Это мой город

Я коренной москвич, хотя и провел детство за ее пределами. Но в каких бы уголках мира я ни был, Москва для меня остается лучшим городом на Земле. Прогуливаясь по площадям столицы, по ее пере­улкам, сердцем чувствуешь: это твой город. Он есть у тебя, как есть мать, родина, небо, воздух.

И, когда, придя на Красную площадь, в бессчетный раз смотришь на сказочный храм Василия Блаженного, как на сосредоточение кра­соты и мастерства русских зодчих, у тебя все-таки захватывает дух. Тут же малиновая кремлевская стена, а за ней встанут гордые и на­рядные соборы. На этой площади словно находится вся краса Древ­ней Руси, осталось только суметь ее почувствовать. И учатся этому с детства.

Святые камни первопрестольной — летопись, навечно запечат­левшая имена поэтов, писателей, художников, воинов, связавших с ней свою судьбу.

Разнообразие Москвы бесконечно: оживленные улицы, куда спе­шишь, когда на душе радостно; старинные переулки, где можно ос­таться наедине с собой, когда хочется поразмыслить о чем-нибудь. Уцелели дома, где бывали великие русские деятели литературы, композиторы, художники. Сохранились уголки театральной и лите­ратурной Москвы прошлого. Это — живая история, культура и гор­дость наша.

Я говорю об этом потому, что, забывая историю, человек подда­ется раболепному поклонению перед иностранным. Он бросается пренебрежительными фразами: «Подумаешь, какое-то старье! Вот там, за рубежом, — это шедевры», но его уверенность основывается на впечатлениях своих же туристов. А своего родного он не знает, не ценит. Это приводит к непониманию национальной культуры.

Я люблю современную Москву с ее новыми проспектами, легки­ми мостами, пестротой реклам и афиш. Я считает Москву достойным мировым центром культуры.

Сегодняшняя стремительная, праздничная Москва хороша, что не умаляет достоинств старой столицы.

В наименованиях улиц и площадей отразилась жизнь народа, его настроение — то озорное, то торжественное: Маросейка, Лубянка, Поварская, Охотный ряд, Ильинка, Девкин переулок, Кудринская площадь. Но невозможно восстановить и сохранить все атрибуты славного прошлого нашей столицы.

Тот, кто хочет запечатлеть историю своего родного края, может зарисовать его, описать, сфотографировать. Не зная прошлого, нель­зя любить настоящее и думать о будущем.

А отправная точка — детство.

Согласны ли вы с утверждением автора, что, «не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем»?

Да, я согласен с этим утверждением, так как любое наше чувство мы основываем на оценке того, к кому его испытываем. Тогда как можно любить настоящее, если ты не знаешь прошлого? А может быть, оно бы понравилось тебе больше? Соответственно, не зная прошлого, весьма трудно думать и о будущем, так как настоящее сравнить просто не с чем.

Поэтому, чтобы думать, к примеру, о своем будущем, надо иметь представления о своем прошлом и настоящем. А потом, сравнив то, что было, с тем, что есть, можно решить, любить настоящее или кет.

№66

I

Наши рекомендации