Башкирская мифология и топонимика как прямой источник торы.

От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством.

В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганской “левой стороны” – страны Самарау (по определению арабских географов Внутренний Башкорт) занимаются тоже зерноводством, а люди “правой стороны” Урала – скотоводством.

Зловредний Шульган доводит до смерти Урала, Каин тоже убивает Гавеля.

Покинутого врагами на произвол судьбы младенца Кюн-би, предка племени усярганцев-башкир, находят на пойме реки, и младенца такой же печальной судьбы Моше (Моисея, будущего пророка из Торы) – тоже.

Юноша Кюн-би женится на дочери гунна-башкира, Моше также на дочери человека из племени Мадиам (имя это означает Бизониха – тотем башкир-печенегов), которую звали Сафура (имя башкирское).

Усярганское племя (потомки Шульгана) состоит из пяти ара (подразделений), поэтому-то, по-видимому, пророк Моше свою Тору составил из пяти книг (Пятикнижие)…

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.

Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище), что напоминает город Кыштым в современной Челябинской области (родина пророка Авраама). Отец Авраама потом со всей семьей переезжает в страну Кнаан (Кангы – башкирское племя) и обосновывается в местности Харан (р. Караган в современной Челябинской области, рядом течет р. Утяган). На мысе слияния этих рек, как известно, были обнаружены развалины всемирно известного города Аркаим или тот же Харан.

Переходя с места на место, семьи Авраама и его двоюродного брата Лота достигают местности Негев (р. Негеш в Башкортостане), сильно разбогатевшие там, начинают испытывать надостаток пастбищ и, повздорив между собой, как Урал и Шульган в башкирском эпосе, в поисках новых земель расходятся на две стороны: Лот направо (подразумевается Внешний Башкорт), Авраам налево (Внутренний Башкорт). Последнему Господь Всевышний дарует землю “начиная от реки Египет (подразумевается Ягы-бит – р. Яик) до реки Прат (Буре-эт – Агидель). В эпоху Торы там проживали башкирские племена кейнеи – (гайнинцы), книзеи (кенесей – усярганцы), кадмонеи (гуз-манай – гузы-огузы), хетты (катайцы), призеи (буресей – бурзянцы), рефаимы (ир-уфей – упейцы), эмореи (умеры-юасалинцы), кнаанеи (кангинцы), гиргашеи (киргизцы), езусеи (абызы-башкорты)…

Согласно Торе, Господь Всевышний в дальнейшем эти земли и остальные смежные территории (Внутренний Башкорт) подарил верному “народу Исраэля” (имя это расшифровывается как асаря-иль -- усярганское племя). Он же, разгневавшись неверным Ему коренным жителям, повелевает Моше жестоко наказать их и захватить страну. И вот верный раб Божий Моше, находившийся тогда на юге ойкуменя, со своей армией отправляется в поход.

Надо заметить, колонна Мусы, избегая лобового столкновения своими противниками, возвратилась не прямо в Аркаим, а южнее его в район Губерлинских гор (Ецьон-Гавер), совершая в дальнейшем, с мелкими переходами, продвижение на север.

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ

(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

Эцьон-Гевер, как было уже сказано, -- Губерлинские горы; Гор (Ор) – гора у устья реки Ор (осталась на территории г. Орска). Кадеш – река и местность Кидеш или Кидяташ в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан.

(38) И взошел Агорон-коген на гору Гор (Ор), по велению Бога, и умер там в сороковой год после Исхода... в пятый месяц, в первый день месяца.

Агорон-коген – назначенный Мусой военачальник-каган[3], его первый помощник. Гору Ор башкиры называют еще Улек тауы – Гора мертвеца.

Наши рекомендации