Бретелька, о которой узнал весь Нью-Йорк

Задолго до того, как Мински встретил кокетку Джорджию и умницу Джипси Роуз Ли, в маленьком клубе Готам во время выступления у одной девушки из кордебалета оторвалась бретелька на платье. Парни в зале среагировали быстрее, чем она вообще заметила случившееся. Своими возбужденными криками они привели в клуб полицейских, которые и арестовали девушку за ненадлежащее поведение. Но наша отважная героиня не хотела признавать своей вины и отказывалась поправлять платье, даже когда её везли в полицейской машине. К сожалению, имя этой смелой танцовщицы неизвестно истории бурлеска.

На следующее утро сотни танцовщиц и певиц Нью Йорка узнали об этом случае, а вечером такие «бретельковые» проишествия охватили весь город. Напоминаю вам, что это – одна из легенд бурлеска, кто знает, с чего всё началось на самом деле. Но описанный случай показывает нам одну вещь: танцовщицы бурлеска очень завистливы и живут в атмосфере жёсткой конкуренции. Нередко они даже воруют друг у друга идеи. И если вы в этом бизнесе, девочки, то будьте мудры и принимайте меры предосторожности, так как здесь времена не меняются. Если ты придумываешь уникальный номер, который становится твоим хлебом насущным, запатентуй немедленно свою хореографию и реквизиты. Салли Рэнд сделала так сразу же после того, как её номер с веерами стали копировать все кому не лень. Так сделала и я.

После случая в клубе Готам, то есть фактически с самого начала, каждая стриптизёрша стала начинать свой номер с предыстории, с завязки, чтобы увлечь публику посильнее. Эта последовательность выступления очень прочно закрепилась в бурлеске, стала шаблоном для всех шоу. Однако, именно эта последовательность является причиной схематичности выступлений в современных стрип-клубах, когда загорелые девушки появляются в неоновых бикини, потом срывают их, танцуют на шесте и уходят со сцены. Вот по этой причине всегда найдётся место для таких как я. Обнажённая девушка – это хорошо. Но когда все обнажены, ведущую роль начинает играть именно костюм.

Мне было 19, когда я выучила этот урок. В этом возрасте я впервые пришла в стрип-клуб. Я пила шампанское с друзьями в задымленной, обитой деревом комнате, и смотрела, как девушки непрерывно крутятся на шестах. Мужчина, сидевший рядом со мной, проворчал: «Пять минут крутятся на сцене, и каждая одинаково».

Я тоже была поражена отсутствием оригинальности и тут же зашептала своему соседу, что бы я с моей богатой фантазией смогла сделать, дай мне кто-нибудь пять минут на сцене. Ну, мужчина оказался владельцем этого стрип-клуба. У меня появилась новая работа.

Моё первое выступление на сцене шокировало публику, но мне кажется, они все в этом нуждались. Тогда я ещё не изучала бурлеск как таковой, но к тому времени у меня скопилось достаточно вещей из той эпохи. Они и стали реквизитами для моего первого шоу. На мне было платье с настоящим кринолином, туго затянутый корсет, чулки со швом на поясе, подвязки и длинные чёрные перчатки выше локтя. (Напомню, что эти зрители привыкли видеть на сцене загорелых пышногрудых блондинок в бикини.) Я же была femme fatale – роковой женщиной – возможно, первой в истории клуба. И я медленно, но верно, разделась.

Из клуба я вышла как настоящая леди: в шляпке, перчатках и в милых туфельках.

Днём я работала визажистом в магазине косметики. Люди ахали, когда слышали, чем я подрабатываю ночью. «Но Дита, - изумлялись они. – Ты... ты совсем не похожа на стриптизёршу!».

После этих слов я кружилась перед ними в своей пышной юбке с ярким цветочным принтом и озадаченно спрашивала: «А как обычно выглядят стриптизёрши?»

«Как... эээ... как...»

Я подмигивала: «Так выглядят только плохие».

Во времена расцвета бурлеска, стриптизёрки не были похожи на стриптизёрок. Некоторые могут возразить, что их макияж был немного сильнее повседневного и что они ругались больше, чем следовало бы приличным девушкам, но одевались они всегда как леди. (Были ли они леди на самом деле – это другой вопрос.)

Мне очень нравится делать прекрасным то, что обычно в глазах людей не пользуется большим уважением. Возможно, во мне говорит балерина, та девочка, которая вставала в балетные позиции, когда только начала ходить. Я верю, что нет ничего прекраснее пируэта. Маленькой, чтобы оплачивать уроки балета, я оставалась убирать туалеты танцевальной школы. Я купила себе пуанты задолго до того, как смогла надеть и стоять в них. Я вешала пуанты над кроватью, подолгу разглядывала их персиковый атлас и засыпала. Во сне я мечтала стать взрослой и танцевать на сцене. Я вставляю элементы балета в свои шоу, потому что в балете не бывает некрасивых движений. Ни единого некрасивого движения. Я танцую бурлеск ориентируясь на высокие стандарты балета.

Наши рекомендации