а: бура, мичаа.

2) словосложением:

существительное + существительное (кывкуд, паськőм;бать-мам).

Распознавать и использовать заимствованные слова,многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы.

Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

· знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синоним, антонимы и омонимы адекватно ситуации общения;

· распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

· использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам.

Наши рекомендации