По курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения. Планируемые результаты освоения учебной программы

Планируемые результаты освоения учебной программы

По курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

· Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;

· Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;

· Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

· Различать изменяемые и неизменяемые слова;

· Различать родственные слова и формы слова;

· Находить значимые части слова;

· Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

· Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

· Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

· Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

· Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;

· Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

· Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

· Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

· Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;

· Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

· Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

· Различать предложение, словосочетание и слово;

· Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

· Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

· Находить в предложении основу и неглавные члены;

· Задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

· Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

· Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

· Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

· Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

· Различать на письме предлоги и приставки;

· Употреблять разделительные ь и ъ знаки;

· Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

· Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

· Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

· Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

· Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

· Соблюдать орфоэпические нормы речи;

· Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

· Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

· инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

· ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

· работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

· работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);

· выполнять работу по цепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

· видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

· использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

· понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

· проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Планируемые результаты освоения учебной программы

Наши рекомендации