Варяжские гости» -- кто они такие?

Число: 2082

Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относительно этническому происхождению князей-варягов Рюрика, Сивара и Трувора -- основоположников российской государственности. Мечи скрещиваются между сторонниками теорий “норманистов” и “русистов”, первые из которых считают названных князей этническими скандинавцами или германцами, вторые из-за их уязвленных патриотических чувств стараются всеми силами это отвергать, признавая их, варягов, русинами-славянами. Многовековой дискуссии был недавно подведен научный итог в книге московского историка (В.И. Меркулов. Откуда родом варяжские гости? Наука, М., 2005) с привлечением фактов из изысканий известных немецких ученых. Автор пришел к твердому убеждению, что “истоки варяго-русского вопроса надо искать... в этнической среде, которая была не славянской и не германской” (стр.89). И еще: “Ни венды, ни вандалы изначально не были “славянского” происхождения” (стр. 110). Однако вопрос и после этого остается открытым по причине укоренения в научной среде небезизвестного вируса европоцентризма, не допускающего даже мысли о возможном не индо-европейском (конкретно тюркском)

Варяжские гости» -- кто они такие? - student2.ru

Рис. 46. Две дороги в древнюю Скандинавию -- к варягам-усярганцам.

происхождении таинственных для них варягов. Но должно быть многим арабистам давно уже известны свидетельства средневековых восточных географов-путешественников, побывавших на родине варягов, в Пруссии, и писавших о том, что жители этой страны, называемой “прус” или “бурж”, являются “буржанами” – до сих пор так называют себя башкиры рода бурзян (родственники усярганцев), коренные жители Урала. А само название “прус” или “бурж” является сокращенным вариантом башкирского слова “Буре-Аса” (Волчица-Мать), так именовали мифическую молочную мать родоначальницы башкир усярганского рода Шүльган. А что касается других, я немного ранее на страницах газеты “Истоки” уже доказывал башкирских корней славян (в частности и русов), германцев и др. О своих предках пришедших из Скифии на Запад (“север”) и говоривших на тюркском языке писали средневековые скандинавские историки: “В начале всех достоверных рассказов на северном языке говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии. Поэтому с уверенностью можно сказать, что вместе с ними пришел сюда на север и язык”. (Е.А. Мельникова. Древне-скандинавские географические сочинения. М., 1986, стр. 95). Да и известный русский историк прошлого В.Н. Татищев тоже писал об этом же: “...но по ясному тех древних гисторей показанию Варяги (как) Швеция, Норвегия и Финляндия имянованы... Что же до шведов касается, то они сами утверждают, еже варги (“варг” это башкирское слово бүрег “волк”. – Й.С.) и варгионы называны, что на древнем готическом языке значит волк, или образно разбойник, понеже они разбоями на море славны были, о чем в Библиотеке шведской части первой ясно показано. Да и в вандалах от того же ремесла народ называн волчий и лотры (от башкирского слова олотор “заставляющий выть по-волчьи”, т.е. разбойник. -- Й.С.), или разбойники, равно сему в татарех (в тюркских языках. – Й.С.) башкурт, или, как наши зовут, башкир, то же самое значит главные волки”. (В.Н. Татищев. Избранные произведения. Л., 1979, стр. 204 – 205). От того же башкирского произошли широко известные слова матрос (батыр-әсә “смелая мать-волчица”), пират (бүре-ата “волк-отец”), море (бүре “волк”, т.е. пространство деятельности волков-пиратов). Главарь этих отчаянных мореходов назывался викинг – от башкирского «би-кангы» ’началиник-путешественник-пройдоха‘... Значит, как бы тяжело ни было для сознания славяно-патриотически настроенных авторов, все же во имя справедливости необходимо признать, что варяги, положившие начало российской государствен-ности, были этническими тюрками, а точнее – башкирами-бурзянами и башкирами-упейцами. Это подтверждается и смысловым содержанием их имен (из книги В.И. Мерку-лова) в родословной “варяжеских гостьев”:

1. Годлиб (по-башкирски Ҡотлобай), “князь вендов и ободритов, повешен датским королем в 808 году после взятия Рерика. Ф. Виггер систематизирует данные английских и датских источников, которые называют Годлиба (Годелейба) князем варягов”.

Что касается этнонимов “венд” и “ободрит”, они тоже явно башкирские: “венд” – от башкирского слова “абанды”, которым до сих пор называются башкиры одного из подразделений (ара) рода Усярган; “ободрит” (обо-дра-т) в себе тоже скрывает башкирское содержание, где “Обо” есть название древнейшего религиозного центра башкир, которое произносится и пишется теперь “Өфө” (Офо, Уфа) и является столицей Республики Башкортостан, в ойкумене этом живут и соплеменники ободритов -- башкиры рода Обой или Опей; “дра” (Тора) – языческий бог, святилище которого в древности находился на северной части Уфы; “-т” – это есть окончание-показатель множественного числа. Этноним по-современному должен звучать “Обо-Торалар” – “люди пришедшие из ойкумена с центром “Өфө-Тора”, то есть башкиры-тюрки рода Обой (Опей).

Продолжим начатую родословную:

2. Сыновья Годлиба Рюрик (по-башкирский Ир-Ыруг, “достойный муж рода”); Сивар (по-башкирски Аси-Баре, “Мать-Волчица”); Трувор ( по-башкирски Тора-Боре, “Божество-Волчица”). Под этими именами в генеологии дано интересное объяснение: “Рюрик, Сивар, Трувор стали основателями русских правящих домов”. В.И. Меркулов сделал примечание: “Самое важное указание, которое проливает свет на происхождение варяжских братьев-князей, призванных, согласно летописной легенде, править на Руси. Это еще одно подтвержденин версии об ободритских корнях Рюрика” (стр. 117). В книге приводится весьма ценный документ, т.н. “Гюстровская ода”, “к свадьбе герцога Карла Леопольда Мекленбургского и Екатерины в 1716 году”, вот из него отрывок:

В супруги герцогиню выбрал он себе,

И в том весь Мекленбург нашел свое богатство,

Что Рус и Венд соединились в браке вновь.

Все стало как и прежде, как при Ободритах,

Когда держал наш Мекленбург и трон, и скипетр:

И власть у нас от тех Рифейских Ободритов...

Что были Венд, Сармат и Рус едины родом...

Современник героев оды немецкий историк Фридрих Томас написал комментарий: “Как известно из истории, ободриты, древние венды, жили на территории Мекленбурга, марки Бранденбург и в Померании свыше шестисот лет. И также известно, что свое первоначальное происхождение они вели из Сарматии, Пруссии, Руси и Самоедии, придя к Балтийскому морю с Рифейских гор, где была прародина всех скифских и сарматских народов. Возможно, имя ободриты они также получили в России, где по сей день есть река Обь”. Остается только уточнить: в названном этнониме “Об” одновременно означает и реку Обо (Уфа), устье которой находится возле города Уфы, и город Обо (Уфа); а Рифейские горы это есть Уральские горы – родина башкир-аборигенов. В древности с Урала до самой Скандинавии функционировали оживленные две пути: северо-западная (Конгур-Буга) по направлению рр. Агидель – Кама – Вычегда – Сев. Двина – Белое море – Скандинавия и юго-западная (т.н. “из варягов в греки”) по направлению рр. Сакмара-Самара (здесь надо иметь в виду, что современные реки Сакмара и Самара в древности составляли единое русло) – Итиль-Волга – оо. Онега -- Ладога – Балтийское море – Скандинавия (смотрите схему).

Жители Урала во всех отношениях были тесно связаны с жителями Скандинавии и вообще с Западом. Память об этом сохранилась в географических сочинениях и эпосах германских народов (ниже следующая цитата приводится из широко известных трудов Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко).

Вкратце содержание этой небольшой немецкой книги можно передать в следу­ющих словах. В начале всемирной истории стоит Ассирийское (уточняю: Усярганско-башкирское. Й.С.) царство. Оно же, по утверждению Дримеля, — царство Скифов, оно же — царство Казаков, оно же — царство Гога и Магога. Оно же — РОССИЙСКОЕ (уточняю: Усярганско-Российское. – Й.С.) ЦАРСТВО. Библейский Нимврод был СКИФ, то есть РУССКИЙ. Так прямо Дримель и пишет! В XIII веке РУССКИЕ, — которых (т.е. всех тюркских народов. – Й.С.) на западе называли татарами, — совершили нападение на Западную Европу. Память об этом хранят многочисленные географические названия, например, в Западной Германии. В качестве примера Дримель приводит название горы РИЗЕН между Богемией и Силезией. Дримель объясняет, что название РИЗЕН означает РУССКАЯ.

В заключение Дримель пишет. «Само слово РИС без сумнения СКИФСКОЕ, и через оное переведено название СКИФА... Говорят, что РИС — есть слово немецкое, но равно оно может быть и скифское же. НЕМЦЫ И СКИФЫ ИМЕЮТ МНОГИЕ ОБЩИЕ НАИМЕНОВАНИЯ. ПРИТОМ НЕМЦЫ И СКИФЫ БЫЛИ БРАТЬЯ. ПОСЕМУ

РОССИЯНЕ СУТЬ РИСЫ, ГИГАНТЫ, СКИФЫ, САКИ, КУРДЫ, АРАРАТЦЫ» [261], С. 46-47.

Поразительно — с точки зрения современного читателя, но отнюдь не с точки зрения жителя Нюрнберга XVIII века, — что ДРИМЕЛЬ ГОВОРИТ О ТОЖДЕСТВЕ ТАТАР С РУССКИМИ, КАК О ЧЕМ-ТО САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩЕМСЯ. Он даже не считает нужным приводить тут какие-либо доказательства. Как он это делает во многих других случаях. Для него это вещь самоочевидная! Важно понимать, что книга Дримеля была написана еще ДО ТОГО, как замечательные «русские ученые» Байер и Шлецер создали привычную нам сегодня теорию об ужасающем «татаро-монгольском иге» на Руси. Дримель попросту еще не знал об их великом открытии. И думал, по старинке, как и прочие немцы, что татары (усярганцы-башкиры. Й.С.) и русские — это одно и то же. А вот тот факт, что великий библейский Нимврод — тоже русский, Дримелю уже приходилось доказывать. Поскольку скалигеровская версия библейской истории к этому времени уже достаточно распространилась по Западной Европе.

А теперь мы просто приведем цитаты из книги Дримеля. Они говорят сами за себя.

Дримель начинает с того, что со ссылками на «античных» авторов доказывает, что первым народом после потопа были КУРДЫ (уточняю: Башкурды. Й.С.). Само имя которых, между прочим, явно происходит от имени ОРДА, ГОРДЫЙ. Итак, почему Курды = ордынцы были первым народом? Потому, отмечает Дримель, что современный КУРДИСТАН (Башкурдистан. Й.С.) — это часть АССИРИИ на географической карте. А средневековому хронисту было хорошо известно, что ПЕРВЫМ ЦАРСТВОМ НА ЗЕМЛЕ БЫЛО АССИРИЙСКОЕ ЦАРСТВО. Как мы постарались показать в этой книге, подлинный смысл этого утверждения состоит в том, что «Монгольская» = Великая, она же РУССКАЯ = АССИРИЙСКАЯ Империя, была первым охватившим весь тогдашний мир царством. И рассуждения немца Дримеля фактически подтверждают нашу реконструкцию, поскольку в дальнейшем он отождествляет БИБЛЕЙСКИХ АССИРИЙЦЕВ СО СКИФАМИ И С РУССКИМИ. Что касается расположения Ассирии, то здесь Дримель уже следует искаженным скалигеровским представлениям о географии, не понимая, что библейская Ассирия — это на самом деле Русь-Орда. Поэтому у него и получается, — как и отражено в заголовке его книги, — будто бы русские произошли от древних обитателей современной Месопотамии, Ассирии.

Дримель сообщает: «Страна сия (Курдистан — Авт.), составляющая большею частию Ассирию, В СЕВЕРНОЙ части называется Адиабене... Об Адиабене далее пишет Страбон (Землеописание, кн. IX), что жители оные называются Сакоподы или Саки... Птоломей в Таблицах Асии отмечает, что Сакийская Скифия есть место, где остановился Ной... Солин в книге ХЫХ пишет, что Персы названы были Корсаками и сие название сложено из Корс+Сак, что означает Кордийские Саки» [261], с. 26—27. К этим цитатам из «античных» авторов Дримель делает сле­дующее многозначительное примечание: «Может сии — праотцы КАЗАКОВ» [261],

с. 27. Таким образом, Дримель прямым текстом ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ Скифов, «античных» Саков и Казаков.

Дримель продолжает. «Саки есть главнейший Скифский народ (Страбон, Землеописание, кн. XI)... Везде Саки есть часть Скифов (Исидор в «Отличительных свойствах», Ариан «О походах Александра Великого», кн. 3)» [261], с. 29. Примечание Дримеля по этому поводу таково. «Имя СКИФ (уточняю: скиф – от слова асак-аба – “волчица”. Й.С.) означает ЛОВЦА» [261 ], с. 29. «Неврод в Священном Писании называется ЛОВЦОМ... Слово ЛОВЕЦ в Греческой Библии переведено через Гиганта (Исполина); другие же народы выражают сие через слово СКИФ... Следовательно, ЛОВЕЦ, КУРДЫ, ГИГАНТ и СКИФ суть тожде значащия слова... в Священном Писании слово ЛОВЕЦ (т.е. “волчица, волк” или “курд”. – Й.С.) означает имя народное» [261], с. 30. Таким образом, здесь Дримель доказывает, что библейский царь Нимврод, основавший первое царство на земле после потопа, был по происхож­дению СКИФ. Что в современной Библии переведено по недоразумению словом ЛОВЕЦ. Дальше, как мы увидим, Дримель отождествит Скифов с Русскими.

«К названиям СКИФОВ принадлежат имена ГОГ и МАГОГ» [261], с. 33. Обсуж­дая известное место из пророка Иезекииля, где говорится о Гоге и Магоге, Дримель пишет следующее: «70 толковы так передают это место: «Утвердишеся лицо твое на ГОГА, КНЯЗЯ РОСЬ, МОСОХА И ФОВЕЛЯ»... Так как Магог здесь переведено как Рось — название народа, которое толковникам должно было быть известно, 1 то они (то есть Гог и Магог — Авт.) были СКИФЫ, ибо МАГОГ, МОСОХ, ФОВЕЛЬ, ГОМЕР, ФАРГАМАН были СКИФЫ, как первые северные народы (Моисей, книга I, гл. X 2. 3), большая часть которых в то время, к которому сии слова пророческие относятся, назывались СКИФАМИ... Писатель Иудейских Древностей, Иосиф Флавий именно сказует, что ГОГ и МАГОГ означает СКИФОВ (книга VII, гл. 1)... Стромберг, живший между потомками Скифов, и весьма достоверный писатель,. пишет (в Описании его Европы и Асии, с. 42), что СКИФЫ сами себя называют ГУГ и ГИУГ, и что приложение МА означает у них Восток, следовательно, ГОГ и ГИУГ есть одно и то же, а МАГОГ — СКИФЫ ВОСТОЧНЫЕ» [261], с. 34—36.

Далее Дримель доказывает, опять-таки со ссылками на «античных» и средневековых писателей, что СКИФЫ — ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО ПЕРСЫ (т.е. буре-аса “волчица” – бурсе – фарсе – перс. – Й.С.). «В Свиде (средневековый словарь — Авт.) под словом МАГИЯ познаем мы, что ПЕРСЫ от самых их единоземцев называются МАГОГ и НАГУЗЕЙ (Ногайцы? — Авт.)... ОТЕЧЕСТВО СКИФОВ ЕСТЬ ВЕРХНЯЯ АССИРИЯ. Персия же лежит к востоку... Но никакого на­рода нельзя с большим правом признать за СКИФОВ ВОСТОЧНЫХ, как ПЕРСОВ... Ходоллогомор царь Елимский или Перский (Бытие, гл. XIV) назван царем СКИФ­СКИМ (в толкованиях своих на X главу Бытия), следовательно, Гог, магог, гиуг | СУТЬ СКИФЫ» [261], с. 37—38.

Может показаться, что здесь речь идет о восточных народах, всегда живших на территории современной Персии. Что, в общем-то, не очень противоречит , скалигеровской истории. Однако в дальнейшем Дримель доказывает, что от Скифов произошли русские и немцы. Эти утверждения Дримеля, — который, обра­тим внимание читателя, — сам был НЕМЦЕМ, конечно, никак не укладываются в рамки привычной нам сегодня скалигеровской истории. Но прекрасно объясняются нашей реконструкцией. Согласно которой, библейская Ассирия, она же страна Гога и Магога, она же Персия, — это средневековая Русь-Орда. А немцы в значительной степени — потомки славян, вышедших из Руси-Орды во время великого = «монгольского» завоевания.

Цитируем Дримеля дальше. «Праотцы Немцев, то Скифами (Плиний в Естественной Истории, кн. IV, глава 25), то Гетами, Кельтами Аллеманами, Франками, Германцами прозывались... ИАФЕТ есть Гигант. В Сарматской Летописи именуется он ГИГАНТОМ. В Александрийской же — СКИФОМ... Немецкие народы (Гуд-лингиан, гл. 1) выражают Греческого «Гиганта» через РИЗЕН (Великан)... в Свя­щенном Писании упоминаются народы, имеющие чрезвычайный рост, храбрость и крепость телесную, как то: Нефаимы, Емимы, Енаккимы, которые в Немецком переводе названы РИЗАМИ... Норвежские и Датские летописи сказывают, что КМ (Риси) — народ при Балтийском море, заключивший дружественный союз с Норманами» [261], с. 39, 42.

И далее Дримель прямым текстом пишет: «РИСЫ — СУТЬ РОССИЯНЕ» [261], с. 43. «Название РУСЬ есть латинское, РОСЫ — греческое. (О самом сем же народе упоминают Греческие писатели, как о Скифском: в 10—13 столетиях Кедрен в Сокращенной Истории, с. 453 [пишет] «Росы суть поколение Скифов, занимающее северную часть Тавра). А собственное их имя РЕЙСЫ (РОССИЯНЕ)... Немцы же выговаривали их как Ризы» [261], с. 42—43.

«Посему я вопрошаю, — продолжает Дримель, — откуда между Богемиею и Шлезиею (Силезией — Авт.) гора РИЗЕН? Иной причины сему дать не можно кроме сей, ЧТО было НАШЕСТВИЕ РИСОВ ИЛИ РУСОВ, ПОЧИТАЕМЫХ ТАТАРАМИ; которое неприязненное и печальное нападение на Шлезию случилось в 13 столе­тии» [261], с. 45.

Вот так, мимоходом, Дримель упоминает о татаро-монгольском нашествии на Западную Европу, называя его РУССКИМ и даже не подозревая, насколько сильно он нарушает будущее соглашение историков никогда не вспоминать о том, что РУССКИХ на Западе называли ТАТАРАМИ. И что Орда колонизировала Запад.

И далее. «Сии РИСЫ, РОСЫ или РЕЙСЫ от писателей всех времен почитаемы за народ СКИФСКИЙ (Кедрен)» [261], с. 46.

Вот так мировая история представлялась немецкому автору начала XVIII века. С точки зрения современных учебников это, конечно, полная чепуха. Непонятно даже — как при таком невежестве он смог книжку написать. И издать. Впрочем, в ХРОН5 — со ссылками на А. Д. Черткова — мы объясним, что подобных книг в Германии БЫЛО ИЗДАНО МНОГО. Было бы очень любопытно все такие книги проанализировать. Мы этого не делали и ограничились лишь одним примером — книгой Дримеля, существующей в русском переводе. Как мы видим, в начале XVIII века в Германии еще многие помнили, хотя уже достаточно смутно, как на самом деле развивалась мировая история.

Думаю, что здесь комментарии излишни.

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Наши рекомендации