Пророк муса (моисей/моше) и пророк
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)
Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территории исторического Башкортостана.
Муса являлся последовательным поборником традиционной прарелигии, согласно которой миром правил мифический Господь Всевышний в 2 (двух) ликах (гермафродит), которого именовали еще Имир (или Янбирде и Янбика в башкирском эпосе “Урал батыр”). Ему подчинялись 12 (двенадцат) богов и еще 2 (два) полубожества – близнецы Урал (персонаж мужского пола) и Шульган (персонаж женского пола), были они первопредками двух основных башкирских родов Бажанак-Башкорт и Усярган-Урусай. Божества эти были полусмертными, поэтому после их кончины бессмертные части их тел, то есть головы, вознеслись на Небо в качествах Солнца (голова Шульгана) и Месяца (голова Урала), совершая вечный круговорот вокруг Земли. А повсюду всю иерархию названных богов и божеств своим невидимым присутствием обвалакивает Вездесущий Вечный Дух (Бөтөнбарлыҡ Мәңгелек Рух) – Созитатель Всего. И все наши молитвы – для Него, достигают только Его, независимо от того, перед кем мы молимся. Это и есть основа прарелигии.
Пространства мифических расположений башкирских основных родов таковы: принадлежавшие роду Бажанак-Башкорт (почитающие Урала) должны были обитать на северо-восточной части света (Внешний Башкорт), а Усярган-Урусай (почитающие Шульгана) – на юго-западной части его (Внутренний Башкорт). Такое разделение общества на две части создавало земным правителям огромные трудности в управлении, в высших сферах возрастало стремление к единобожеству, что привело к тому, что один из усярганских беков (магов) с резиденцией расположенной около священного озера Асылыкуль Сураштора (Заратуштра, Зороастр) восстал против старых традиций и провел смелую реформу в прарелигии, разрушив ее до основания и построив свою концепцию единобожия. В результате культ Господа Всевышнего был низвергнут, вместо его верховным богом был объявлен сам Сураштора (или по-персидски Ормозд); все положительные качества обоих полубожеств (Шульгана и Урала) были приписаны только одному из них – Уралу и был возведен он в ранг единственного бога после Ормозда, а все отрицательные кочества их обоих близнецов – приписаны Шульгану, по причине чего объявленной злой девой, подлежащей к проклинанию. Реформа имела успех, учение Сурашторы быстрыми темпами распространилось по региону. Пророк старой религии Муса со своими сторонниками был изгнан из религиозного центра Аркаима (библейской Арады, а по Торе – Нод ( от слова Онот – предай забвению) или Хорев, а по-современному Харап, что значит “Разрушенный”, вместо Мусы там обосновался новоявленный пророк Сураштора. Началось сороколетнее скитание приверженцев прарелигии во главе с пророком Мусой по маршруту Урал – Алтай – Урал. Начльной точкой Исхода служил район горы Син-ташты (Син-каменистый, а в Библии – Синайские горы) и реки под тем же названием (теперь местность находится в пределах Челябинской области Российской Федерации).
Так как Тора сохранился в переводе на предполагаемый дрнееврейский язык, она традиционно считается еврейской священной книгой; а пророка Мусу (Моисей, Моше) в свою очередь считают евреем; а под библейской “обетованной землей” подразумевается Палестина и новосозданное там государство Израиль; под библейский Синай подразумевают прилегающий к Израилю современный Синайский полуостров... Однако здесь среди археологов возникают сомнения: потому что “сама гора Синай задает много загадок ученым, так как Библия считает, например, что она представляла собой время от времени просыпающийся вулкан. В то же время на Синайском полуострове во времена Моисея уже не было действующих вулканов. К моменту открытия надписей уже не существовало ни одной горы, начиная от Южной Палестины и до Египта, которую не считали бы той самой горой, на которой израильтяне получили свои законы”. (Эрих Церен. Библейские холмы. М., 1986, стр. 445). Но этот “вулкан” имелся и до сих пор имеется в современном Башкортостане – широкоизвестный Янгантау – “горящая гора”. Итоги разысканий самих израильских археологов последних лет тоже не говорят в пользу общепринятых догм: “Еще один удар по устоявщейся версии истории выглядит крайне правдоподобно, хотя и стоит уже, собственно, за рамками истории Руси, -- пишет известный автор. -- В прошлом году я обратил внимание на сообщение израильских агентств новостей, на сенсационное сообщение, от общей небрежности прошедшее незамеченным. Коллектив израильских археологов, занимавшийся сорок лет (!) раскопками в Синайской пустыне и в святых для евреев местах, признался, что не удалось, тотально не удалось найти никаких археологических свидетельств пребывания в этих местах городов Иерихона, или Содома и Гоморры[1], или вообще каких-либо исторических артефактов. То есть не было древней еврейской истории, Ветхий Завет лжет, никуда не вел Моисей, так получается”. (Эдуард Лимонов. Священные монстры. “Ал-Маргинем”, 2004, стр. 218).
Нет, Ветхий Завет не лжет, ибо рассказанные там события действительно имели место, но не на арабском Синайском полуострове, а на башкирском Урале, где есть искомая гора и река Син-ташты (Син-каменистый). К концу Исхода Муса, оставив на Алтае часть своих соплеменников-башкир (старшее поколение) на вечное поселение (современные алтайцы), с молодым поколением крепких воинов возвратился на Южный Урал; маршрут его по отрогам Урала до резиденции его заклятого врага Сурашторы (который после поражения в битве со своими приверженцами убежал в Бактрию), т.е. путь до города Аркаима[2] можно проследить по тексту последнего издания Торы на русском языке (“Шамир” Иерусалим 1993 Москва под общей редакцией проф. Г. Брановера):
БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал.
Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зилим) и прилегающий к ней “рай” – это есть Архангельский заказник Республики Башкортостан.
3. (6) И увидела жена, что дерево это хорошо для еды и что услада оно для глаз, и вожделенно это дерево для развития ума, и взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему с собою, и он ел. (7) И открылись глаза их обоих, и узнали, что наги они, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания.
Смоковница – инжирное дерево, а плоды его -- инжир (инъяр); по-видимому, название исходит от реки Инжир (Инъяр), протекающей и по-ныне в том же районе. Вероятно, климат тогда был другой – теплый, и произрастали там теплолюбивые растения.
(9) И произрастил Бог Всесильный из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для еды, и дерево жизни посреди сада, и дерево познаний добра и зла.
Один из деревьев назывался, вероятно, едем (виноград), как и название протекающей здесь реки Едем. Другое дерево тоже назывался урук (абрикос; урук), так же, как именуется протекающая недалеко река Урук. Как уже было сказано, вероятно в те далекие времена в регионе был другой климат и произрастали здесь теплолюбивые растения, что частично подтверждается наличием (на малой родине автора) таких реликтовых растений, как дикий хлопчатник, растениевидный “грецкий орех” тынкаук, также дикие злаки нескольких сортов.
(10) А река выходит из Эдена для орошения сада (в Библии: из Едема выходила река для орошения рая) и оттуда разделяется и образует четыре главные реки. (11) Имя одной Пишон, она огибает всю землю Хавилу, где золото.
Пишон – это река Бишбаш, правый приток реки Шерды в Баймаском районе Республики Башкортостан. Земля эта действительно богата золотом, добыча которого велась с незапамятных времен.
(13) А имя другой реки Гихон, она огибает всю землю Куш.
Земля Куш – это ойкумен священной горы Куш-тау; река Гихон – это Зиган.
(14) А имя третьей реки Хидекель... Четвертая же река это Прат.
Хидекель – это река Кугидель, левый приток Сакмары в Баймакском районе; Прат (по Геродоту Пората или Пирет) – это река Агидель.
(15) И взял Бог Всесильный человека и поместил его в саду Эдена (в Библии: в саду Едемском), чтобы возделывать его и хранить его.
Как видно из этого, Архангельский заказник Республики Башкортостан является прародиной Адама (Урала) и Хавы (Шульгана) – первопредков человечества.
(24) И изгнал человека, и поставил к востоку от сада Эдена (в Библии: у сада Едемского) ангелов и пламенный меч вращающийся для охранения пути к дереву жизни.
Находящийся к востоку от “райской земли” (Архангельского района) “пламенный меч” – это знаменитый Янгантау (Горящая гора) в Салаватском районе Республики Башкортостан.
4. (16) И ушел Каин от лица Бога и поселился в земле Нод, на востоке от Эдена (Едема).
Нод – это тоже башкирское слово ОНОТ, (предай к забвению) – город Аркаим, ставший после исхода Мусы религиозным центром зороастрийцев, которого пророк Муса (Моше) в конце Исхода полностью разрушил и проклял – предал к забвению.