О создании фильма
«В «Тамаре Дрю» я увидела возможность сделать интересный фильм. В нем нет предубеждений, зато есть замечательные персонажи, есть драма, есть комедия, затронут также и социальный аспект… Все вышеперечисленное обычно нравится зрителям» - говорит продюсер Алисон Оуэн.
Судьба однозначно благоволила к «Тамаре Дрю» с самого начала, все складывалось как будто само самой. «Мне всегда нравились работы Пози, - говорит Алисон Оуэн. – Но только когда ее издателям пришла в голову гениальная идея опубликовать роман в иллюстрациях, я поняла полный потенциал этого произведения и возможность создания фильма. Я увидела книгу в «Уотерстоунз». А через день я получила экземпляр «Тамары Дрю» от литературного агента, которому, видимо, пришла в голову та же самая идея. Он отправил еще один экземпляр Кристин Ланган (творческий директор Би-Би-Си филмз). А затем мы столкнулись с ней в кулинарии Мэрилбоун, и у обеих из небольших дамских сумочек высовывались большие книги. Мы просто влюбились в «Тамару Дрю». Би-Би-Си она тоже очень понравилось, это был удачный расклад».
Везение сопутствовало Алисон и в создании съемочной группы: «Первый сценарист, к которому мы обратились, была Мойра Баффини, она сразу согласилась. Когда она принесла первый вариант сценария, он был практически безупречен… Мы отправили его Стивену Фрирзу и он тоже сразу согласился. В такие моменты чувствуешь, что Вселенная на твоей стороне».
«За многие годы, что мы занимаемся производством, совсем не часто случается, чтобы звезды складывались таким удачным образом», - добавляет продюсер Пол Трибитс.
Уникальность и неординарность материала заключалась еще и в том, что к фильму прилагалась практически готовая раскадровка, поскольку «Тамара Дрю» - это роман, написанный в форме комиксов. Для сценариста Мойры Баффини это было скорее плюсом, чем помехой: «Здесь столько всего визуального, что ты думаешь, Боже мой, это же фильм. В ее рисунках столько подсказок о характере героев…»
Фрирз тоже считает иллюстрации Пози Симмондс полезным ориентиром: «Это давало такую свободу. У нас была в буквальном смысле раскадровка, если мы были готовы относиться к ней как к таковой. Часто мы делали что-то, потом смотрели в книгу и говорили: Я не могу придумать ничего лучше. Здесь есть все, что тебе надо знать. Кто-то до тебя умудрился вместить в одной картинке все …»
Художник-постановщик Алан Макдональд, который постоянно работает с Фрирзом, продолжает: «Необычно и непривычно для художника иметь готовую раскадровку, в каких-то случаях это работало на меня, в каких-то - против. Иногда Стивен говорил: «Просто посмотри в книгу!», а иногда: «Да перестань ты смотреть в книгу!»
Однако съемочная группа была не обязана жестко следовать иллюстрациям Пози Симмондс. Художник по костюмам Консолата Бойл: «Ты всегда обращаешься к первоисточнику, потому что там много всего потрясающего, но естественно тебе необходимо место для интерпретации. Нужно брать в расчет фигуры актеров, их чувства и цветовые предпочтения. Но книга и иллюстрации были для меня замечательной страховкой».
Продюсер Алисон Оуэн продолжает тему: «… Многие герои действительно похожи на персонажи Пози. Некоторые – не имеют ничего общего. В процессе кастинга нам приходилось выбирать. Скажем, нам нравился дух и внутреннее соответствие того или иного претендента, но внешне он совершенно не походил на того, кого нарисовала Пози».
Для актеров наличие такого первоисточника было полезно и интересно. Люк Эванс: «Когда я первый раз взял книгу в руки и пролистал ее, я сразу понял, кто там я. Это было нереальное чувство!»
Тамзин Грейг: «Это блестяще для актера, это… как будто тебе дали раскадровку твоей роли. А Пози Симмондс мастерски показывает все мельчайшие нюансы характеров, это очень помогает… Это как будто у тебя в руках сценарий в 3D, а ты смотришь на роль с разных визуальных и физических углов зрения».
Для редактора Мика Алан роман был не «просто ориентиром, а компасом».
Такая форма исходного материала, как история в картинках неизменно привела к дискуссии среди фильм-мейкеров о придании картине стиля комиксов. «Мы хотели передать этот стиль, потому что в нем есть ритм и какое-то дополнительное измерение. Стивен настолько умен, что у него получилось (не знаю как, потому что я совсем не так умна, чтобы проанализировать это) передать этот ритм без использования графических инструментов комиксов. Только кое-где разделенный экран. Но ощущение комиксов и карикатуры присутствует. Это не привнесено изнутри, Стивен уловил этот дух – не только материала, но и формы и жанра».