Восьмой уровень развития - одун бийс, чыҢыс хаан

Уровень легендарных вождей евразийцев. Восьмой уровень развития человеческого разума - шаманский - уровень Повелителей Мира. Человек-шаман не только воспринимает информацию, но и в состоянии трансформировать эту информацию с получением какого то конкретного результата, изменяющего Мир. Располагаются на этом восьмом ярусе верхних небес два грозных Айыы, которые определили жизнь всего человечества. Первый Одун Биис, второй Чингис Хаан.

Вызывает интерес то что первый Айыы имеет в своем имени слово биис. Слово биис иранское слово, обозначающее племя и с ним можно связать аар айыы - арийцев. Тогда Одун собирательный образ арийских вождей, создавших феодальный строй используя особенности менталитета рабов и степных кочевников. Он же является легендарным вождем-шаманом арийских германских племен. Самое интересное, что если слово Один написать древними рунами народа саха, то возникает скрытый магический смысл этого слова Брат Огонь. Во времена Одуна кочевые племена стали единолично решать судьбу человечества. Этот период становления государства можно назвать феодальным. Или связывать это с появлением на исторической арене народа баhырса-соправителей или иначе известными нам по европейской истории персами.

Второй небожитель этого яруса связан с личностью другого вождя степняков Чингисхана - создателя Вечного государства кочевников - Мэңэ Ил. Когда это имя пишется рунами, то магический смысл этого имени Владыка сплоченного верой племени. Вечное Государство с подчинением всего мира кочевникам он не создал, но наведение законного порядка в степи позволило ей сыграть свою главную роль в дальнейшем развитии всей человеческой цивилизации в роли коммуникационного пространства. Обеспечение торговыми связями всего мира, дало толчок к возникновению торговых отношений и как следствие этого возникли новые экономические общественные отношения, новые производственные силы. Что уже привело к созданию современной технократической цивилизации, победе приземленного бытового над духовностью. То есть наступил период государства, где людей сплачивают экономические связи власть денег. Предки народа саха называли эту сплачивающую людей в государство силу баhыл.

Эти два периода человеческой истории отражены на этом рисунке. Во время
Одун Биис начался расцвет степных государств конных кочевников, взошло их
солнце, а начиная с Чингис хана начался закат могущества степных племен. Народ саха сохранил это явление в своей истории в поговорке, которую приблизительно можно перевести: "То что создано Одуном и указано Чингисханом". Обычно это выражение употребляется в том случае, когда хотят сказать: "Решение судьбы. Ничего не сделаешь". Нет сомнения, что если эти два Айыы, вошедшие в легенду вожди степняков, то можно утверждать что уровня развития Повелителей Мира - Хаан Баhылык достигают только те люди, которые руководят народом, достигшим пятого уровня духовного и физического развития, ариями (арийцы), баhырса (персы) или хоhуун (гунны).

Обычно после Маккиндера борьбу Суши и Моря геополитики делят на три эпохи, которые связывают с именем Христофора Колумба. В эпоху до Колумба в военном соревновании всегда побеждала Суша-Степь. В эпоху Колумба борьба шла с переменным успехом. Сейчас мы живем в послеколумбову эпоху развития цивилизации, когда в экономической борьбе Море победило Сушу. Но эта победа кратковременная. Если евразийский народ, используя свою древнюю религию тенгрианство, сумеет достигнуть пятого и шестого уровня развития разума, то победа будет за нами. После использования человечеством для своего развития коммуникационного пространства Степи, пришла очередь Моря, а затем неизбежно последует развитие человечества, использующего другое коммуникационное пространство – информационное. Победу в этом соревновании одержат люди, достигшие в духовном развитии симбиозной связи с биосферой.

ДЕВЯТЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ – УРОВЕНЬ ..............

По представлению народа Саха верхний девятый уровень недостижим для человека живущего в Срединном Мире и образует высший божественный разум, который можно было бы отождествить с коллективным сознанием биосферы, если под этим термином Вернадского подразумевается некое симбиозное космически-планетарное сверхсознание Вселенной

Народ саха делит Вселенную на три мира, которые имеют каждый свой божественный разум. Салгын кут, образуемый при жизни человека и осознаваемый им самим как свое собственное "Я", т.е. блок информации, созданный человеком во время всей его жизни, после его смерти может сохраниться в Верхнем мире в космической неземной части разума, главу которого саха называют Ypүң Айыы Тойон. - БЕЛЫЙ СОЗДАТЕЛЬ ГОСПОДИН. Простые люди обычно этому божеству не молятся, так как считается, что он не обращает внимания на мелкие единоличные просьбы. Помощь в преобразовании мира или окружающего пространства получают народы, достигшие хотя бы пятого уровня развития.

Ийэ кут сохраняется в Срединном мире и составляет генетическое богатство человечества. Главой Срединного мира у народа саха считается Ypүң Аар Тойон - БЕЛЫЙ ПОЧТЕННЫЙ ГОСПОДИН. Большинство молитв возносится именно ему. Так как во время жизни человек живет в Среднем Мире и значит, подчиняется его законам. При этом считается, что для исполнения молитв ему могут помочь его предки, которые жили до него. Логически это может быть верно, потому что в Ийэ кут человека имеется какая-то часть Ийэ кут всех его предков. Кроме этого иногда молитвы произносятся с использованием духов священных мест. Очень часто для этих целей в древности использовались рунические знаки. Так в местах, где молились раньше люди можно часто встретить рунические письмена.

Буор кут, получаемый в Нижнем Мире, возвращается обратно к своему
создателю главе Нижнего Мира Улуутуйар Улуу Тойон САМОВОЗВЕЛИЧИВАЮЩИЙСЯ ГОСПОДИН и включается в круговорот земной природы-биосферы. При этом владыка Нижнего Мира Улуу Тойон хотя и уважается, но не пользуется истинной любовью народа. Считается, что черные шаманы в основном обращаются к нему для лечения большинства людских болезней. Его нередко причисляют к нечистым силам, которые мешают в жизни человеку. Так наверно и должно быть, потому что только, отказавшийся сознательно от удовлетворения своих животных инстинктов, этого наследия Нижнего Мира, человек может достичь высоких уровней развития. Достигший высоких уровней сознания не болеет и ему для сохранения своего здоровья нет надобности обращаться к главе Нижнего Мира.

Только самоограничение и жизнь ради своего народа дает возможность ему достичь низких ступеней сверхсознания. К высоким же ступеням сверхсознания по представлениям народа саха человек уже не может дойти сам ему должен помогать весь его народ или хотя бы коллектив единомышленников.

Совпадение понятий тенгрианской религии с еще не всеми признанными идеями современной философской науки позволяет надеяться, что человечество стоит перед очередным скачком в своей эволюции. Как всегда происходило перед такими скачками жизнь на Земле приходит к тупику, когда кажется что, нет выхода из него. Но коллективное сознание биосферы выберет единственное интуитивно верный путь развития. Но это не произойдет само собой, коллективный разум всего человечества будет искать решение проблемы, суммируя противоположные мнения. Голос евразийцев должен быть при этом услышан, евразийские идеи, возникающие как противодействие сегодняшним мнимым жизненным ценностям, должны найти путь к заблудшим душам людей, помочь им преодолеть тот разброд и шатание, которое произошло из-за того, что наш евразийский народ забыл своих истинных предков и стал жить по чужим монастырским уставам, отказавшись от своей древней истинной религии.

[1] Ксенофонтов Г.В. Шаманизм. Якутск.: Север-Юг. 1992. С. 259.

[2] Попова А.С. Логико-гносеологический анализ космологического содержания олонхо. Автореферат кандидатской. Якутск 1996. С.22.

[3] Назарбаев Нурсултан. В потоке истории. Алматы "Атамура", 1999 г. С.88

Наши рекомендации