Это мой город
Я коренной москвич, хотя и провел детство за ее пределами. Но в каких бы уголках мира я ни был, Москва для меня остается лучшим городом на Земле. Прогуливаясь по площадям столицы, по ее переулкам, сердцем чувствуешь: это твой город. Он есть у тебя, как есть мать, родина, небо, воздух.
И, когда, придя на Красную площадь, в бессчетный раз смотришь на сказочный храм Василия Блаженного, как на сосредоточение красоты и мастерства русских зодчих, у тебя все-таки захватывает дух. Тут же малиновая кремлевская стена, а за ней встанут гордые и нарядные соборы. На этой площади словно находится вся краса Древней Руси, осталось только суметь ее почувствовать. И учатся этому с детства.
Святые камни первопрестольной — летопись, навечно запечатлевшая имена поэтов, писателей, художников, воинов, связавших с ней свою судьбу.
Разнообразие Москвы бесконечно: оживленные улицы, куда спешишь, когда на душе радостно; старинные переулки, где можно остаться наедине с собой, когда хочется поразмыслить о чем-нибудь. Уцелели дома, где бывали великие русские деятели литературы, композиторы, художники. Сохранились уголки театральной и литературной Москвы прошлого. Это — живая история, культура и гордость наша.
Я говорю об этом потому, что, забывая историю, человек поддается раболепному поклонению перед иностранным. Он бросается пренебрежительными фразами: «Подумаешь, какое-то старье! Вот там, за рубежом, — это шедевры», но его уверенность основывается на впечатлениях своих же туристов. А своего родного он не знает, не ценит. Это приводит к непониманию национальной культуры.
Я люблю современную Москву с ее новыми проспектами, легкими мостами, пестротой реклам и афиш. Я считает Москву достойным мировым центром культуры.
Сегодняшняя стремительная, праздничная Москва хороша, что не умаляет достоинств старой столицы.
В наименованиях улиц и площадей отразилась жизнь народа, его настроение — то озорное, то торжественное: Маросейка, Лубянка, Поварская, Охотный ряд, Ильинка, Девкин переулок, Кудринская площадь. Но невозможно восстановить и сохранить все атрибуты славного прошлого нашей столицы.
Тот, кто хочет запечатлеть историю своего родного края, может зарисовать его, описать, сфотографировать. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее и думать о будущем.
А отправная точка — детство.
Согласны ли вы с утверждением автора, что, «не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем»?
Да, я согласен с этим утверждением, так как любое наше чувство мы основываем на оценке того, к кому его испытываем. Тогда как можно любить настоящее, если ты не знаешь прошлого? А может быть, оно бы понравилось тебе больше? Соответственно, не зная прошлого, весьма трудно думать и о будущем, так как настоящее сравнить просто не с чем.
Поэтому, чтобы думать, к примеру, о своем будущем, надо иметь представления о своем прошлом и настоящем. А потом, сравнив то, что было, с тем, что есть, можно решить, любить настоящее или кет.
№66
I